| Число акций ао | 19 260 млн |
| Номинал ао | 0.01 руб |
| Тикер ао |
|
| Капит-я | 171,4 млрд |
| Выручка | 73,1 млрд |
| EBITDA | 37,1 млрд |
| Прибыль | 38,5 млрд |
| Дивиденд ао | 0,9573 |
| P/E | 4,5 |
| P/S | 2,3 |
| P/BV | 1,1 |
| EV/EBITDA | 3,7 |
| Див.доход ао | 10,8% |
| НМТП Календарь Акционеров | |
| Прошедшие события Добавить событие | |

«В Краснодарское УФАС России поступило заявление АО „Роснефтефлот“ на действия ПАО „Новороссийский морской торговый порт“ (ПАО „НМТП“), которое издало руководство по обработке судов в морском терминале… и направило в адрес ПАО „НК “Роснефть» дополнительные соглашения к договору на оказание услуг по перевалке нефти на 2018 год и предложение учитывать новые условия при взаимодействии с покупателями и судовладельцами. По признакам злоупотребления доминированием, выразившемся в издании антиконкурентного руководства, возбуждено дело"
за навязывание контрагентам швартовных и экологических услуг при обслуживании судов в НМТП ФАС выдала предупреждение о прекращении действий, содержащих признаки нарушения антимонопольного законодательства.
Срок исполнения предупреждения — 12 марта 2018 года. В случае его неисполнения ФАС может возбудить в отношении НМТП новое антимонопольное дело.
Прайм
Внеочередное общее собрание акционеров НМТП признано несостоявшимся из-за отсутствия кворума. На собрании акционеры должны были рассмотреть вопрос о переизбрании совета директоров.
Для участия в ВОСА зарегистрировались 103 акционера и их представителей, владеющих 34,8632% акций.
Ведомости
«Продавать мы ничего не собираемся. Мы его консолидируем, вместе с владельцами 20%-ного пакета — Росимуществом — разработаем новую стратегию развития порта и будем реализовывать ее исходя из договоренностей»,

НМТП может увеличить дивидендные выплаты. Сделка с Транснефтью позволит Сумме привлечь средства для увеличения доли в Трансконтейнере. На наш взгляд, в дальнейшем Транснефть может сфокусироваться на развитии наливных терминалов НМТП и продать активы НМТП (в частности, контейнерные и зерновые терминалы), не связанные с перевалкой наливных грузов. Однако реализация такого сценария, по нашему мнению, маловероятна до продажи 20-процентного госпакета НМТП, в отношении сроков которого по-прежнему сохраняется неопределенность. После покупки пакета Суммы в НМТП Транснефть будет заинтересована в повышении дивидендных выплат НМТП. Мы не исключаем, что это может быть осуществлено за счет роста долговой нагрузки НМТП.Уралсиб
Думаю, что Сумму просто по-хорошему попросили уйти, заплатив деньги. «Приватизация задерживается, поэтому мы продаем свою» — это, имхо, просто отмаза.
С дивами все должно быть в порядке. Все же деньги нужны и государству, и самой Транснефти, они и качали ее с порта последние пару лет неплохо так.
Порт в одни руки: почему «Сумма» продает долю в НМТП
ФАС разрешила «Транснефти» приобрести долю группы «Сумма» в НМТП (25,05%), что обеспечит ей контроль над портом. За этот пакет она может заплатить около 41 млрд руб., но ей не придется делать оферту миноритариям, отмечает эксперт
Подробнее на РБК:
www.rbc.ru/business/22/02/2018/5a8ec4b19a7947f6e26cf812
Тимофей Мартынов, тоже хотел ссылку на эту статью дать) Я бы назвал: «прощай НМТП»
Роман Ранний, почему прощай?
Тимофей Мартынов, а какой смысл его держать? Дивидендов там не будет и приватизации тоже!
Роман Ранний, а почему не будет?
Порт в одни руки: почему «Сумма» продает долю в НМТП
ФАС разрешила «Транснефти» приобрести долю группы «Сумма» в НМТП (25,05%), что обеспечит ей контроль над портом. За этот пакет она может заплатить около 41 млрд руб., но ей не придется делать оферту миноритариям, отмечает эксперт
Подробнее на РБК:
www.rbc.ru/business/22/02/2018/5a8ec4b19a7947f6e26cf812
Тимофей Мартынов, тоже хотел ссылку на эту статью дать) Я бы назвал: «прощай НМТП»
Роман Ранний, почему прощай?
Тимофей Мартынов, а какой смысл его держать? Дивидендов там не будет и приватизации тоже!
Роман Ранний, а почему не будет?
Порт в одни руки: почему «Сумма» продает долю в НМТП
ФАС разрешила «Транснефти» приобрести долю группы «Сумма» в НМТП (25,05%), что обеспечит ей контроль над портом. За этот пакет она может заплатить около 41 млрд руб., но ей не придется делать оферту миноритариям, отмечает эксперт
Подробнее на РБК:
www.rbc.ru/business/22/02/2018/5a8ec4b19a7947f6e26cf812
Тимофей Мартынов, тоже хотел ссылку на эту статью дать) Я бы назвал: «прощай НМТП»
Роман Ранний, почему прощай?
Тимофей Мартынов, а какой смысл его держать? Дивидендов там не будет и приватизации тоже!
Порт в одни руки: почему «Сумма» продает долю в НМТП
ФАС разрешила «Транснефти» приобрести долю группы «Сумма» в НМТП (25,05%), что обеспечит ей контроль над портом. За этот пакет она может заплатить около 41 млрд руб., но ей не придется делать оферту миноритариям, отмечает эксперт
Подробнее на РБК:
www.rbc.ru/business/22/02/2018/5a8ec4b19a7947f6e26cf812
Тимофей Мартынов, тоже хотел ссылку на эту статью дать) Я бы назвал: «прощай НМТП»
Роман Ранний, почему прощай?
Порт в одни руки: почему «Сумма» продает долю в НМТП
ФАС разрешила «Транснефти» приобрести долю группы «Сумма» в НМТП (25,05%), что обеспечит ей контроль над портом. За этот пакет она может заплатить около 41 млрд руб., но ей не придется делать оферту миноритариям, отмечает эксперт
Подробнее на РБК:
www.rbc.ru/business/22/02/2018/5a8ec4b19a7947f6e26cf812
Тимофей Мартынов, тоже хотел ссылку на эту статью дать) Я бы назвал: «прощай НМТП»
Порт в одни руки: почему «Сумма» продает долю в НМТП
ФАС разрешила «Транснефти» приобрести долю группы «Сумма» в НМТП (25,05%), что обеспечит ей контроль над портом. За этот пакет она может заплатить около 41 млрд руб., но ей не придется делать оферту миноритариям, отмечает эксперт
Подробнее на РБК:
www.rbc.ru/business/22/02/2018/5a8ec4b19a7947f6e26cf812
«Мы как стратегический инвестор заинтересованы в контроле в своих активах. При этом приватизация НМТП до сих пор не состоялась. Время идет, мы бы хотели потратить его на развитие бизнеса. „Транснефть“ сделала нам хорошее предложение и мы его обсуждаем», — говорится в сообщении «Суммы».
ФАС согласовала приобретение компанией Fenti Development Ltd (входит в группу Транснефть) права определять условия осуществления предпринимательской деятельности НМТП посредством приобретения 500 обыкновенных акций (50,00% голосующих акций) компании Omirico Limited.
«Совершение сделки приведет к установлению косвенного контроля ПАО „Транснефть“ над 50,1% голосующих акций ПАО „НМТП“ в результате совершения сделки по передаче компанией „Порт-Петровск Лтд.“ 50% голосующих акций компании „Омирико Лимитед“ приобретателю».
Группа «Сумма» допускает выход из капитала НМТП в случае задержки приватизации госпакета порта.
Владелец и председатель совета директоров группы «Сумма» Зиявудин Магомедов:
«С точки зрения стратегии мы сильно меняемся, и ключевым элементом для нас в стратегии является общая платформа для всех активов и мажоритарный пакет. Если государство в ближайшее время не будет приватизировать пакет, то может быть мы на это посмотрим иначе»,
Группа НМТП является крупнейшим российским портовым оператором. Акции ПАО «НМТП» (ИНН 2315004404) котируются на Московской Бирже (тиккер NMTP), а также на Лондонской фондовой бирже в форме глобальных депозитарных расписок (тиккер NCSP). 50.1% акций ПАО «НМТП» принадлежат компании Novoport Holding Ltd, бенефициарами которой являются OAO «АК Транснефть» и группа «Сумма».
В группу НМТП входят: ПАО «Новороссийский морской торговый порт», ООО «Приморский торговый порт», ОАО «НСРЗ», ОАО «Флот НМТП», ОАО «Новорослесэкспорт», ОАО «ИПП», ООО «Балтийская стивидорная компания» и ЗАО «СФП».
IPO компании прошло в Лондоне и Москве в ноябре 2007 года, на котором было размещено 19,38% акций компании.
В 2018 году контрольный пакет НМТП консолидировала Транснефть.
Стратегия НМТП: www.transneft.ru/u/section_file/44303/nmtp.pdf
Более 80% выручки компании приходит от грузооборота, связанного с экспортом нефти и нефтепродуктов.
Группа НМТП оказывает услуги по перевалке широкой номенклатуры грузов:
Генеральные грузы
Список переваливаемых генеральных грузов включает в себя черные и цветные металлы, биг-бэги, грузы на паллетах, грузы в ящиках, грузы в коробках, грузы в мешках, скоропортящиеся грузы, бумага, техника, оборудование, негабаритные грузы.
Перевалка генеральные грузов осуществляется на следующих терминалах: ПАО «НМТП», АО «НСРЗ», АО «НЛЭ», ООО «Балтийская Стивидорная Компания».
Навалочные грузы
Номенклатура переваливаемых навальных грузов включает в себя: железорудное сырье, уголь, химические грузы, зерновые грузы, сахар, цемент.
Перевалка навалочных грузов осуществляется через следующие терминалы: ПАО «НМТП», АО «НСРЗ» (металлы).
Наливные грузы
На терминалах группы обрабатываются следующие наливные грузы: нефть, нефтепродукты, КАС, масло.
Перевалка осуществляется через терминалы: ПАО «НМТП» и ООО «ИПП».
Контейнерные грузы
Перевалка контейнеров осуществляется на 2 терминалах Группы в Новороссийске: ПАО «НМТП» и АО «НЛЭ» и терминале ООО «Балтийская Стивидорная Компания» в городе Балтийск Калининградской области.
Оперативное отслеживание танкеров:
http://aistracker.ru/map7.asp
https://www.marinetraffic.com/