| Число акций ао | 19 260 млн |
| Номинал ао | 0.01 руб |
| Тикер ао |
|
| Капит-я | 171,4 млрд |
| Выручка | 73,1 млрд |
| EBITDA | 37,1 млрд |
| Прибыль | 38,5 млрд |
| Дивиденд ао | 0,9573 |
| P/E | 4,5 |
| P/S | 2,3 |
| P/BV | 1,1 |
| EV/EBITDA | 3,7 |
| Див.доход ао | 10,8% |
| НМТП Календарь Акционеров | |
| Прошедшие события Добавить событие | |



🚢 Группа НМТП опубликовала финансовые результаты по МСФО за I полугодие 2024 г. Компания является крупнейшим российским портовым оператором по объёму грузооборота, основной груз — нефть и нефтепродукты, а рентабельность по EBITDA, который год превышает 50%. Этот отчёт не стал исключением, эмитент вышел на максимумы за полугодие по выручке и операционной прибыли:
⛴ Выручка: 38,6₽ млрд (+11,6% г/г)
⛴ EBITDA: 28,1₽ млрд (+14,5% г/г, рентабельность по EBITDA — 72,8%)
⛴ Операционная прибыль: 24,8₽ млрд (+16,2% г/г)
⛴ Чистая прибыль: 21,9₽ млрд (+22,8% г/г)
🛳 Опер. данные компания не предоставляет, но есть некоторые факторы. По данным Argus компания повысила тарифы на перевалку нефти на 7,2%, а это основной груз компании. Также у нас есть данные за I п. по грузообороту портов России: Приморск — 32,6 млн т. (-4,6% г/г) и Новороссийск — 86,1 млн т. (+3,1% г/г), перевалка нефти по РФ падает из-за добровольного сокращения добычи сырья, нефтепродуктов и сжиженного газа, наоборот, растёт. Новороссийский порт по сути компенсировал потерю Приморского.
Рынок акций в моменте сильно отскочил, с 2500 по Индексу Мосбиржи приблизился к 2800 (+12% за 20 дней)

В целом за это время ничего особо хорошего не произошло, разве что:
👉 Курс доллара вырос с 87,5 до 92,5 руб (+5,7%)
👉 Продажи нерезидентов видимо приостановились (т.к. даже ЦБ обратил на это внимание). По объемам в НОВАТЭКе это очень заметно

✔️ Скорректированная прибыль за 1 пол. 2024 = 21,8 млрд руб.
✔️ Потенциальный дивиденд может быть под 12%.
Оценка по 1-му полугодию — 4 прибыли.
Если транзит по «Дружбе» не будет продлен, то 15 млн тонн нефти будут перенаправлены в Новороссийск и Приморск. Порты как раз увеличивают пропускную способность по нефти — Новороссийск с 37 до 52 млн тонн в 2025 году, Приморск с 47 до 57 млн тонн уже в этом году.
Это хороший драйвер помимо роста тарифов.
При этом, на мой взгляд, материнская компания Транснефть, которой принадлежит НМТП, еще дешевле и интереснее.
Мой обзор Транснефти читайте тут: https://t.me/Vlad_pro_dengi/1063
Подпишитесь на мой канал и экономьте время на аналитику фондового рынка РФ!
НМТП — крупнейший портовый оператор в России отчитался по МСФО за 1-е полугодие. 3-го сентября изменили ему рейтинг Мозговика (https://smart-lab.ru/company/mozgovik/blog/1056018.php), самое время посмотреть “все ли хорошо внутри” и какие есть перспективы
Начинаем традиционно с операционных показателей
Перевалка нефти за 1-е полугодие 2024 года упала на 2% г/г, но в целом находится на высоком уровне (ожидаемое восстановление после 2021 года произошло, спасибо санкциям и отключению “Дружбы”)
Каждый 3-й баррель нефтяного экспорта России проходит через порты НМТП!

Во втором полугодии однозначно будет снижение перевалки нефти т.к. добыча нефти падает (а основные “балансирующие” объемы порты это порты НМТП)
По информации, имеющейся в распоряжении Ассоциации морских торговых портов, грузооборот морских портов России за январь-август 2024 года уменьшился на 3,1% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года и составил 596,2 млн тонн.
Объём перевалки сухогрузов составил 296,4 млн тонн (-3,3%), в том числе: угля – 128,8 млн т (-12,4%), зерна – 50,2 млн т (+4,6%), грузов в контейнерах – 36,4 млн т (+10,8%), минеральных удобрений – 28,6 млн т (+22,9%), черные металлы – 12,5 млн т (-14,7%), руда – 7,3 млн т (+8,4%), грузы на паромах — 5,4 млн т (+0,2%).
Объем перевалки наливных грузов составил 299,8 млн тонн (-2,9%), в том числе сырой нефти – 181,6 млн т (-0,6%), нефтепродуктов – 88,1 млн т (-9,3%), сжиженного газа – 23,4 млн т (+4,5%), пищевые грузы – 4,2 млн тонн (+6,3%).
Экспортных грузов перегружено 470,2 млн т (-3,0%), импортных грузов – 27,8 млн т (+7,2%), транзитных – 45,1 млн т (+2,4%), каботажных – 43,0 млн т (-12,6%).
Российский экспорт нефти и топлива в августе 2024 года сократился на 290 тыс. баррелей в сутки (б/с) по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 7 млн б/с, достигнув самого низкого уровня с марта 2021 года. Соответствующие доходы в августе также упали — на $1,6 млрд по сравнению с июлем, до $15,3 млрд, что является самым низким показателем с июля 2023 года. Это произошло на фоне снижения цен и объемов поставок, говорится в сентябрьском отчете Международного энергетического агентства (МЭА).
«Выручка от продажи нефтепродуктов снизилась на $480 млн — до $5,6 млрд, а от продажи нефти — на $1,2 млрд — до $9,6 млрд», — указывается в отчете.
Больше всего в августе сократился экспорт нефти — на 270 тыс. б/с в годовом выражении, до 4,4 млн б/с. Поставки нефтепродуктов снизились на 20 тыс. б/с — до 2,65 б/с. Также произошло снижение экспорта светлых нефтепродуктов (нафты, бензина и газойля) — на 240 тыс. б/с.
tass.ru/ekonomika/21844441
А кто-нибудь вообще оценивает риски разрушения портовой инфраструктуры? Новороссийск атакуют регулярно.
t.me/kravchenko_glava_nvrsk/9720



«Транснефть», ее дочерние общества и ПАО «Новороссийский морской торговый порт» (НМТП) включены в список организаций с правом самим определять перечень раскрываемой информации.
Соответствующие изменения в указ президента от 27 ноября 2023 года опубликованы на интернет-портале правовой информации.
www.interfax.ru/business/
Сергей Соколов,
Ну что ты как попугай заладил?
Сергей Соколов, бедняга, свихнулся совсем на бирже. Не нервничай, пересиди спокойно, забудь пока про акции до окончания войны, ну усреднись ...
Хомяк с биржи, ага ).
НЕ в верх а ВНИз пойдет бумага ).
🐹НМТП. #NMTP
🥜Так Друзья, даст рынок ещё одну удачную попытку? Понятно, что ничего не бывает вечного и повторяемость, когда-нибудь прервё...

Группа НМТП является крупнейшим российским портовым оператором. Акции ПАО «НМТП» (ИНН 2315004404) котируются на Московской Бирже (тиккер NMTP), а также на Лондонской фондовой бирже в форме глобальных депозитарных расписок (тиккер NCSP). 50.1% акций ПАО «НМТП» принадлежат компании Novoport Holding Ltd, бенефициарами которой являются OAO «АК Транснефть» и группа «Сумма».
В группу НМТП входят: ПАО «Новороссийский морской торговый порт», ООО «Приморский торговый порт», ОАО «НСРЗ», ОАО «Флот НМТП», ОАО «Новорослесэкспорт», ОАО «ИПП», ООО «Балтийская стивидорная компания» и ЗАО «СФП».
IPO компании прошло в Лондоне и Москве в ноябре 2007 года, на котором было размещено 19,38% акций компании.
В 2018 году контрольный пакет НМТП консолидировала Транснефть.
Стратегия НМТП: www.transneft.ru/u/section_file/44303/nmtp.pdf
Более 80% выручки компании приходит от грузооборота, связанного с экспортом нефти и нефтепродуктов.
Группа НМТП оказывает услуги по перевалке широкой номенклатуры грузов:
Генеральные грузы
Список переваливаемых генеральных грузов включает в себя черные и цветные металлы, биг-бэги, грузы на паллетах, грузы в ящиках, грузы в коробках, грузы в мешках, скоропортящиеся грузы, бумага, техника, оборудование, негабаритные грузы.
Перевалка генеральные грузов осуществляется на следующих терминалах: ПАО «НМТП», АО «НСРЗ», АО «НЛЭ», ООО «Балтийская Стивидорная Компания».
Навалочные грузы
Номенклатура переваливаемых навальных грузов включает в себя: железорудное сырье, уголь, химические грузы, зерновые грузы, сахар, цемент.
Перевалка навалочных грузов осуществляется через следующие терминалы: ПАО «НМТП», АО «НСРЗ» (металлы).
Наливные грузы
На терминалах группы обрабатываются следующие наливные грузы: нефть, нефтепродукты, КАС, масло.
Перевалка осуществляется через терминалы: ПАО «НМТП» и ООО «ИПП».
Контейнерные грузы
Перевалка контейнеров осуществляется на 2 терминалах Группы в Новороссийске: ПАО «НМТП» и АО «НЛЭ» и терминале ООО «Балтийская Стивидорная Компания» в городе Балтийск Калининградской области.
Оперативное отслеживание танкеров:
http://aistracker.ru/map7.asp
https://www.marinetraffic.com/