© Interfax 08:01 13.09.2019
РОССИЯ-НЛМК-РЖД
РЖД готовы перевозить к 2025 году более 55 млн тонн продукции НЛМК
(повтор)
Москва. 13 сентября. ИНТЕРФАКС — ОАО «Российские железные дороги» готово
увеличить к 2025 году перевозку продукции НЛМК (MOEX: NLMK) до 55,2 млн тонн,
инвестирует в развитие инфраструктуры подъездных путей «Новолипецкого
металлургического комбината» 4,3 млрд рублей, говорится в проекте протокола
заседания инвестиционного комитета РЖД, копия которого есть в распоряжении
«Интерфакса».
Согласно документу, в соответствии с разработанным ТЭО по проекту
железнодорожной инфраструктуры, для провоза грузопотоков НЛМК предполагается
расширение станций примыкания Чугун 2 и Казинка, а также оптимизация поездной и
маневровой работы на станциях Грязи-Орловские и Стойленская. Общий объем
инвестиций в проект оценивается в 4,3 млрд рублей.
«В соответствии со стратегическими планами, ПАО „НЛМК“ по итогам реализации ряда
новых инвестиционных проектов планирует увеличить объемы перевозок по сети ОАО
»РЖД" к 2025 году до 55,2 млн тонн, в том числе отправление грузов — 18,9 млн
тонн, прибытие грузов — 36,3 млн тонн", — говорится в протоколе.
Согласно оценкам РЖД, дисконтированный срок окупаемости проекта составляет
7,2 года, чистая приведенная стоимость (NPV) — 9 млрд рублей, внутренняя норма
доходности — 34,1%.
Летом этого года НЛМК на заседании проектного офиса по содействию
реализации инвестиционных проектов под руководством замминистра финансов РФ
Андрея Иванова презентовала проект «Развитие инфраструктуры РЖД для перевозок
дополнительного объема продукции НЛМК», согласно которому для перевозки
дополнительных объемов стали и сырья необходимо развитие существующей
инфраструктуры НЛМК и РЖД. В частности, комбинат планирует направить 11,5 млрд
рублей на развитие транспортной инфраструктуры, в том числе 7,9 млрд рублей на
реконструкцию и строительство станций перегонов у Стойленского ГОКа и закупку
локомотивов и подвижного состава, и 3,6 млрд рублей на инфраструктурные проекты
в Липецке.
Мероприятия, которые должны быть организованы со стороны РЖД для решения
вопроса критически узких мест — удлинение 10 путей станции Чугун 2 (2,5 млрд
рублей), строительство трех путей станции Казинка (1,8 млрд рублей) и укладка
второго пути на участке Энем 1 — Кривенковская (7,6 млрд рублей).
В четверг РЖД сообщили, что НЛМК и монополия подписали соглашение о
сотрудничестве, целью которого является «установление долгосрочного
взаимовыгодного сотрудничества по организации и обеспечению железнодорожных
перевозок согласованных объемов производимой комбинатом продукции». По
соглашению НЛМК намерен предъявлять к перевозке грузы в соответствии с
долгосрочными планами, согласованными с РЖД, и сохранить объемы отгрузки грузов
не ниже уровня 2019 г. Ежегодно на предприятие по железной дороге завозится
около 30 млн тонн сырья и других грузов и отправляется потребителям порядка 20
млн тонн готовой продукции.
Как рассказал собеседник агентства, близкий к одной из сторон, соглашение
действует до 2020 года с возможностью его дальнейшей пролонгации.
Официальные представители РЖД и НЛМК отказались от дополнительных
комментариев.
Группа НЛМК — вертикально интегрированная металлургическая компания с
производственными активами в России, Европе и США. Мощности по производству
стали компании превышают 17 млн тонн в год. Владимир Лисин через Fletcher
владеет 81,4% НЛМК. В.Лисину принадлежит 95,74% Fletcher напрямую и через ООО
«Румелко», остальные 4,26% у RiskInvest Holding Юрия Лисина.