| Число акций ао | 180 млн |
| Номинал ао | 10 руб |
| Тикер ао |
|
| Капит-я | 12,6 млрд |
| Выручка | 420,9 млрд |
| EBITDA | 35,0 млрд |
| Прибыль | -35,0 млрд |
| Дивиденд ао | – |
| P/E | -0,4 |
| P/S | 0,0 |
| P/BV | -0,2 |
| EV/EBITDA | 3,2 |
| Див.доход ао | 0,0% |
| М.Видео-Эльдорадо Календарь Акционеров | |
| Прошедшие события Добавить событие | |



Владислав Бакальчук: продажи товаров на собственном маркетплейсе М.Видео в октябре выросли на 48% по сравнению с прошлым месяцемПАО «М.видео...
ПАО «М.видео», ведущая российская компания в сфере электронной коммерции и розничной торговли электроникой и бытовой техникой (МосБиржа: MVID), фиксирует новый этап роста собственного маркетплейса. В октябре 2025 года оборот площадки достиг 1,58 млрд рублей, увеличившись в 1,5 раза к сентябрю текущего года и в 1,24 раза к октябрю 2024 года.
Наибольшую динамику по сравнению с предыдущим месяцем показали автомобильная электроника (рост почти в 4 раза), аксессуары для мобильной техники Apple (в 2,3 раза), товары для спорта (в 3,2 раза), товары для авто (в 1,9 раза), климатическая техника для зимы (в 1,8 раза), портативная акустика (в 1,2 раза), садовая техника (почти в 2 раза), товары для новорождённых (в почти в 2 раза) и плиты (в 1,4 раза).
В годовой динамике сильнее всего растут портативная акустика (в 5 раз), электронные книги (в 2 раза), стиральные машины (в 2,5 раза), плиты (в 1,9 раза), встраиваемая техника (в 1,4 раза), пылесосы (в 1,35 раза), холодильники (в 1,7 раза), товары для уборки (в 1,4 раза), товары для спорта (в 1,3 раза) и мобильные телефоны (в 1,2 раза). Рост обеспечили расширение ассортимента, подключение дополнительных партнеров и активный спрос на новые категории товаров маркетплейcа.
Представитель Ассоциации товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники Антон Гуськов:
«Помимо того, что бизнес и так очень сильно обложен сборами, платежами, налогами и переживает не лучшие времена сейчас, так в целом не видна позитивная цель, зачем вообще это делать. На рынке автомобилей существует максимально похожая история. Назовите мне хоть одного нового российского производителя, который появился за все время взимания утильсбора. Когда нам коллеги говорят, что введение нового налога приведет к повышению инвестиционной привлекательности рынка, это вызывает только улыбку. Странно изымать оборотные средства у производителей и рассчитывать, что они будут развиваться».
М.Видео когда-то была одна из наших самых любимых бумаг: мы верили в возможность менеджмента изменить негативные тенденции, справится с провалом трафика, и уйти в цифру. Одна из самых больших проблем – перестать быть шоу-румом для других магазинов и удерживать клиента здесь и сейчас. Предлагать ему лучшую цену, быструю доставка и супер сервис. У М.Видео, кстати, была одна из самых классных страховок:
🔹честный обмен в течение 30 дней
🔹возврат разницы в цене если нашли такой же товар дешевле у прямого конкурента
🔹возврат полной стоимости, если в течение 3х лет товар вышел из строя и его не смогли починить за час
Но сейчас всё изменилось: технику покупают online, и мир электронной коммерции в руках маркетплейсов

М.Видео остается в кризисной зоне: продажи растут лишь номинально (+5% в 2024 году — ниже инфляции), при этом сеть увеличивает число магазинов, но теряет по трафику и марже. Публикуемая отчетность всё менее прозрачна: не раскрываются LfL-продажи между отчетными датами, доля кредитных покупок и структура выручки.
Ak198, за ценой каждой пуговицы на маркетплейсах ежеминутно следят сотни глаз, любая неэффективность быстро устранятся, посему мвидео никогд...
В России в следующем году может подорожать электроника, поскольку такая продукция будет облагаться специальным сбором в размере 3–5% от стоимости каждого товара в такой категории, но не выше 5 тыс. руб. В Госдуме предлагают ввести подобный сбор как для импортеров электроники, так и для производителей такой продукции на территории России.
Подобное предложение объясняется тем, что у российских производителей электроники нет возможности конкурировать с аналогами из Китая, Тайваня и Южной Кореи, поскольку процентные ставки в этих странах ниже, чем российские. Аргументация выглядит довольно странной, поскольку до 2022 года процентные ставки в России были в разы ниже, и тогда непонятно, что мешало развивать конкурентоспособные производства с аналогами из Китая, а также Японии и США, поскольку продукция из ныне недружественных стран присутствовала на российском рынке официально.
Последствия введения такого сбора в виде повышения цен очевидны, хотя, скорее всего, повышение цен на электронику на 3-5% окажется не критичным для того, чтобы влиять на рост инфляции в целом.
«На первом этапе планируется взимать (технологический) сбор с готовой электронной аппаратуры — такой, как ноутбуки, смартфоны и светотехнические изделия, что позволит запустить механизм и начать аккумулировать средства на развитие отрасли. Вторым этапом сбор будет распространен на электронные компоненты и модули, которые являются основой для этой аппаратуры. Это ключевой элемент для стимулирования глубокой локализации производства внутри страны», — сказали в Минпромторге.
«Новый механизм разработан для финансирования развития электронной и радиоэлектронной промышленности России с целью укрепления технологического суверенитета страны. Средства от сбора будут направлены на государственные программы поддержки этой критически важной отрасли», — рассказали в министерстве.
Недавно узнал, что в мвидео больше нет программы лучшей цены. похоже мвидео встал на путь прямой ценовой конкуренции с макретплейсами. уже в...
Недавно узнал, что в мвидео больше нет программы лучшей цены. похоже мвидео встал на путь прямой ценовой конкуренции с макретплейсами. уже в...
Недавно узнал, что в мвидео больше нет программы лучшей цены. похоже мвидео встал на путь прямой ценовой конкуренции с макретплейсами. уже в...
Спрос на электронику в России в течение 2025 года падал в среднем на 10-15% в рублях без учета инфляции, и четвертый квартал, традиционно показывающий лучшие продажи в году, вряд ли скорректирует тенденцию, рассказал в интервью РБК гендиректор одного из крупнейших в стране дистрибьюторов электроники и бытовой техники Merlion (также владеет сетью магазинов «Ситилинк») Олег Фоменко.
«Жирные годы бесконечного роста рынка электроники, когда следующий год превышал предыдущий, прошли. Рынок изменился вслед за потребителем. Думаю, в электронике не стоит ждать роста в следующем году. Но есть отдельные сегменты, в которые я верю: игровые компьютеры и гаджеты, умные колонки, аксессуары для смартфонов», — сказал он, оговорившись, что сегмент малой бытовой техники может расти, в частности, пылесосы и чайники.
По его словам, подобного падения спроса не наблюдалось в предыдущие кризисы. Российский рынок перешел на модель плавного обновления техники, триггеров для потребителей «бежать в магазины и хаотично скупать электронику» уже не будет, считает Фоменко.
М.Видео - крупнейшая розничная сеть по объемам продаж электроники и бытовой техники в России. «М.Видео» осуществляет свою деятельность с 1993 года. По состоянию на 30 июня 2016 г. сеть «М.Видео» включает 382 магазина в 162 городах Российской Федерации. Торговая площадь магазинов «М.Видео» составляет 649 тыс. м кв., общая площадь – 872 тыс. м кв.