Комментарий
Сбербанк Ресерч к операционному отчету
Магнита:
В июне выручка Магнита составила 89,1 млрд. руб., а ее годовая динамика улучшилась: прирост относительно уровня годичной давности составил 13,5% против 9,6% в мае. Таким образом, ускорение роста выручки наблюдается впервые с февраля, и траектория роста приближается к апрельскому уровню. На наш взгляд, улучшение обусловлено более простой базой сравнения в части среднего чека и отсутствием однократных факторов (слабые продажи в период майских праздников исказили операционные результаты за тот месяц). Рост торговых площадей в июне замедлился до 19% по сравнению с июнем 2015 года, но продуктовая инфляция, судя по официальным данным, ускорилась до 6,2% с 5,6% в мае, тем самым поддержав выручку. Лидером стал сегмент магазинов шаговой доступности, где выручка увеличилась на 13,3% (в мае — на 9,6%), в то время как продажи в гипермаркетах сократились на 2,1% (в мае они упали на 6,4%). Сопоставимые продажи по итогам 2К16 уменьшились на 1,4; при этом средний чек был меньше на 2%, но число покупателей выросло на 0,6%.
В общей сложности Магнит открыл в июне 101 магазин (в мае — 210, а в июне 2015 года — 191), из них 32 магазина шаговой доступности, четыре гипермаркета (в том числе три магазина «Магнит Семейный») и 65 магазинов косметики. В итоге торговая сеть увеличилась до 12 888 магазинов, а торговые площади — до 4,7 млн. кв. м.
В целом результаты подтверждают нашу точку зрения, что в мае рост продаж будет самым медленным, но в 2К16 рентабельность возрастет по сравнению с предыдущим кварталом. Впрочем, рынок, похоже, не в полной мере учел эти выводы в котировках, и поэтому мы считаем, что опубликованные операционные результаты положительно отразятся на восприятии компании инвесторами. Отчетность за 2К16 по МСФО (публикация намечена на 25 июля) должна стать еще одним позитивным фактором для котировок Магнита.