| Число акций ао | 693 млн |
| Номинал ао | 0.025 руб |
| Тикер ао |
|
| Капит-я | 3 935,1 млрд |
| Выручка | 7 890,0 млрд |
| EBITDA | 1 406,4 млрд |
| Прибыль | 545,3 млрд |
| Дивиденд ао | 938 |
| P/E | 7,2 |
| P/S | 0,5 |
| P/BV | 0,7 |
| EV/EBITDA | 2,6 |
| Див.доход ао | 16,5% |
| Лукойл Календарь Акционеров | |
| 29/12 ВОСА по дивидендам за 9 месяцев 2025 года в размере 397 руб/акция | |
| 09/01 LKOH: последний день с дивидендом 397 руб | |
| 12/01 LKOH: закрытие реестра по дивидендам 397 руб | |
| Прошедшие события Добавить событие | |

Aleksey Fedyunin, самое интересное что те кто хоронят лукойл не понимают что 60% его выручки это нефтепродукты, масла и прочее что очень вос...

На фоне новой волны угроз со стороны США роль нефтяного экспорта в российской экономике вновь выходит на первый план. В свете решений ОПЕК+ и геополитической неопределенности возникает целый ряд вопросов: как изменятся цены на нефть, что ждет российский бюджет, сможет ли Москва смягчить санкционное давление через переговоры, особенно на фоне предстоящего визита представителя Госдепа Стива Уиткоффа, что при этом думают в Пекине и Нью-Дели?
Россия, бюджет и нефть
Нефтегазовые доходы России неуклонно снижаются. Бюджет все глубже уходит в минус — из раза в раз выходит статистика с неутешительными цифрами. Так, в мае этого года Минфин сообщал о снижении доходов от продажи нефти и газа на 35% — до 513 млрд руб., в июне показатель упал на 33,7% в годовом выражении — до 494,8 млрд руб., а в июле, по расчетам Reuters, спад достигнет уже 37% — почти до 680 млрд руб.
Основным тормозом является «черное золото». Средняя цена российской нефти в рублях остается ниже бюджетного ориентира на 2025 год.
Стоимость бензина марки Премиум-95 по итогам торгов 5 июля выросла на 1,25%, до 77,967 тыс. рублей за тонну, что является новым рекордом. Предыдущий был установлен днём ранее.
По данным Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой биржи бензин Аи-92 подорожал на 1,01%, до 67,314 тыс. рублей за тонну. Его цена также приближается к историческому максимуму, зафиксированному в сентябре 2023 года — 70,508 тыс. рублей за тонну. Кроме того, стоимость бензина Аи-92 превышает так называемую цену отсечения, с которой обнуляются выплаты по демпферу для нефтяных компаний (на 2025 год эта точка отсечения составляет 66,495 тыс. рублей за тонну).
Стоимость летнего дизельного топлива подросла на 0,29%, до 58,305 тыс. рублей за тонну, топочного мазута — на 0,19%, до 23 тыс. рублей за тонну. Топливо для реактивных двигателей (авиакеросин) подорожало на 5,64%, до 70,986 тыс. рублей за тонну, а сжиженные углеводородные газы подешевели на 2,55%, до 18,506 тыс. рублей за тонну.

Пока политики спорят, нефтяной рынок уже перестроился. Давайте разберем, кто реально покупает нашу нефть, какие санкции действительно опасны и стоит ли сейчас держать акции $ROSN
или $LKOH
🌍 Куда уходит российская нефть?
🔹 70-80% экспорта — морские поставки (после сокращения трубопроводов в Европу).
🔹 Главные покупатели:
— Китай (64% экспорта, 20% его импорта — наша нефть).
— Индия (но уже снижает закупки под давлением США).
— Европа (Венгрия, Словакия — капля по «Дружбе» + нефтепродукты через Индию).
🔹 Ключевые порты:
— Усть-Луга и Приморск (70-75 млн тонн).
— Новороссийск (30 млн тонн).
— Козьмино (70-75 млн тонн).
👉 Европа почти исчезла, а вот Азия — новый главный клиент.
💣 Реальные угрозы
🔸 Запрет европейским танкерам возить нашу нефть (80% флота) → логистика усложнится, но Китай найдет обходные пути.
🔸 Давление на Индию и Китай → спрос временно упадет, но мир все равно нуждается в 4,7 млн баррелей в день из России.
🔸 Пошлины Трампа → Индия потребует еще больших скидок, но не откажется полностью.
электромобили это капля в море только для частного пользования, вся тяжелая техника, все фуры, все автомобили специальных служб скорая полиц...

🕯 Друзья, если вы, как и я, смотрите на рынок с прицелом на годы вперёд, то нефтегазовый сектор — это та арена, где всё ещё можно найти надёжные долгосрочные идеи. Да, сейчас обстановка непростая: санкционное давление, крепкий рубль и невнятная динамика Brent — всё это давит на отрасль. Но даже в такой турбулентности есть сильные игроки, которые, на мой взгляд, заслуживают места в портфеле.
🥸 Моя личная ставка — ЛУКОЙЛ. Да, прибыль по итогам 2024 года просела почти на 27%, но на фоне общего давления это не выглядит катастрофой. Выручка выросла почти на 9%, свободный денежный поток удержан на высоком уровне — это уже говорит о классе управления.
💯 Самое интересное — байбэк на 100 млрд рублей и рекордные дивиденды: 1055 ₽ на акцию. Доходность — 15,6%! И это не предел. Вполне вероятно, что и в 2025 мы увидим сопоставимые цифры, не исключаю даже спецдивиденд.
💡 В целом, ЛУКОЙЛ — это бизнес с сильной денежной базой, который не жертвует акционерами даже в сложные времена. Именно поэтому я считаю его одним из самых недооценённых активов сектора.
John Wayne, у лукойла нет работающей технологии глубоководного бурения.
Месторождение находится в Бразилии и называется «Бумеранг». Там есть и газ, и нефть. BP — владелец 100% лицензионных прав на него и будет отчислять Бразилии около 6% от прибыли
John Wayne, в чём-то вы возможно правы, но про рожи вот не могу согласиться)) Рожи то здесь причём? И потом, беглец… Это тоже знаете-ли вопр...
Просто хорошая компания.
Вам, я так понимаю, это как раз и не нравится
Aleksandr_F,
Нужно мыслить глобально.
По всем параметрам сырьевой цикл завершился и мы находимся в фазе снижения цен на нефть. Будет 20-...
Aleksandr_F,
и что с того, что он живёт в Осло?
Во-первых, это само по себе признак отсутствия ума. Во-вторых, беглец. Тоже о многом говори...