| Число акций ао | 116 млн |
| Номинал ао | 0.0912632 руб |
| Тикер ао |
|
| Капит-я | 226,5 млрд |
| Выручка | 1 045,1 млрд |
| EBITDA | 79,5 млрд |
| Прибыль | 31,2 млрд |
| Дивиденд ао | – |
| P/E | 7,2 |
| P/S | 0,2 |
| P/BV | – |
| EV/EBITDA | 3,7 |
| Див.доход ао | 0,0% |
| Лента Календарь Акционеров | |
| Прошедшие события Добавить событие | |


Сектор: Розничная торговля продуктами питания и потребительскими товарами
Последний обзор по Ленте делал 10 мая, тогда акции стоили 1461, я ожидал продолжения роста до 1543 и после до 1640. По факту акции акции росли до 1550 🎯, первую цель взяли, но до второй не успели дойти, ушли в легкую коррекцию, сейчас торгуются по 1414 ₽. Давайте посмотрим, чего ожидать дальше.
Хотите стратегии, а не просто красивые графики? Подписывайтесь — делюсь рабочими методами и топовыми бумагами.
📈 Основные метрики
▪️ Капитализация: 2.07B$
▪️ P/E — 7.25
▪️ P/S — 0.18
▪️P/B — 1.09
▪️EPS — 193.68 ₽
▪️EBITDA — 88,08B р.
▪️EV/EBITDA — 3.57
ℹ️ По сравнению с прошлым обзором акции стоять немного дешевле. Отчета за 1КВ2025 опубликовано еще не было. Разберу новости и график.

📌 Лента сообщила о покупке компании «Молл», управляющей торговой сетью «Молния–Spar» в Челябинской области. Решил подробнее узнать о новом приобретении Ленты, делюсь с вами результатами.
• Бизнесу компании Молл более 20 лет, на Центральном Урале компания занимает 5 место по объему выручки среди ритейлеров.
• В периметр сделки войдут 72 магазина (5 гипермаркетов, 18 супермаркетов и 49 магазинов у дома Spar), а также 3 распределительных центра.
• Число магазинов Ленты увеличится на 1,3%, торговая площадь увеличится на 2,2%.
• Сумма сделки пока не разглашается, но у Ленты P/E = 7x, поэтому справедливая цена около 3 млрд рублей (при прибыли 0,4 млрд рублей).
• По словам владельца Молл, в течение последних нескольких месяцев они регулярно получали запросы от X5, Магнита и Ленты, поэтому предполагаю, что сумма сделки была как минимум не ниже справедливой стоимости, вполне возможно, около 4-5 млрд рублей (окупаемость 7-10 лет).
Разбор Ленты🛒⚡Лента ловит Молнию Ретейлер объявил о покупке челябинской торговой сети Лента (LENT) $LENT 👉Инфо и показатели Лента сообщила...
Сегодня компания сообщила о покупке челябинской сети «Молнии».
Молния это 72 магазина: 5 гипермаркетов, 18 супермаркетов и 49 магазинов у дома. Все под брендом Spar.

✔️ Выручка Молнии в 2024 году = 20,6 млрд руб. (темпы роста выручки в 2024 = 11,75%; чуть выше продуктовой инфляции, при том, что новых магазинов не открывали)
✔️ EBIT (опер. прибыль) = 1,58 млрд руб. (рентабельность по операционной прибыли на уровне 7,7%)
✔️Чистая прибыль = 0,434 млрд руб.
На компании чистый долг 1,7 млрд руб., немного.
💸 Сумма сделки
Лента ее не раскрывает. Я предполагаю, что сумма сделки находится в диапазоне 3-5 млрд руб. (оценка в 3-4 EBIT с учетом долга).
📊 Влияние сделки на Ленту
Для Ленты 20,6 млрд руб. — это +2% к потенциальной выручке компании за 2025 год. Нюанс, что в этом году в результатах будет консолидирована только половина из них.
Немного, но тоже хорошо.
Поздравляю акционеров Ленты пусть и с небольшими, но хорошими, новостями 🤝
Прошедший год прошел для Ленты под знаком трансформации. Компания приобрела сеть «Монетка» и поработала над эффективностью уже открытых магазинов. Итогом проделанной работы стал значительный рост операционных результатов и снижение долговой нагрузки. Естественно, все это отразилось в котировках. И теперь, инвесторы задаются вопросом: ждать ли развития успеха в 2025 году?
📊 Поищем ответы в отчете за 1 квартал:
📈 Сопоставимые продажи обогнали инфляцию и выросли на 12,4% г/г. Трафик прибавил 4,3%. Это говорит о том, что бизнес движется в правильном направлении!
📈 Выручка растет на 23,2% г/г. Особенно хорошо себя проявляют магазины малого формата.
📲 Слегка разочаровывают темпы развития онлайн-сегмента. Выручка увеличилась всего на 4,2% г/г, а количество заказов в штуках и вовсе снизилось на 3%. Со слов представителей Ленты, компания не стремится расти любой ценой, а держит фокус на рентабельности.
📈 EBITDA выросла на 25,3% г/г. Ленте удалось удержать динамику расходов на сопоставимым с выручкой уровне. Не все ритейлеры сейчас могут этим похвастаться!
Русский инвестор, Волмарту покажите ваш пост. Они впечатляться и закроют свой бизнес)
Гипермаркеты — прошлый векПроскочила новость о том, что Магнит хочет скинуть свои гипермаркеты и сосредоточиться на магазинах формата у дома...
Проскочила новость о том, что Магнит хочет скинуть свои гипермаркеты и сосредоточиться на магазинах формата у дома. Возможный покупатель — Лента.
Весьма правильный шаг, на мой взгляд, поскольку гипермаркет (и даже супермаркет) — это устаревший, уже мало кому необходимый формат, который будет лишь стагнировать до тех пор пока не умрет вовсе.
Когда он был востребован? В 90-е годы, после нищего и голодного СССР, а особенно, его заката (конца восьмидесятых). Тогда супер- и гипермаркеты по всей стране, стали глотком свежего воздуха, ветром перемен, окном в Европу, и её же витриной. Разумеется, после испытаний 80х-90х годов, люди ринулись в огромные шикарные магазины как в музей хорошей жизни.
Я прекрасно помню, как в Калининграде открылся один из первых супермаркетов Вестер, и мы ходили туда всей семьей, фактически просто поглазеть на огромное изобилие, потому что денег на все это все равно не было. Долгое время, магазины такого формата и оставались формой семейного досуга. Люди много и тяжело работали, и тратили все выходные на то, чтобы наградить себя дофамином от покупок.
Совокупная выручка десяти крупнейших FMCG-ритейлеров в I квартале 2025 года достигла 2,91 трлн руб., показав рост на 16,8% — на 6,8 п.п. меньше, чем годом ранее. Причина — замедление роста розничной торговли и переход потребителей к сберегательной модели поведения на фоне высоких ставок.
Согласно Росстату, розничный оборот в стране с января по апрель вырос всего на 2,4% против 9,9% годом ранее. По данным Ntech, натуральные продажи продуктов питания в I квартале увеличились лишь на 2,1% (год назад — 6,8%).
Онлайн-сегмент также теряет динамику:
Рост выручки «Самоката» упал почти в 10 раз — с 96,5% до 9,9%.
X5 Digital занял лидерство, прибавив 55,6% и достигнув 78,5 млрд руб.
Изменения по крупнейшим игрокам:
«Лента»: рост на 23,2%, эффект базы после покупки «Монетки».
«Вкусвилл»: +18,5%, но темп замедлился вдвое.
«Светофор»: -4%, снижение интереса и давление проверок.
Николай Иванов,
«Дело в том, что ФАС, при определении монопольности описанных мной сделок не будет рассматривать узкий сегмент, как гипера...
Потеряев А.А., А вот конкретные цифры финансовой выгоды я не скажу. Тут нужен хороший счетовод, любящий цифры. Я в этом не силен. Пусть люди...
Николай Иванов, ФАС недавно решила проверить Хедхантер ( хотя это точно не естественная монополия ) Думаю и лента не избежит этой участи. И ...
Потеряев А.А.,
Выгоды Ленты в сегменте гиперов две.
1. Увеличение рыночной силы, за счет монополизации сегмента гиперов. В этой нише Лента ...
Влад | Про деньги,
Я так думаю, что просто не очень понятно, что даст поглощение гиперов ленте. Просчитать это сам почти никто не сможет. ...
Рынок залил акции лучшего ритейлера. Почему? Не слишком ли сильно залили лучшего ритейлера 1-го квартала в последнюю неделю?)
Недостаток ликв...