| Число акций ао | 120 млн |
| Номинал ао | 1 руб |
| Тикер ао |
|
| Капит-я | 67,8 млрд |
| Выручка | 42,0 млрд |
| EBITDA | – |
| Прибыль | 6,6 млрд |
| Дивиденд ао | 87 |
| P/E | 10,3 |
| P/S | 1,6 |
| P/BV | 1,4 |
| EV/EBITDA | – |
| Див.доход ао | 15,4% |
| Европлан Календарь Акционеров | |
| Прошедшие события Добавить событие | |


Как отмечает Коммерсантъ в своем свежем обзоре рынка автолизинга за третий квартал 2025 года, на рынке автолизинга наметилось умеренное восстановление. В третьем квартале 2025 года выдача техники выросла на 13% квартал к кварталу, благодаря снижению ключевой ставки и госсубсидиям. Однако за девять месяцев общий объём сделок всё ещё на 40% ниже прошлогоднего.
Особенно активно растёт сегмент подержанной техники — на 8% за год, — так как бизнес выбирает почти новые автомобили со скидками до 40% вместо дорогих новых. В третьем квартале наиболее значительный прирост продемонстрировали сегменты легковых автомобилей и легких коммерческих автомобилей, где темпы роста достигли 13,3% и 13,9% соответственно. Такой рост стал следствием сочетания нескольких факторов: сезонного оживления спроса, обсуждаемых изменений в механизме утилизационного сбора, а также временного повышения государственной поддержки приобретения LCV до 20%. Дополнительным катализатором для легкового сегмента стал ожидаемый ввод новых требований по локализации такси, что стимулировало таксопарки к обновлению автопарка. В то же время сегменты тяжелой спецтехники и грузовиков показывают сдержанную динамику — здесь остается высокой стоимость активов в сочетании с дорогостоящим лизингом в условиях текущей ключевой ставки.
Согласно данным Газпромбанк Автолизинга и агентства НАПИ, в третьем квартале 2025 года представители бизнеса увеличили закупки автотехники (без учета спецтехники) в лизинг почти на 13% к уровню второго квартала, до 74,2 тыс. единиц (в том числе 41,0 и 13,3 тыс. штук легковых и грузовых автомобилей соответственно). Во втором квартале рост продаж к предыдущему кварталу составил 13,4%. При этом за январь — сентябрь текущего года объем выданной техники составил 198 тыс. штук, что на 39% меньше, чем за аналогичный период 2024 года.
Динамика продаж новых и подержанных транспортных средств
— По итогам девяти месяцев 2025 года реализация новых автомобилей в лизинг снизилась на 48%, до 140 тыс. штук
— Реализация в лизинг техники с пробегом выросла в январе — сентябре на 8% и составила 57,5 тыс. штук.
— Как следует из комментариев экспертов рынка, в настоящее время на вторичном рынке наблюдается перенасыщение из-за больших стоков изъятого имущества, поэтому часть клиентов предпочитает купить подержанную технику со скидкой, чем брать новую по высокой цене.

Акции закономерно реагируют ростом на +3,2%. Думаю, если бы не столь затяжное снижение ключевой ставки, бумаги Европлана бы давно торговались выше ₽700.
Поэтому с прицелом на 2026 год — покупать интересно. Но будьте готовы к тому, что после дивотсечки, если по рынку будут реализовываться риски, интереса в бумаге не будет.
И этот момент станет хорошей возможностью для увеличения инвестиционной позиции ✔️. Спекулирование на дивидендной повестке считаю неразумным.
А вы держите Европлан?
Буду рада видеть вас среди своих подписчиков t.me/+j3ohRZAa_dpkMTli !
Совет директоров “Европлана” рекомендовал дивиденды за девять месяцев в размере 58 рублей на акцию. Общий объём выплаты составит около 6,9 млрд рублей. Реестр под выплату закроют 15 декабря. Формально это продолжение привычной для компании практики распределять значительную часть прибыли уже в течение года.
Выход дивидендов выглядит ожидаемым на фоне устойчивого спроса на лизинг автомобилей и спецтехники в 2025 году, тем более что портфель у “Европлана” рос быстрее рынка. Сегмент корпоративных клиентов сохранил активность, несмотря на высокую ключевую ставку. При этом компания традиционно удерживает невысокий уровень просрочки, что поддерживает денежный поток.
С точки зрения доходности текущая рекомендация даёт привлекательный уровень выплат в 10,3% годовых. На рынке” Европлан” воспринимается как редкий публичный играющий в сегменте с устойчивым спросом и понятной финансовой моделью. Компания, по сути, продолжает делать ставку на регулярность распределения прибыли, что повышает предсказуемость дивидендных выплат для акционеров.
Совет Директоров Европлана одобрил предложение топ-менеджмента компании о рассмотрении на ОСА размера и порядка выплаты дивидендов за 9 мес. 2025.
В соответствии с рекомендациями Совета директоров размер предложенных дивидендов к выплате составляет 6 960 000 000 руб., что составляет 58 руб. на одну обыкновенную акцию.
Решение о выплате дивидендов будет принято на ОСА, которое пройдет 4 декабря 2025 года.
Лизинговые компании в 2025 году впервые начали продавать больше изъятой автотехники, чем изымают, сообщили в Объединенной лизинговой ассоциации (ОЛА). Тенденцию подтверждают «Сбербанк лизинг» и «Газпромбанк лизинг».
По оценке ОЛА, совокупный объем изъятой техники с начала года превысил 40 000 автомобилей. На начало 2025 года было изъято 35 000 единиц, к концу первого полугодия уже 42 000, из них 20 000 — грузовики, 7500 — прицепы и полуприцепы. Стоки на рынке оцениваются в диапазоне 30 000–70 000 единиц.
Ситуация изменилась за счет снижения цен на изъятую технику. Часто годовалый грузовик с пробегом до 100 000 км продается за 50% стоимости нового. Это ускорило распродажу стоков и позволило лизингодателям «выйти на плато» по уровню изъятий.
Высокий уровень изъятий в 2024–2025 годах связан с ухудшением макроэкономики и снижением платежной дисциплины клиентов. Однако сейчас лизингодатели меняют стратегию: часть компаний временно остановила закупку новых грузовиков, сосредоточившись на монетизации стока. Компании развивают компетенции работы с изъятым имуществом: используют классифайды для оценки, разворачивают хабы предпродажной подготовки, а в некоторых регионах — фактически мини-авторынки.
Рынок автолизинга в России демонстрирует признаки восстановления. По данным «Газпромбанк Автолизинга» и НАПИ, в третьем квартале 2025 года бизнес приобрел 74,2 тыс. автомобилей в лизинг (без учета спецтехники). Это почти на 13% больше, чем кварталом ранее. Однако за девять месяцев объем сделок составляет лишь 198 тыс. единиц, что на 39% ниже, чем за аналогичный период 2024 года.
Ряд крупных игроков подтверждают улучшение динамики. «Европлан» увеличил количество выданной техники в третьем квартале на 20% относительно второго и на 39% относительно первого. В ГК «Флит» новый бизнес более чем удвоился. В «Газпромбанк Автолизинге» во втором квартале количество сделок выросло на 6%, но в третьем немного снизилось — сказались межсезонье и все еще высокая ключевая ставка.
К восстановлению привели три фактора: снижение ключевой ставки ЦБ (с 21% до 16,5%), действие госсубсидий и адаптация рынка к реализации изъятого имущества. По словам Анатолия Перфильева («Эксперт РА»), финансовая нагрузка на клиентов снижается, а инвестиционная активность постепенно возвращается. В «Интерлизинге» также отмечают оживление после смягчения монетарной политики, хотя пока без «рывка» спроса.
Европлан подтвердил намерение вынести на повестку дня заседания совета директоров, которое проходит в эту пятницу, 31 октября, вопрос о дивидендах за девять месяцев 2025 года. Обсуждается возможность распределить среди акционеров около 7 млрд руб., но точный размер выплат не раскрывается. Внеочередное общее собрание акционеров, на котором станут известны детали и по итогам которого должно быть вынесено решение об утверждении или отклонении рекомендации совдира, состоится 5 ноября. Интрига поддерживает интерес к бумагам Европлана.
При ориентире 7 млрд руб. и 120 млн акций в обращении можно предположить, что дивиденд будет рекомендован в пределах 58,3 руб. на одну бумагу. По ее текущей цене 548 руб. это дает доходность около 10,6%.
Дивидендная политика компании остается неизменной: на выплаты направляется не менее половины чистой прибыли по МСФО с учетом темпов роста и состояния капитала. За 2024 год дивиденды Европлана составили около 64% прибыли. Новый ориентир выглядит как сигнал готовности сохранить высокий кэш-аут при устойчивой марже лизинга.
Топ-менеджмент Европлана, как и сообщал ранее в своих прогнозах, планирует предложить Совету директоров утвердить рекомендацию для ОСА по выплате дивидендов около 7 млрд руб. по результатам 9 месяцев 2025 года.
Раскрытие информации по результатам собрания Совета Директоров и рекомендации Общему собранию акционеров пройдет 5 ноября 2025.
Напомним, что в июне Европлан выплатил итоговые дивиденды за 2024 год в размере 3,5 млрд рублей. С учетом дивидендов, выплаченных за 9 месяцев 2024 года, общая сумма дивидендов за год составила 9,48 млрд рублей или 79 рублей на акцию. Это соответствует 63,58% чистой прибыли по данным отчетности по МСФО за 2024 год.
europlan.ru/company/news/2220

