
https://www.e-disclosure.ru/portal/fileload.ashx?fileid=1893996
Авто-репост. Читать в блоге >>>
| Число акций ао | 707 млн |
| Номинал ао | 50 руб |
| Тикер ао |
|
| Капит-я | 61,2 млрд |
| Выручка | 360,0 млрд |
| EBITDA | 1,5 млрд |
| Прибыль | -34,4 млрд |
| Дивиденд ао | – |
| P/E | -1,8 |
| P/S | 0,2 |
| P/BV | 0,9 |
| EV/EBITDA | 134,2 |
| Див.доход ао | 0,0% |
| КАМАЗ Календарь Акционеров | |
| Прошедшие события Добавить событие | |



Москва. 30 июля. Интерфакс. Одобрения типа транспортного средства (ОТТС), необходимые для допуска автомобилей на российский рынок, отозваны у ряда китайских грузовиков и шасси брендов Dongfeng, Foton, FAW и Sitrak, сообщило Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт) в среду.
Как мы видим, Росстандарт (очевидно, с подачи государства) продолжает борьбу с наплывом китайских грузовиков на отечественный рынок, запретив продажи ключевых моделей Dongfeng, Foton, FAW и Sitrak из-за критических нарушений безопасности. Про то, как сложно сейчас приходится КАМАЗу, мы с вами рассуждали ещё в декабре прошлого года, и уже тогда уделили серьёзное внимание этой проблеме, ну а раз проблема начинает решаться на государственном уровне — почему бы не рассмотреть это как стратегическое окно возможностей для КАМАЗа?
«Большой трансфер (https://t.me/bigtransfer2024/26607)» о том, что росавтопром катится в пропасть:
Три ведущих автозавода страны одновременно переходят на четырехдневную рабочую неделю. АвтоВАЗ, КАМАЗ и ГАЗ сообщили о сокращении производства из-за катастрофического падения продаж. За первые шесть месяцев 2025 года реализация новых автомобилей в России упала на 26,3%.
Параллельно Росстандарт внезапно обнаружил, что китайские грузовики марок Dongfeng, Foton, FAW и Sitrak не соответствуют российским нормам. Девять моделей запретили к продаже из-за «выявленных нарушений» по эффективности тормозной системы и уровню шума. Удивительно, как долго эти машины ездили по российским дорогам, пока чиновники не заметили проблему.
Россияне ездят на откровенном автохламе, но власти уже подумывают их за это штрафовать. Владельцев машин старше десяти лет пугают штрафами от 2 до 5 тысяч рублей за экологические нормы. Хотя официально подобные штрафы оказались фейком, сам факт обсуждения показателен.
Реальный уровень импортозамещения в российском автопроме составляет около 50%. Производители ввозят из-за рубежа до 60% компонентов, а в электронике доля зарубежных деталей еще выше. Планы довести до 50% локализацию электронной начинки остаются планами.
Экономист и общественник Валерий Корнеев (https://t.me/universalizmkorneeva):
ЦБ доохлаждал экономику до заморозки (https://t.me/ejdailyru/343027) автопроизводства (https://t.me/ejdailyru/342858).
Сокращение рабочих дней на АвтоВАЗе, КАМАЗе и других автопроизводителях ожидалось. (https://t.me/ejdailyru/342050) Переполнение складов автомобилей, причём всех автоконцернов, включая китайские, началось уже в начале года. И вызвано оно как увеличением финансовой нагрузки на самих, в первую очередь, российских автопроизводителей, так и сокращением спроса на автокредиты, и всё из-за скачка ставки ЦБ до 21%, сокращения льготных госпрограмм и ужесточения требований банков к автозаёмщикам. Всё это вместе сформировали условия «идеального шторма» на авторынке.
Китайским автопроизводителям приходится немного легче, так как их производственные программы финансируются из китайской финансовой системы совсем по другим ставкам. Но и они вынуждены давать большие скидки на свои автомобили в России, пытаясь удержать уровень продаж.
Торги 30 июля на российских фондовых площадках стартовали в небольшом минусе. Номинированный в рублях индекс Мосбиржи к середине дня снизился на 0,62%, а долларовый РТС опустился на 0,61%, пишет Наталья Мильчакова, ведущий аналитик Freedom Finance Global.
Отечественные бенчмарки повторяют динамику ведущих мировых рынков в преддверии подведения итогов двухдневного заседания ФРС США. Консенсус предполагает сохранение ключевой ставки в текущем диапазоне.
В лидеры роста на новости о запрете на продажу в России четырех марок грузовиков из Китая вышел КАМАЗ (+4,6%), для которого это решение облегчит конкуренцию внутри РФ. В аутсайдерах в преддверии публикации финансового отчета за полугодие оказалось Мосэнерго (-1,7%).
Пара CNY/RUB на Мосбирже подрастает на 0,06 руб., до 11,36. На внебиржевых торгах пара USD/RUB поднимается на 0,51 руб. до 81,61, пара EUR/RUB укрепляется на 0,96 руб., до 94,58.
Наши ориентиры для курса доллара, евро и юаня к рублю на завершение текущей сессии: 81–82, 94–95 и 11,2–11,5 соответственно.
Грузовики марок Dongfeng, Foton, FAW и Sitrak, а также шасси данных брендов, в связи с нарушением требований по безопасности, получили запрет на ввоз из Китая. Это решение приняли в Росстандарте.
«Росстандарт информирует о применении по результатам внеплановых выездных проверок официальных представительств изготовителей транспортных средств марки Dongfeng, Foton, FAW, Sitrak защитительной оговорки технического регламента, в соответствии с которой приостановлено действие одобрений типа транспортного средства (включая их распространения)», — говорится в сообщении.
Ограничения вводятся в отношении грузовых автомобилей Dongfeng типа DFH4180, Foton типа BJ4189, FAW типа CA4250, CA4180, Sitrak типа ZZHS, а также шасси Foton типа M4L.
😁 На этом фоне акции КАМАЗ растут на 3%
🔥 Кстати, на своем канале я уже опубликовал список акций, которые стоит купить в связи со снижением ставки на 2%! ✅
Успевай смотреть, пока идеи еще актуальны!

Минус акциям. Сокращенный режим вводится на предприятиях КамАЗа и ГАЗа. АвтоВАЗ рассмотрит такое решение в сентябре. Критическое падение рын...
Росстандарт информирует о приостановке выпуска в обращение ряда моделей грузовых автомобилей марок DONGFENG, FOTON, FAW,SITRAK и их шасси
❗️ Росстандарт информирует о применении по результатам внеплановых выездных проверок официальных представительств изготовителей транспортных средств марки DONGFENG, FOTON, FAW, SITRAK защитительной оговорки техрегламента, в соответствии с которой приостановлено действие ОТТС, а также одобрения типа шасси, выданных в отношении грузовых автомобилей DONGFENG типа DFH4180, FOTON типа BJ4189, FAW типа CA4250, CA4180, SITRAK типа ZZHS, а также шасси FOTON типа M4L
❗️ Также по результатам проверок защитительная оговорка техрегламента применена в отношении грузовиков DONGFENG типа DFH5200B, FOTON типа H5 и FAW типа JH6-B 8X4, документы об оценке соответствия которых выданы в других государствах – членах ЕАЭС
Выявленные нарушения — несоответствия транспортных средств обязательным требованиям в части:
🔘 эффективности тормозной системы
🔘 уровня звука, излучаемого движущимися транспортными средствами

▪️ГАЗ и КАМАЗ переходят на 4-дневку
Два крупнейших российских автопроизводителя — Горьковский автозавод и КАМАЗ — объявили о переходе на сокращенную рабочую неделю с августа. ГАЗ связывает это решение с падением спроса на 40-60% в сегментах коммерческого транспорта из-за высокой ключевой ставки ЦБ. «Переход поможет сохранить рабочие места и наладить объем производства соответственно спросу», — пояснили на заводе.
▪️Причины кризиса
КАМАЗ отмечает 60%-ное падение рынка грузовиков свыше 14 тонн, вызванное переизбытком импортной техники (30 тыс. единиц на складах) и недоступностью кредитов. «Отсутствие перспектив роста рынка заставляет нас принять необходимые меры», — заявили в компании. При этом продажи КАМАЗа сократились лишь на 30%, а доля на рынке выросла до 40%.
▪️Перспективы отрасли
ГАЗ планирует гибко менять график в зависимости от спроса, а КАМАЗ ведет переговоры о дополнительных заказах. Ранее о возможном переходе на 4-дневку заявлял и АвтоВАЗ, что свидетельствует о системных проблемах в отрасли.
▫️Капитализация: 65 млрд ₽ / 92,2₽ за акцию
▫️Выручка 2024: 394 млрд ₽ (+6,3% г/г)
▫️Чистый убыток: -0,2 млрд ₽
▫️Скор. убыток:-3,6 млрд р
▫️P/B: 0,55

👆 Сейчас не столько важны результаты 2024 года, сколько понимание будущего. Недавно выходила статья (https://www.kommersant.ru/doc/7873819) с примерными данными по продажам грузовиков компании за 1п2025:
▫️Крупнотоннажные: 6,4 тыс (-20,7% г/г)
▫️Среднетоннажные: 1,8 тыс (-32,9% г/г)
▫️Легкие комм. авто:419 ед (-24,6% г/г)
📉 Более того, в первом полугодии средняя стоимость нового КамАЗа снизилась на 13% г/г. Пока нет данных по продажам автобусов, электробусов и военной техники, но даже если в остальных сегментах всё остается на уровне прошлого года, то продажи упали почти на 15% г/г. Это при том, что компания еще прилично нарастила долю на рынке грузовых авто.
❌ Чистый долг КАМАЗа на конец 2024 года составил163 млрд р (с уч. обязательств по аренде, которые незначительны), т.е. долг вырос в 3 раза и по итогам 1п2025 будет еще больше.
Путин: Поддержка российского автопрома является обязанностью российских властей«И никого не нужно „тащить за уши“, как вы сказали. Поддержат...
«И никого не нужно „тащить за уши“, как вы сказали. Поддержать нужно, да. Бывают моменты, когда нужно поддержать», — сказал Путин тележурналисту «России 1» Павлу Зарубину.
Просили посмотреть эту акцию.
Тут любопытная ситуация, когда мы стоим на пороге решений.
Снизу довольно сильная поддержка, проведенная по минимумам 18 марта 2020 года и 24 февраля 2022 года
Сверху от исторического максимума 5 сентября 2023 и 25 февраля 2025 года.
Никакие отбои от поддержки я не буду воспринимать как сигнал к покупке, а рассмотрю только если выйдем выше сопротивления.
Там уже всё зависит от формаций, которые нам предложат.
В фигуре торговать я не готов. Нужны позитивные новости, тогда увидим выше цену и выйдем из фигуры на тенденции.
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией.