Число акций ао | 707 млн |
Номинал ао | 50 руб |
Тикер ао |
|
Капит-я | 65,5 млрд |
Выручка | 393,7 млрд |
EBITDA | 33,1 млрд |
Прибыль | -0,2 млрд |
Дивиденд ао | – |
P/E | -367,9 |
P/S | 0,2 |
P/BV | 0,7 |
EV/EBITDA | 6,8 |
Див.доход ао | 0,0% |
КАМАЗ Календарь Акционеров | |
Прошедшие события Добавить событие |
По итогам четырёх месяцев 2025 года доля «КАМАЗа» составляет 30%. К аналогичному периоду прошлого года она увеличилась в полтора раза с 18%. На учёт в 2025 году встало 5 630 грузовиков КАМАЗ, что также значительно превышает регистрации у ближайших конкурентов.
В целом, ситуацию на рынке грузовиков России можно охарактеризовать как «холодный душ» после перегрева. Рынок за четыре месяца снизился на 48% к АППГ, а падение в апреле 2025 года к апрелю прошлого составило 59%.
Маркетологи «КАМАЗа» прогнозируют, что рынок тяжёлых грузовиков России по итогам 2025 года составит от 60 до 70 тысяч в зависимости от ситуации в экономике и банковской сфере страны. Тем самым он возвращается к своим многолетним показателям, которые в среднем составляют 71 тысячу грузовиков в год.
kamaz.ru/press/releases/dolya_kamaza_na_rynke_gruzovikov_svyshe_14_tonn_v_aprele_2025_goda_uvelichilas_do_33/
Друзья, это мой последний пост на несколько дней, уезжаю в больничку. Со следующего поста на несколько дней меня будет замещать мой коллега — Владислав. Через час он опубликует свой первый пост. Прошу поддержать его!
А я пока разберу КАМАЗ. Последний обзор я делал 4 октября 2024 года, тогда акции стоили 124 ₽ и я ожидал падения до 72, а от туда роста. Про рост я писал, что он начнется тогда, когда начнется большая стройка в России. Это про восстановление новых территорий России. А также про восстановление темпов обычного строительства, когда начнет падать процентная ставка. По факту акции КАМАЗА всё время падали, как я и ожидал, но до 72 не дошли, на максимуме падали до 91,5 ₽. Давайте посмотрим, как дела обстоят сейчас и что ждать дальше.
📈Основные метрики
▪️ Капитализация: 893M$
▪️ P/E — отр. значение, компания убыточна
«Всего за три первых месяца 2025 года в лизинг было выдано 58 тысяч (41,8 тысячи новых и 16,2 тысячи подержанных) единиц автомобильной техники всех типов против 94,5 тысяч годом ранее (78,3 тысячи новых и 16,1 тысячи подержанных)», — говорится в исследовании "Газпромбанк Автолизинга" и маркетингового агентства НАПИ.
КамАЗ стал убыточным после наплыва китайских грузовиков
Крупнейший российский производитель грузовиков — КамАЗ — сообщил (https://www.e-disclosure.ru/portal/files.aspx?id=33&type=3) о чистом убытке в 12,46 млрд рублей по итогам первого квартала 2025 года. Для сравнения: в прошлом году за январь — март компания получила 1,4 млрд рублей прибыли. Убыток от продаж в первом квартале 2025 года составил 5,6 млрд рублей против 1,2 млрд прибыли годом ранее. В пресс-службе КамАЗа объяснили отрицательный финансовый результат «высокими процентными ставками банков и падением рынка грузовиков более чем на 50%».
В 2024 году чистый убыток компании по российским стандартам бухгалтерского учета (РСБУ) превысил 3,3 млрд рублей, тогда как в 2023-м она получила прибыль в размере 11,9 млрд рублей. За год продажи грузовиков КамАЗ сократились на 13% — с 40 742 до 35 351 штук, говорится в отчете эмитента.
Производство грузовиков КАМАЗ в 1 кв 2025г выросло на 2,5% г/г до 10 176 шт — компания
В марте автопроизводитель отгрузил потребителям 3,528 тыс. машкомплектов (+4,4%).
www.interfax.ru/business/1023472
Электробус нового поколения А5 — современное стилистическое решение для городского транспорта, сочетающее экологичность и передовые технологии. В сравнении с предыдущей моделью «Камаз-6282», в электробусе «Камаз-52222» увеличена емкость батареи и запас хода", — сказано в сообщении.
Электробус оснащен российской литий-никель-марганец-кобальтовой (NMC) батареей емкостью 230 кВт·ч, которая обеспечивает запас хода не менее 100 км. При этом полная зарядка занимает 55 минут от станции 300 кВт.
В электробусе изменена конструкция средней и задней дверей (прислонно-сдвижные, по типу вагонов метро) и увеличена ширина дверных проемов (средний и задний — до 1 380 мм).
Электробус теперь также оснащен световой индикацией, предупреждающей о закрытии и открытии дверей. Планировка салона оптимизирована — количество комфортных мест на «низком» полу увлечено и добавлена зона для багажа на передних арках.
Подсветка пола в электробусе интегрирована в подиумы. Новая модель отличается от электробуса «Камаз-6282» более эффективной климатической системой — для сокращения тепловых потерь организовано распределение воздушных потоков, увеличено количество отопителей (с 6 до 8 шт.).
#KMAZ #Камаз Месяц
Не раз говорил, что мне эта компания симпатична. Я сейчас не говорю о графике и показателях. Мне нравится чем она занимается и какую пользу приносит обществу и государству.
Финансовый отчет по компании очень плохой, длительная высокая ключевая ставка бьет по карману. А конкуренция со стороны китайского автопрома скорее всего снизит операционные показатели на 15-20% в 2025 году.
По технике мы видим работу на поддержке вблизи скользящей 12МА. Пробой и закрепление даст сигнал к покупке. Такой позитивный сценарий можно сделать на основании снижения, скорее всего осенью ключевой ставки.
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией.
#рубрикамесяц