Global Ports акции, форум

  %
  1. Контейнерный рынок продолжает расти

    Контейнерные перевозки в РФ растут высокими темпами

    Объем контейнерных перевозок увеличился на 19% год к году. По сообщению Интерфакса, в 2017 г. объем перевозок контейнеров на сети РЖД вырос на 18,9% до 3,9 млн ДФЭ. При этом перевозки груженых контейнеров по сети увеличились на 22,7% до 2,6 млн ДФЭ. Наибольший рост зафиксирован в сегментах транспортировки автомобилей – на 54,4% (183 тыс. ДФЭ), промышленных товаров – 46% (256 тыс. ДФЭ), машин, станков, двигателей – 43% (177 тыс. ДФЭ), химических и минеральных удобрений – 42,9% (58 тыс. ДФЭ), метизов – 42,8% (233 тыс. ДФЭ).

    Транзитные перевозки росли опережающими темпами. Объемы ж/д перевозок контейнеров увеличились на всех направлениях, при этом транзитные перевозки росли опережающими темпами. Так, объемы перевозок внутри РФ увеличились на 7,4% до 1,8 млн ДФЭ. Транзит вырос на 59,2% до 417 тыс. ДФЭ, экспорт – на 20,1% (до 968 тыс. ДФЭ), импорт – 33,2% (до 708 тыс. ДФЭ).
    Контейнерный рынок продолжает расти. Статистика показывает, что рынок контейнеров находится в хорошей форме. Мы ожидаем продолжения роста в 2018 г., хотя и более низкими темпами. Новость умеренно позитивна для акций Трансконтейнера, а также, косвенно, и для Global Ports.
    Уралсиб
  2. Global Ports - мировое соглашение с ФАС было одним из условий сделки со стороны покупателя

    Группа «Дело» от моря до моря

    Группа «Дело» Сергея Шишкарева покупает 30,75% акций Global Ports. Вчера компания Global Ports сообщила, что ee акционер Transportation Investments Holding Limited (TIHL) заключил соглашение о продаже своего пакета в 30,75% акций Группе «Дело» Сергея Шишкарева. Сделку, закрытие которой ожидается в апреле 2018 г., должна одобрить антимонопольная служба.

    В результате сделки покупатель сформирует крупнейший в России контейнерный холдинг. Покупатель, который в этой сделке является стратегическим инвестором, в результате покупки доли в Global Ports получит выход на все три основные бассейна российского контейнерного рынка и сформирует крупнейший в России холдинг, управляющий терминалами на Балтике, Дальнем Востоке и Черном море. Среди стивидорных активов Группы «Дело» в порту Новороссийск: контейнерный терминал «НУТЭП» мощностью 350 тыс. ДФЭ и зерновой терминал «КСК» мощностью 3,5 млн т. Консолидированная выручка по МСФО ДелоПортс, стивидорного подразделения Группы «Дело», за 1 п/г 2017 г. составила около 4 млрд руб., что почти в два раза меньше выручки Global Ports, равной 9,5 млрд руб. (162 млн долл.). Помимо продаваемого пакета, еще 30,75% компании находятся в собственности у датского конгломерата A.P. Moeller-Maersk A/S через APM Terminals B.V., еще по 9% у Ilibrinio Establishment и Polozio Enterprises, акции в свободном обращении составляют около 20%.
           Global Ports - мировое соглашение с ФАС было одним из условий сделки со стороны покупателя
    Мировое соглашение с ФАС было, по-видимому, одним из условий сделки со стороны покупателя. После продажи части своего пакета датской APM Terminals в 2012 г. владельцы TIHL теперь продают Группе «Дело» оставшуюся долю и полностью выходят из акционерного капитала Global Ports. Днем ранее (во вторник) Global Ports объявила о достижении мирового соглашения с ФАС, что, по-видимому, было одним из условий сделки со стороны покупателя. Стоимость приобретаемого пакета, исходя из вчерашних котировок депозитарных расписок Global Ports на Лондонской бирже, составляет 229 млн долл. По-видимому, цена сделки предполагает премию к рынку за вход в бизнес и размер пакета. По нашему мнению, депозитарные расписки Global Ports недооценены, и мы рекомендуем их ПОКУПАТЬ.
    Уралсиб
  3. Группа «Дело» покупает 30,75% Global Ports. Это крупнейшая сделка в портовой отрасли с 2013 года

    «Мы не сомневались ни секунды, принимая решение о сделке. Мы высоко оцениваем потенциал взаимодействия с Global Ports, мы имеем богатый опыт в транспортной отрасли и приложим все усилия, чтобы усилить позиции компании на ее рынках», – приводятся в релизе о сделке слова владельца группы «Дело» Сергея Шишкарева. Его компания договорилась выкупить 30,75% Global Ports, ведущего контейнерного стивидорного оператора в России, у компании Transportation Investments Holding Limited (TIHL). Об этом сообщила Global Ports. TIHL принадлежит группе «Н-транс» Константина Николаева, Никиты Мишина и Андрея Филатова, которая основала Global Ports, купив в 2004 г. пакет акций Восточной стивидорной компании. (Ведомости) (Коммерсант)
  4. Global Ports - инвесторов может разочаровать сделка

    Global Ports: TIHL продаст свою долю ГК Дело   

    Один из крупнейших акционеров Global Ports — TIHL продаст свою долю (30,75%) ГК Дело. Сделка должна быть закрыта к концу апреля 2018. Условия сделки (цена) не раскрываются.
    ГК Дело — средний по размеру стивидор, являющийся оператором контейнерного терминала НУТЭП, расположенного на Черном море. Ее контролирующий акционер — Сергей Шишкарев. Судя по текущей рыночной капитализации, доля стоит $230 млн, но цена сделки не раскрывается (скорее всего она может быть выше), поэтому мы не ожидаем каких-либо значительных движений в котировках. Кроме того, сделка не подразумевает оферты миноритариям. Мы полагаем, что инвесторов может несколько разочаровать эта сделка, поскольку они достаточно хорошо знали основателей TIHL (Мишина, Николаева, Филатова), чего нельзя сказать о новом акционере. В то же самое время мы не ожидаем каких-либо изменений в стратегии и корпоративном управлении Global Ports. Тем не менее, ситуация вокруг Global Ports может стать более волнующей, если ГК Дело попытается консолидировать контрольную долю в Global Ports в долгосрочной перспективе, что может способствовать росту акций. Напомним, еще 30,75% принадлежит APT Terminals, 18% — бывшим владельцам Первого контейнерного терминала в Санкт-Петербурге, а 20% находится в свободном обращении. Акции компании в настоящий момент торгуются с мультипликатором EV/EBITDA 2018П равным 7,5-8,0x, который выглядит справедливым, на наш взгляд.
    АТОН
  5. Global Ports первым среди российских стивидоров заключил мировое соглашение с ФАС

    Компания согласилась на сделку с ФАС

    Заключено мировое соглашение с ФАС. Арбитражный суд Москвы во вторник утвердил мировое соглашение по иску АО «Первый контейнерный терминал» (ПКТ) группы Global Ports, которое оспаривает предписание Федеральной антимонопольной службы РФ (ФАС) перечислить в бюджет 4,2 млрд руб. и перевести ставки в рубли. Об этом сообщает Интерфакс.

    Сумма штрафа будет многократно снижена. По-видимому, будет реализован сценарий постепенного перехода от долларовых тарифов к рублевым с привязкой к доллару, при этом сумма выставленных штрафов будет значительно уменьшена. По информации «Коммерсанта», общая сумма штрафа для группы будет снижена до 20 млн руб.
            Global Ports первым среди российских стивидоров заключил мировое соглашение с ФАС
    Global Ports первым среди российских стивидоров заключил мировое соглашение с ФАС. Global Ports первым среди российских стивидоров заключил мировое соглашение с ФАС, тогда как Группа НМТП и UCL Holding продолжают оспаривать предписания ФАС. Мы считаем, что теперь вероятность одобрения регулятором сделки по продаже тылового терминала Global Ports «Логистика-Терминал» Трансконтейнеру становится выше. Снижение размера штрафа ФАС, по нашему мнению, уже ожидалось рынком, тогда как не добавляет оптимизма замедление роста объема перевалки контейнеров на терминалах группы Global Ports, который, согласно нашим оценкам, в ноябре увеличился на 4% до 112 тыс. ДФЭ.
    Уралсиб
  6. Обвинения в нарушении антимонопольного законодательства Global Ports, работающей на высококонкурентном рынке

    ФАС планирует заключить мировое соглашение с Global Ports

    Global Ports переведет тарифы в рубли. Как сообщил Интерфакс со ссылкой на главу Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Игоря Артемьева, ФАС договорилась с Global Ports о постепенном выходе из долларовых тарифов. Компания это заявление не прокомментировала.

    Ранее ФАС отказала Трансконтейнеру в покупке терминала Global Ports. Ранее суд отложил рассмотрение иска АО «Первый контейнерный терминал» (ПКТ, терминал Global Ports в Санкт- Петербурге) к ФАС в связи с подготовкой мирового соглашения. Кроме того, на прошлой неделе ФАС отказала Трансконтейнеру в покупке петербургского логистического комплекса Global Ports – ЗАО «Логистика-терминал».
                 Обвинения в нарушении антимонопольного законодательства Global Ports, работающей на высококонкурентном рынке
    Обвинения в нарушении антимонопольного законодательства компании, работающей на высококонкурентном рынке. Фактически ФАС обвиняет в нарушении антимонопольного законодательства компанию, которая работает на высококонкурентном российском рынке перевалки контейнеров, характеризующимся избытком свободных мощностей. По-видимому, будет реализован сценарий постепенного перехода от долларовых тарифов к рублевым, с привязкой к доллару, при этом сумма выставленных штрафов будет значительно снижена. На наш взгляд, такой сценарий уже ожидается рынком.
    Уралсиб
  7. Новость о постепенном переводе Global Ports долларовых тарифов в рублевые нейтральна

    Global Ports и ФАС договорились о тарифах  

    Компания Global Ports согласилась постепенно перевести свои долларовые тарифы в рублевые, сообщил глава ФАС. Подробности пока не раскрываются. ФАС не будет применять штрафы к компании.
    Новость нейтральна, поскольку подробной информации нет. «Постепенно» может означать длительный переходный период (годы). Global Ports имеет долларовый долг, и ей необходимо время, чтобы также перевести его в рубли.
    АТОН
  8. ФАС отказала «Трансконтейнеру» в покупке контейнерного терминала Global Ports

    07 декабря 18:22
    Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России отказала «Трансконтейнеру» в покупке 100% акций петербургского логистического комплекса Global Ports — ЗАО «Логистика-терминал».

    По мнению ФАС, приобретение ЗАО «Логистика-терминал» создаст вертикальную цепочку ключевых транспортных активов (фитинговых платформ, контейнеров и сухого порта — железнодорожного контейнерного терминала), что позволит в одностороннем порядке воздействовать на общие условия контейнерных перевозок железнодорожным транспортом в сторону Большого порта Санкт-Петербург, что, согласно закону о защите конкуренции, является признаком ограничения конкуренции и может привести к усилению доминирующего положения «Трансконтейнера» на соответствующих товарных рынках.

    «Трансконтейнер» обжалует решение ФАС. «Компания не согласна с решением ФАС и будет обжаловать его установленным порядком в ближайшее время», — сказал заместитель генерального директора «Трансконтейнера» Виктор Марков.

    В августе Global Ports подписала с ПАО «Трансконтейнер» договор о продаже 100% ЗАО «Логистика-терминал» за 1,9 млрд руб. «Трансконтейнер» ожидал, что ФАС согласует сделку.

     «Логистика-терминал» расположен в Шушарах в 17 км от Большого порта Санкт-Петербург. Терминал занимает 90 га, площадь складских помещений — 16 000 кв. м, емкость контейнерной площадки — 10 000 TEU, говорится на официальном сайте терминала. Пропускная способность терминала — 200 000 TEU в год. В 2016 г. он обработал 174 000 TEU и 320 000 т навалочных грузов. Global Ports купила этот терминал в 2013 г. в числе других активов Национальной контейнерной компании (НКК). За 100% НКК портовый оператор заплатил $291 млн и 18% собственных акций. 
    www.vedomosti.ru/business/news/2017/12/07/744541-fas-transkonteineru-global
  9. Global Ports имеет хорошие шансы обжаловать претензии ФАС в суде

    Суд отложил иск Global Ports, оспаривающий предписания ФАС

    Рассмотрение перенесено на 19 декабря. Интерфакс сообщает, что Арбитражный суд Москвы отложил на 19 декабря иск ООО «Восточная стивидорная компания» (ВСК, терминал Global Ports в порту Находка), которое оспаривает предписание Федеральной антимонопольной службы (ФАС) РФ. Кроме того, по информации агентства, стороны могут рассмотреть проект мирового соглашения.

    ФАС требует перечислить в бюджет 1,6 млрд руб. и перевести ставки на перевалку грузов в рубли. Ранее ФАС признала виновными компании, входящие в группу Global Ports, а именно АО «Первый контейнерный терминал» (ПКТ), АО «Петролеспорт» (ПЛП) и ООО «Восточная стивидорная компания» (ВСК) в установлении монопольно высоких цен на перевалку контейнеров и выдала предписание о перечисление в федеральный бюджет дохода от монополистической деятельности.
            Global Ports имеет хорошие шансы обжаловать претензии ФАС в суде
    В нарушении антимонопольного законодательства обвиняется компания, работающая на высококонкурентном рынке. Фактически ФАС обвиняет в нарушении антимонопольного законодательства компанию, работающую на высококонкурентном российском рынке перевалки контейнеров, характеризующимся избытком свободных мощностей. На наш взгляд, Global Ports имеет хорошие шансы обжаловать претензии ФАС в суде. Рынок перевалки контейнеров продолжает расти. Мы подтверждаем рекомендацию ПОКУПАТЬ депозитарные расписки Global Ports.
    Уралсиб
  10. Global Ports, НМТП - подтверждаем позитивный взгляд на акции компаний

    Грузооборот контейнеров в октябре продолжил расти

    В октябре российские контейнерные терминалы увеличили грузооборот на 18% год к году. Грузооборот контейнеров на российских морских терминалах за январь–октябрь 2017 г. увеличился на 16% год к году до 3,8 млн ДФЭ, а в октябре рост составил 18,4%.

    Рост грузооборота на терминалах Global Ports во 2 п/г ускорился. Темпы роста грузооборота на Дальнем Востоке (ВМТП и ВСК) и на терминалах в порту Новороссийска (НЛЭ, НМТП, НУТЭП) по-прежнему выше, чем на Балтике. В то же время совокупный грузооборот контейнеров на терминалах Global Ports продолжает расти.
             Global Ports, НМТП - подтверждаем позитивный взгляд на акции компаний
    Подтверждаем позитивный взгляд на акции Global Ports и НМТП. По нашим подсчетам, контейнерный грузооборот на российских терминалах Global Ports за четыре месяца 2 п/г 2017 г. вырос на 11%, и мы ожидаем, что в ноябре–декабре рост продолжится и окажет поддержку финансовым показателям компании во 2 п/г 2017 г. Новость умеренно позитивна для котировок Global Ports и НМТП.
    Уралсиб
  11. Global Ports, НМТП - подтверждаем позитивный взгляд на акции компаний

    Грузооборот контейнеров продолжил расти в сентябре

    Российские контейнерные терминалы увеличили грузооборот на 16% год к году. Грузооборот контейнеров на российских морских терминалах за январь–сентябрь 2017 г. вырос на 15,9% (здесь и далее – год к году) до 3,4 млн ДФЭ, сообщает Интерфакс со ссылкой на данные ЗАО «Морцентр ТЭК».

    Грузооборот контейнеров на Дальнем Востоке растет опережающими темпами. За 9 мес. 2017 г. Большой порт Санкт-Петербурга увеличил перевалку контейнеров на 9,6% до 1,4 млн ДФЭ. Рост контейнерооборота также наблюдался в Новороссийске – на 15,6% (527 тыс. ДФЭ), Владивостоке – на 35% (614 тыс. ДФЭ), Восточном – на 23% (270 тыс. ДФЭ).
    Подтверждаем позитивный взгляд на акции Global Ports и НМТП. Мы ожидаем, что рост грузооборота контейнерных терминалов Global Ports продолжится и окажет поддержку финансовым показателям компании во 2 п/г 2017 г. Новость умеренно позитивна для котировок Global Ports и НМТП.
    Уралсиб
  12. Global Ports и ФАС заявили в суде о переговорах по мировому соглашению

    Представитель ФАС России заявил в арбитражном суде Москвы, что ФАС и руководство группы Global Ports пришли к договоренности о необходимости мирного урегулирования судебных споров.

    «ФАС получила проект мирового соглашения, в настоящее время обсуждаются его условия», — сказал представитель ФАС. 

    Представитель Восточной стивидорной компании (ВСК), входящей в группу Global Ports, заявил, что компания не возражает против мирового соглашения.

    Арбитражный суд рассматривал заявления ВСК об отмене решения и предписаний ФАС, уличившей компанию в злоупотреблении доминирующим положением на рынке перевалки контейнеров.

    Прайм

  13. НМТП, Global Ports - при переходе на рублевые тарифы инвестиционная привлекательность стивидоров снизится

    Путин поручил правительству подготовить план перехода на рублевые тарифы в портах 

    Правительство должно подготовить план перехода с долларовых тарифов на рублевые тарифы в российских портах, начиная с января 2018. В то же самое время план будет предусматривать переходный период для тех портов (стивидоров), которые имеют долларовые обязательства, связанные с реализацией инвестиционной программы. Во время переходного периода портам будет необходимо рефинансировать свой долларовый долг.
    Хорошо, что правительство осознает, что переход на рублевые тарифы создает валютные риски для стивидоров, которые имеют высокую задолженность в иностранной валюте, включая Группу НМТП и Global Ports. Мы писали ранее, что рублевые тарифы в российских портах не должны привести к существенному сокращению рентабельности и денежных потоков стивидоров, хотя их инвестиционная привлекательность снизится. Мы не видим катализаторов для акций портов.
    АТОН
  14. Аналитики ожидают, что рост грузооборота контейнерных терминалов Global Ports продолжится и окажет поддержку финансовым показателям компании во 2 п/г 2017 г

    Грузооборот продолжил расти в августе

    Грузооборот на контейнерных терминалах Global Ports вырос на 15% год к году... По данным Ассоциации морских торговых портов (АСОП), в августе грузооборот российских контейнерных терминалов Global Ports увеличился на 15% (здесь и далее – год к году) до 119 тыс. ДФЭ.  
              Аналитики ожидают, что рост грузооборота контейнерных терминалов Global Ports продолжится и окажет поддержку финансовым показателям компании во 2 п/г 2017 г
    Рост грузооборота ускорился во 2 п/г 2017 г. Рост грузооборота на контейнерных терминалах Global Ports ускорился в 3 кв., что обусловлено как общей динамикой российского контейнерного рынка, так и отложенным эффектом от снижения тарифов группы в начале 2017 г. В августе самые высокие темпы роста среди российских терминалов Global Ports показал дальневосточный терминал ООО «Восточная стивидорная компания», грузооборот которого увеличился на 29% до 32 тыс. ДФЭ.
    Подтверждаем позитивный взгляд на перспективы контейнерного рынка. Мы ожидаем, что рост грузооборота контейнерных терминалов Global Ports продолжится и окажет поддержку финансовым показателям компании во 2 п/г 2017 г
    Уралсиб
  15. Global Ports - рост контейнерного грузооборота поддержит финансовые показатели компании во 2 п/г 2017 г.

    Отчетность за 1 п/г 2017 г. по МСФО: слабые результаты, но несколько выше ожиданий

    EBITDA снизилась на 13% год к году. Вчера Группа Global Ports опубликовала финансовые результаты за 1 п/г 2017 г. по МСФО и провела телефонную конференцию. Основные финансовые показатели снизились. Так, год к году выручка сократилась на 1% до 162 млн долл., а EBITDA на 13% до 97 млн долл. Также компания получила чистый убыток в размере 12 млн долл. против 113 млн долл. прибыли по итогам 1 п/г 2016 г. Долговая нагрузка находится на высоком уровне: показатель Чистый долг/EBITDA составил 4,4.
             Global Ports - рост контейнерного грузооборота поддержит финансовые показатели компании во 2 п/г 2017 г.
    Снижение тарифов, а также укрепление рубля основные факторы, повлиявшие на результаты. Снижение тарифов на перевалку контейнеров (выручка на 1 ДФЭ снизилась на 9% год к году) и укрепление рубля стали основными факторами, оказавшими влияние на финансовые результаты компании за 1 п/г 2017 г. В ходе телефонной конференции компания подтвердила приоритет снижения долговой нагрузки над дивидендными выплатами, которые могут быть возобновлены при снижении долга до 2,0 по показателю Чистый долг/EBITDA. Компания также подтвердила прогноз капзатрат на 2017 г. на уровне 25-30 млн долл.
         Global Ports - рост контейнерного грузооборота поддержит финансовые показатели компании во 2 п/г 2017 г.
    Рост контейнерного грузооборота поддержит финансовые показатели компании во 2 п/г 2017 г. Контейнерный грузооборот на российских терминалах Global Ports за два месяца 2-го п/г 2017 г. вырос на 17%, и мы ожидаем, что этот рост продолжится и окажет поддержку финансовым показателям компании во 2 п/г 2017 г.
    Уралсиб
  16. Global Ports отчитается во вторник, 5 сентября и проведет телеконференцию.

    Во вторник Global Ports опубликует финансовые результаты за 1 п/г 2017 г. по МСФО и проведет телефонную конференцию. Мы ожидаем снижения основных финансовых показателей. Так, по нашим прогнозам, год к году выручка сократится на 20% до 325 млн долл., EBITDA на 25% до 218 млн долл., а чистая прибыль на 37% до 71 млн долл.
          Global Ports отчитается во вторник, 5 сентября и проведет телеконференцию.
    Уменьшение грузооборота и тарифов, а также укрепление рубля основные факторы, повлиявшие на результаты. Сокращение объемов перевалки контейнеров на российских терминалах Global Ports на 3,5%, а также понижение тарифов на перевалку контейнеров и укрепление рубля основные факторы, оказавшие влияние на финансовые результаты компании за 1 п/г 2017 г. Продажа терминала Логистика Трансконтейнеру за 1,9 млрд руб. будет отражена в отчетности за 2 п/г. Эта сделка заключена в августе и будет закрыта в 4 кв.
    В центре внимания — ценообразование и перспективы рынка. В ходе телефонной конференции интерес для нас будут представлять мнение руководства компании о перспективах рынка, а также вопрос о политике ценообразования. Мы ожидаем слабых результатов за 1 п/г 2017 г., тем не менее рекомендуем покупать депозитарные расписки компании. Рост контейнерного грузооборота в июле на российских терминалах Global Ports составил 20%, и мы ожидаем, что этот рост продолжится и окажет поддержку финансовым результатам во 2 п/г 2017 г.
    Уралсиб      
          Global Ports отчитается во вторник, 5 сентября и проведет телеконференцию.

  17. НМТП, Global Ports - новость о переводе тарифов стивидорных компаний в рубли является умеренно негативной

    Путин требует от ставидоров устанавливать тарифы в рублях    

    Вчера президент в очередной раз потребовал от министерств, ускорить процесс перевода тарифов стивидорных компаний в рубли. Министерства обещают завершить работу к 1 января 2018 г.
    Новость умеренно негативна для стивидорных компаний, в том числе публичных Группы НМТП и Global Ports, которые устанавливают часть своих тарифов в долларах, а также имеют весьма высокую долговую нагрузку в долларах. Путин уже несколько лет назад требовал, чтобы стивидоры перевели свои тарифы в рубли, однако на законодательном уровне таких оснований не было, и операторы продолжили устанавливать тарифы в долларах. В этот раз, скорее всего, требование президента будет выполнено. Это создает валютный риск для стивидоров, который им придется как-то устранять. Однако, если перевод тарифов осуществится на основании рыночного валютного курса, доходы и рентабельность стивидоров в целом не пострадают, и бизнес модель компаний останется высокомаржинальной, хотя и менее привлекательной, чем раньше. Нам по-прежнему нравятся акции Группы НМТП, которая платит высокие дивиденды. Взгляд на акции Global Ports у нас негативный из-за высокой долговой нагрузки.
    АТОН
  18. Аналитики оценивают чистый долг Global Ports в размере около $900 млн, и потому сделка не окажет существенного влияние на его размер

    Global Ports продала наземный терминал за 1,9 млрд руб. 

    Компания продала 100% компании Логистика Терминал — внутренний контейнерный терминал. Полученные средства будут направлены на снижение долговой нагрузки.
    Сама новость о продаже была опубликована ранее, а сейчас компания озвучила стоимость сделки. Мы оцениваем чистый долг Global Ports в размере около $900 млн, и потому сделка не окажет существенного влияние на его размер
    АТОН
  19. Global Ports, Трансконтейнер - отраслевая тенденция подтверждает позитивный взгляд на акции компаний, работающих на рынке контейнеров

    Контейнерный грузооборот в морских портах в июле продолжил расти

    Грузооборот контейнеров в российских морских портах вырос на 20,1% год к году. Согласно данным отраслевой статистики, объем перевалки контейнеров в российских портах увеличился в июле на 20,1% год к году до 380 тыс. ДФЭ.

    Контейнерный рынок продолжает расти. После резкого падения в 2015 г. рынок в прошлом году стабилизировался, и в 2017 г. объемы перевалки контейнеров на морских терминалах продолжили увеличиваться. В июле совокупный грузооборот контейнеров на терминалах Группы Global Ports вырос на 17% год к году до 120 тыс. ДФЭ, при этом наиболее высокие темпы роста зафиксировали терминалы ПКТ (+39%) и ВСК (+25%).

    Отраслевая тенденция подтверждает наш позитивный взгляд на акции компаний, работающих на рынке контейнеров. Мы позитивно оцениваем перспективы контейнерного рынка и ожидаем дальнейшего роста объемов как перевалки контейнеров на морских терминалах, так и железнодорожной перевозки контейнеров. Мы подтверждаем рекомендацию ПОКУПАТЬ депозитарные расписки Global Ports и акции Трансконтейнера.
    Уралсиб
  20. Новость о выигранном втором деле против ФАС позитивна не только для акций НМТП, но косвенно и для депозитарных расписок группы Global Ports

    Группа НМТП выиграла в суде второе дело против ФАС

    Арбитражный суд удовлетворил иск НМТП к ФАС. Арбитражный суд Москвы в пятницу удовлетворил иск ПАО Новороссийский морской торговый порт к Федеральной антимонопольной службе России (ФАС) по делу о тарифах в порту Новороссийск. Cуд принял решение удовлетворить исковое заявление ПАО НМТП в полном объеме и признал недействительными решение и предписание ФАС России от 30.03.2017 г. по делу №1-1086/00-03-16 о признании ПАО НМТП виновным в нарушении Федерального закона О защите конкуренции и установлении монопольно высокой цены на услуги по перевалке химических и минеральных удобрений, цветных металлов, нефти и нефтепродуктов, а также частично черных металлов и контейнеров. Судом также признаны недействительными предписания ФАС России от 22.03.2017 г. об отмене действующих тарифов на перевалку вышеуказанных категорий грузов и о перечислении в бюджет Российской Федерации дохода от монополистической деятельности.

    Ранее Группа НМТП также успешно оспорила решение ФАС в отношении своей дочерней компании ПТП. Ранее, 08.06.2017 г., Арбитражный суд г. Москвы признал недействительными решение ФАС России от 21.11.2016 г. по делу №1-10-84/00-016 о признании ООО ПТП виновным в нарушении Федерального закона О защите конкуренции и установлении монопольно высокой цены на услуги по перевалке нефти, а также предписание ФАС России от 21.11.2016 г. о снижении размера тарифов на перевалку вышеперечисленных категорий грузов.

    Позитивная новость для акций стивидорных компаний. В конце 2016 г. и начале 2017 г. жалобы в ФАС на НМТП направили РуссНефть и Роснефть, заявлявшие о злоупотреблении доминирующим положением. В дальнейшем ФАС выдала предписания компаниям Группы НМТП, а также ряду компаний группы Global Ports перечислить в бюджет доход, полученный в результате злоупотребления доминирующим положением. Начисленные суммы существенны для обоих стивидоров и, по нашим оценкам, составляют около 25% от EBITDA Группы НМТП и более половины от EBITDA Global Ports за 2016 г. Новость о выигранном втором деле против ФАС позитивна не только для акций НМТП, но косвенно и для депозитарных расписок группы Global Ports, работающей на высококонкурентном контейнерном рынке и также имеющей, по нашему мнению, хорошие шансы оспорить в апелляционной инстанции решение ФАС. Мы рекомендуем ПОКУПАТЬ недооцененные бумаги НМТП и Global Ports.
    Уралсиб
  21. Аналитики сохраняют рекомендацию покупать бумаги Группы НМТП и Global Ports

    Грузооборот в морских портах продолжает расти

    Грузооборот в российских морских портах вырос на 11,3% год к году... Вчера Ассоциация морских торговых портов (АСОП) сообщила, что грузооборот в российских портах увеличился на 11,3% (здесь и далее год к году) до 384 млн т за 1 п/г 2017 г. Объемы перевалки угля выросли на 16,2% до 75 млн т, нефти на 16% до 129 млн т, нефтепродуктов на 4,6% до 72 млн т, контейнеров на 14,2% до 24 млн т, зерна на 32,1% до 16 млн т, минеральных удобрений на 4,8% до 8,5 млн т, а объем перевалки металлургической продукции практически не изменился (рост на 0,1% до 15 млн т).

    … благодаря углю и нефти. Рост показателей отмечен практически по всем основным типам грузов. Главным фактором, определяющим рост показателей отрасли, остается увеличение экспортных объемов угля и нефти. Кроме того, высокими темпами растут объемы перевалки зерна и грузов в контейнерах.
    Стивидоры находятся в хорошей форме. Показатели говорят о том, что экспортные грузопотоки продолжают увеличиваться, и перевалка экспортных грузов на морских терминалах остается одной из точек роста российской экономики. Мы сохраняем рекомендацию ПОКУПАТЬ бумаги Группы НМТП и Global Ports.
    Уралсиб
  22. Global Ports - продолжающийся рост контейнерного рынка поддержит финансовые показатели компании в 2017 г.

    ТрансКонтейнер планирует купить долю в терминале Global Ports в Санкт-Петербурге

    Совет директоров рассмотрит вопрос о покупке доли в тыловом терминале ЗАО Логистика Терминал 26 июля. По сообщению ПАО ТрансКонтейнер, совет директоров компании на заседании 26 июля рассмотрит вопрос о покупке доли в ЗАО Логистика Терминал. В свою очередь, после сообщения ТрансКонтейнера Global Ports вчера выпустил пресс-релиз, в котором подтвердил, что компания ведет переговоры с ТрансКонтейнером о продаже значительной доли в терминале. Компании не раскрывают условия возможной сделки.  

    Global Ports продает избыточные мощности. ЗАО Логистика Терминал (ЛТ) зарегистрировано в Санкт-Петербурге, компания на 100% принадлежит дочке Global Ports АО Первый контейнерный терминал» (ПКТ, Санкт-Петербург). Логистика Терминал это тыловой контейнерный терминал, расположенный в 17 км от ПКТ. Основные характеристики терминала: площадь 90 га, пропускная способность 200 тыс. ДФЭ, складские помещения 16 тыс. кв. м, количество розеток для рефконтейнеров 50 штук. Терминал работает по технологии сухой порт, в 2016 г. на ЛТ было обработано 174 тыс. ДФЭ и 320 тыс. т навалочных грузов. После покупки в 2013 г. Национальной Контейнерной Компании и падения контейнерного грузопотока Global Ports работает в условиях избыточных перевалочных мощностей, а покупка в рамках этой сделки терминала Логистика Терминал привела к дублированию функций тылового терминала, поскольку компания также владеет тыловым терминалом Янино с пропускной способностью 200 тыс. ДФЭ в Ленинградской области.
    Продажа ЛТ позволит снизить долговую нагрузку Global Ports. Ранее Global Ports уже заявляла о планах по оптимизации портфеля активов. Стоимость тылового терминала значительно ниже, чем морского терминала, и цена сделки, на наш взгляд, не превысит 30-40 млн долл. (около 4-5% от чистого долга компании), что позволит несколько сократить долговую нагрузку Global Ports, составившую 4,2 по коэффициенту Чистый долг/EBITDA на конец 2016 г. Сейчас контейнерный рынок продолжает восстанавливаться высокими темпами после падения в 2015 г. Мы ожидаем, что продолжающийся рост контейнерного рынка поддержит финансовые показатели Global Ports в 2017 г. и рекомендуем ПОКУПАТЬ депозитарные расписки компани.
    Уралсиб
  23. Размер сделки вряд ли будет значительным и не окажет существенного влияния на долговую нагрузку Global Ports

    Трансконтейнер может купить долю в логистическом комплексе Global Ports 

    Трансконтейнер рассматривает возможность покупки доли в «сухом порте» Global Ports — Логистика-Терминал, который расположен недалеко от Санкт-Петербурга. В 2016 году терминал переработал 174 тыс TEU и 320 тыс т навалочных грузов.
    Обе компании пока не раскрывают цену сделки, и нам очень сложно оценить потенциальный размер сделки (нет даже информации о потенциальном размере продаваемой доли). Тем не менее мы думаем, что размер сделки вряд ли будет значительным и не окажет существенного влияния на долговую нагрузку Global Ports. В связи с этим мы считаем новость НЕЙТРАЛЬНОЙ для обеих компаний.
    АТОН
  24. Аналитики сохраняют рекомендацию покупать депозитарные расписки Global Ports

    Рост контейнерного грузооборота в морских портах ускорился в мае

    Грузооборот контейнеров в российских морских портах вырос на 23% год к году. Объем перевалки контейнеров в российских портах увеличился в мае на 23% год к году до 415 тыс. ДФЭ, следует из данных отраслевой статистики. Согласно нашим расчетам, объем перевалки контейнеров на морских терминалах Global Ports вырос в мае на 13% год к году до 121 тыс. ДФЭ, тогда как рост за январь-май составил около 3%.

    Рост контейнерного рынка ускорился. После резкого падения в 2015 г. рынок стабилизировался в прошлом году, а во 2 кв. 2017 г. темпы роста перевалки контейнеров на морских терминалах в России продолжают увеличиваться. Кроме того, после смены негативного тренда в марте консолидированные объемы перевалки на терминалах группы Global Ports продолжили увеличиваться год к году, чему способствовали как расширение рынка, так и изменение ценовой политики. В первую очередь рост связан с опережающей динамикой перевалки на дальневосточном терминале Global Ports ООО ВСК, грузооборот которого увеличился в мае на 40% относительно уровня годичной давности до 34 тыс. ДФЭ.

    Отраслевая тенденция подтверждает наш позитивный взгляд на акции компаний, работающих на рынке контейнеров. Мы положительно смотрим на перспективы контейнерного рынка и ожидаем дальнейшего роста как объемов перевалки контейнеров на морских терминалах, так и железнодорожной перевозки контейнеров. Сохраняем рекомендацию ПОКУПАТЬ депозитарные расписки Global Ports
    Уралсиб
  25. Группа НМТП, Global Ports - новость, о поддержке судом Приморского порта в деле против ФАС, позитивна для всех ставидоров

    Группа НМТП: суд поддержал Приморский порт в деле против ФАС

    Приморский торговый порт (ПТП) входит в Группу НМТП. В 2016 году ФАС обвинила ПТП в нарушении антимонопольного законодательства, потребовав снизить тарифы на перевалку нефти и нефтепродуктов и перевести их из долларов в рубли. ПТП подала в суд на ФАС, и вчера Арбитражный суд согласился с позицией ПТП.
    Новость позитивна для Группы НМТП и для других стивидоров, включая Global Ports. ФАС обвинила многих стивидоров в нарушении антимонопольного законодательства, и в настоящий момент в суде рассматривается множество подобных дел, поэтому шансы на то, что суд поддержит также и других стивидоров, выросли.
    АТОН

Global Ports - факторы роста и падения акций

 
 

Global Ports - описание компании

Global Ports — российский оператор контейнерных терминалов, обслуживающий 30% общего объема контейнерного грузооборота в Российской Федерации. Компании принадлежит 5 контейнерных терминалов в России: Петролеспорт (100%), Первый контейнерный терминал (100%), Усть-Лужский контейнерный терминал (80%), Моби Дик в Санкт-Петербурге (75%), Восточная стивидорная компания в порту Восточный (100%), два контейнерных терминала в Финляндии в Хельсинки и Котки. Компания также владеет логистическими парками Янино (75%) и Логистика (100%), расположенными вблизи Санкт-Петербурга и нефтяным терминалом Vopak EOS в Эстонии (50%).
ADR компании торгуются в Лондоне.

http://www.globalports.com/