Число акций ао 15 286 млн
Номинал ао 0.01 руб
Тикер ао
  • GMKN
Капит-я 1 689,4 млрд
Выручка 1 125,1 млрд
EBITDA 543,7 млрд
Прибыль 189,8 млрд
Дивиденд ао 9,1533
P/E 8,9
P/S 1,5
P/BV 2,8
EV/EBITDA 4,6
Див.доход ао 8,3%
* Все показатели рассчитываются по данным за последние 12 месяцев (LTM)
ГМК Норникель Календарь Акционеров
Прошедшие события Добавить событие
Россия

ГМК Норникель акции

110.52  -0.4%
Облигации ГМК
  1. Аватар Александр Гаврилин
    Вопрос к опытным. Как повлияет на цену акций уменьшение уставного капитала?
    Никогда не сталкивался практически с этим, поэтому задаю вопрос тем, кто уже давно на рынке и хорошо разбирается в ценообразовании.

    Как известно, что Норникель (GMKN) планирует сокращение уставного капитала.

    Вопрос: Как изменение уставного капитала повлияет на стоимость их акций?   

    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  2. Аватар Сергей Хорошавин
    Суд принял иск Росрыболовства к «дочке» «Норникеля» на 58,7 млрд рублей

    Арбитражный суд Красноярского края принял к рассмотрению иск Росрыболовства к Норильско-Таймырской энергетической компании (входит в «Норникель»). Ведомство требует 58,7 млрд руб. компенсации ущерба водным биоресурсам из-за разлива топлива в мае 2020 года в Норильске. Заседание по делу назначено на 3 сентября.
    www.kommersant.ru/doc/4928395

    редактор Боб, это что конкурс слоупоков? В мае 2020… сейчас август 2021…
  3. Аватар Роман Ранний
    ⚡️#гмкнорникель #россия
    СУД ПРИНЯЛ ИСК РОСРЫБОЛОВСТВА К ДОЧКЕ НОРНИКЕЛЯ НА 58,7 МЛРД РУБ
  4. Аватар Редактор Боб
    Суд принял иск Росрыболовства к «дочке» «Норникеля» на 58,7 млрд рублей

    Арбитражный суд Красноярского края принял к рассмотрению иск Росрыболовства к Норильско-Таймырской энергетической компании (входит в «Норникель»). Ведомство требует 58,7 млрд руб. компенсации ущерба водным биоресурсам из-за разлива топлива в мае 2020 года в Норильске. Заседание по делу назначено на 3 сентября.
    www.kommersant.ru/doc/4928395
  5. Аватар Коммунизму не бывать!
    КРАСНОЯРСКИЙ АРБИТРАЖ ПРИНЯЛ ИСК РОСРЫБОЛОВСТВА К «ДОЧКЕ» «НОРНИКЕЛЯ» НА 58,7 МЛРД РУБ И НАЗНАЧИЛ ЗАСЕДАНИЕ НА 3 СЕНТЯБРЯ — СУД РИА НОВОСТИ
  6. Аватар Виктор Ч.
    Считаю, что данная информация является нейтральной. Отказались от идеи, ну и отказались. Это Идея-намерения. Сбер. привык к халяве. А здесь надо много думать, чтоб заработать, да и риски очень высоки.

    Виктор Ч., Я вот просто забил на купленный Норникель до тех пор, пока у меня не появятся акции Быстринского ГОКа — потом буду думать, что и как

    gubi, и в самом деле чего смотреть на текущие значения GMKN если ежу ясно — год с небольшим, а может и меньше и он будет 36000-38000 стоить, а попутно еще и дивидендов около 2000-3000 принесет…

    Сергей Хорошавин, СУПЕР!!!
  7. Аватар Сергей Хорошавин
    Считаю, что данная информация является нейтральной. Отказались от идеи, ну и отказались. Это Идея-намерения. Сбер. привык к халяве. А здесь надо много думать, чтоб заработать, да и риски очень высоки.

    Виктор Ч., Я вот просто забил на купленный Норникель до тех пор, пока у меня не появятся акции Быстринского ГОКа — потом буду думать, что и как

    gubi, и в самом деле чего смотреть на текущие значения GMKN если ежу ясно — год с небольшим, а может и меньше и он будет 36000-38000 стоить, а попутно еще и дивидендов около 2000-3000 принесет…
  8. Аватар gubi
    Считаю, что данная информация является нейтральной. Отказались от идеи, ну и отказались. Это Идея-намерения. Сбер. привык к халяве. А здесь надо много думать, чтоб заработать, да и риски очень высоки.

    Виктор Ч., Я вот просто забил на купленный Норникель до тех пор, пока у меня не появятся акции Быстринского ГОКа — потом буду думать, что и как
  9. Аватар Виктор Ч.
    Считаю, что данная информация является нейтральной. Отказались от идеи, ну и отказались. Это Идея-намерения. Сбер. привык к халяве. А здесь надо много думать, чтоб заработать, да и риски очень высоки.
  10. Аватар Роман Ранний
    пишет t.me/SberInvestments/1682

    аналитики SberCIB Investment Research закрыли идею покупать акции Норникеля (https://www.sberbank.ru/ru/person/investments/stocks/offer?toolid=GMKN) из-за предстоящего изменения налогового законодательства в 2022 году и введённых до конца года экспортных пошлин в размере 15%. За время, пока была открыта наша идея, с 30 ноября прошлого года, общий доход на акцию Норникеля составил 26%, а по индексу МосБиржи — 19%.
  11. Аватар Остап1978
    Рынок не логичен как всегда. Иск что ли отозвало Росрыболовство?

    Шортов Флэт Лонгович, возникает понимание, что иск не получит удовлетворения, и не исключено, будет отклонён вовсе

    kutalex, конечно. В нашей самой независимой судебной системе все так и будет!
  12. Аватар kutalex
    Рынок не логичен как всегда. Иск что ли отозвало Росрыболовство?

    Шортов Флэт Лонгович, возникает понимание, что иск не получит удовлетворения, и не исключено, будет отклонён вовсе
  13. Аватар stanislava
    Норникель отчитается 5 августа и проведет телеконференцию - Атон
    Норникель должен представить финансовые результаты за 1П21 5 августа.

    По нашим прогнозам, выручка достигнет $8 892 млн (+1% п/п, +32% г/г), EBITDA — $5 420 млн (-7% п/п, +195% г/г). Мы ожидаем снижения свободного денежного потока до $1 100 млн в связи с выплатой штрафа за экологический ущерб в размере $1.9 млрд. Капзатраты ожидаются на уровне $1.3 млрд с перспективой увеличения до $1.7 млрд во 2П21, поскольку годовой прогноз по капзатратам составляет $3.0 млрд.
    Мы ожидаем смешанной реакции рынка на финансовые результаты Норникеля за 1П21.
    Атон
    Телеконференция состоится в 17:00 МСК, 15:00 по Лондону. ID конференции: на английском языке (основная линия) — 8322068; на русском языке (перевод) — 7520390. Номера для подключения: Россия +7 495 213 1767; Великобритания +44 (0)330 336 9126.

    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  14. Аватар Шортов Флэт Лонгович
    Рынок не логичен как всегда. Иск что ли отозвало Росрыболовство?
  15. Аватар Виктор Ч.
    Фьючи растут, ждем активного роста на сегодня!
  16. Аватар Вася Баффет
    При современном уровне технологий без никеля с кобальтом в этих штуковинах никак не обойтись

    России необходимо успеть развить отрасль электромобилей за 2-3 года, иначе она будет потеряна для экономики РФ. Об этом заявил журналистам первый вице-премьер Андрей Белоусов в рамках работы проектно-образовательного интенсива «Архипелаг 2121» в Великом Новгороде.

    «Но сейчас начинается на наших глазах гонка. Реальная гонка. Сегодня коллеги говорили, что у нас времени осталось 2-3 года, иначе нас просто наши западные конкуренты, партнеры, они просто забьют, и мы эту отрасль потеряем. Потребителя у нас отнимут», — сказал Андрей Белоусов, говоря об отрасли электомобилей.

    Как он отметил, внедрение электромобилей — это не только создание производства, но и создание инфраструктуры, экономики и системы обслуживания.

    Hefe, Автопром уже давно «потерян» для экономики. Было 5 моделей — Волга, Москвич, Жигули, Ока, Запорожец в СССР. Сейчас Лада осталась, да и то там французы по-моему.

    khornickjaadle, вокруг Калуги и Нижнего Новгорода множество сборочных производств вполне себя хорошо чувствуют и за каждым из них наших поставщиков немеряно

    Hefe, Ну там понятно: пришли иностранцы на условиях локализации. По экарам можно и самим сделать — есть же Кама-1. Презентация была в декабре 2020 года. Не знал. Всё уже есть — надо запускать производство.

    khornickjaadle, иногда всё самостийное и смысла нет городить — объёмы не те будут при достаточном уровне локализации свой гешефт имеют и работяги, и областные власти и федералы

    Hefe, Камаз должен делать. Когогин сказал «не раньше 2023-24 года». Займёт нишу малогабаритных экаров. Китайцы уже такие делают.

    khornickjaadle, должен Камаз грузовики с автобусами нехай делает а логистику по легковушкам уж лучше профильные фирмы будут отстраивать

    Hefe, Так некому делать — иностранцы одни делают легковушки. Белоусов Камаз, наверное, имел ввиду.

    khornickjaadle, теперь всех наших эмитентов, которые «плохо себя ведут», будут запугивать Белоусовым!
  17. Аватар Виктор Ч.
    Самое известное выражение Уоррена Баффета: Будь острожным (бойся) когда другие жадные, и будь жадным только тогда, когда остальные осторожны (в страхе). Это идеальная иллюстрация описанного правила от идеального инвестора. Не нужно покупать, когда все ломятся, скорее всего уже поздно и нужно продавать. Как узнать, что актив дешевый? Для начала нужно быть уверенным в том, что актив НЕ ГОВНО. Компания может быть говно умирать и поэтому ее акции дешевеют. Люди боятся банкротства компании и поэтому скидывают акции. В этом случае они могут быть очень дешевыми, но покупать их не нужно. Как узнать, что актив хороший? Для этого нужно оценить вес и значение компании. Например, если это компания из ГОЛУБЫХ ФИШЕК (основный компании гос-ва), то очень маловероятно что они умрут. Если вы видите, что цена акций упала в два раза, то это значит что скорее всего значит что они продаются по хорошей цене, а не то, что они умирают. В целом, ЧЕМ ДОЛЬШЕ ЖИВЕТ КОМПАНИЯ, ТЕМ МЕНЬШЕ ШАНС ЧТО ОНА УМРЕТ ЗАВТРА. Если перед вами подешевевшие акции компании, которая существует всего пару лет, то это может быть признаком умирания близкого банкротства. Хорошо, допустим перед нами НАДЕЖНАЯ компания, а не говно умирающая. Для того чтоб понять, что ее акции дешевые можно использовать два способа: СПОСОБ №1. АНАЛИЗ ПАДЕНИЯ ЦЕНЫ НА ГРАФИКЕ. У себя в личном кабинете вы видите котировки ценных бумаг за любые периоды. Если цена на акции снизилась на 20% то это говорит что они стали дешевле. Сейчас их покупать выгоднее чем раньше. ИСКЛЮЧЕНИЕ №1. Вокруг финансовый кризис. В этом случае завтра может быть -50% и покупать сейчас не стоит. Лучше подождать дна и когда падение цены остановится, только тогда купить. ИСКЛЮЧЕНИЕ №2. Мы имеем дело с говном будущим банкротом. Компания умирает и поэтому ее акции скидывают. СПОСОБ №2. АНАЛИЗ СРОКА ВОЗВРАТА ОКУПАЕМОСТИ. • До 10 лет = очень хорошо • До 20 лет = приемлемо • Больше 20 лет = осторожно • Больше 30 лет = не лезь сюда Представь, что ты купил квартиру за 50 000 USD и сдаешь ее за 5000 USD в год ( 420 USD/мес). Через сколько окупится эта квартира? Через 10 лет (5 000 х 10 лет = 50 000 USD). Это ОЧЕНЬ ХОРОШАЯ окупаемость. Допустим, ты не смог ее сдать за 500 USD, а сдал за 100 USD в месяц. Т.е. в год тебе возвращается 1 200 USD. Сколько нужно лет, чтоб вернулись деньги? 50 000 / 1 200 = 41 год. Это «НЕ ЛЕЗЬ СЮДА», потому что окупаемость выше 30 лет. Плохая сделка.

    Виктор Ч., так же Баффет говорил, что большинство из того, что ты написал, полная чушь! Особенно про стремление дождаться дна. Но ты не прекращай давать советы. Ты несешь пользу… тем кто слушает Баффета, читает Грэма и Таллеба и действует против твоей логики. Но ты же знаешь где дно и что 20 p/e плохо, а 10 у госкомпании нужно бечь куплять не смотря ни на что)

    роман матвеенко, Согласен! Информация общая и кто хочет, так ее и воспринимает. Однако Баффет так же говорит, что если компания проваливается, то акции надо покупать только ее конкурентов, так как они в это время начинают расти. Поэтому каждый, у Баффета, берет что ему нужно.
  18. Аватар khornickjaadle
    При современном уровне технологий без никеля с кобальтом в этих штуковинах никак не обойтись

    России необходимо успеть развить отрасль электромобилей за 2-3 года, иначе она будет потеряна для экономики РФ. Об этом заявил журналистам первый вице-премьер Андрей Белоусов в рамках работы проектно-образовательного интенсива «Архипелаг 2121» в Великом Новгороде.

    «Но сейчас начинается на наших глазах гонка. Реальная гонка. Сегодня коллеги говорили, что у нас времени осталось 2-3 года, иначе нас просто наши западные конкуренты, партнеры, они просто забьют, и мы эту отрасль потеряем. Потребителя у нас отнимут», — сказал Андрей Белоусов, говоря об отрасли электомобилей.

    Как он отметил, внедрение электромобилей — это не только создание производства, но и создание инфраструктуры, экономики и системы обслуживания.

    Hefe, Автопром уже давно «потерян» для экономики. Было 5 моделей — Волга, Москвич, Жигули, Ока, Запорожец в СССР. Сейчас Лада осталась, да и то там французы по-моему.

    khornickjaadle, вокруг Калуги и Нижнего Новгорода множество сборочных производств вполне себя хорошо чувствуют и за каждым из них наших поставщиков немеряно

    Hefe, Ну там понятно: пришли иностранцы на условиях локализации. По экарам можно и самим сделать — есть же Кама-1. Презентация была в декабре 2020 года. Не знал. Всё уже есть — надо запускать производство.

    khornickjaadle, иногда всё самостийное и смысла нет городить — объёмы не те будут при достаточном уровне локализации свой гешефт имеют и работяги, и областные власти и федералы

    Hefe, Камаз должен делать. Когогин сказал «не раньше 2023-24 года». Займёт нишу малогабаритных экаров. Китайцы уже такие делают.

    khornickjaadle, должен Камаз грузовики с автобусами нехай делает а логистику по легковушкам уж лучше профильные фирмы будут отстраивать

    Hefe, Так некому делать — иностранцы одни делают легковушки. Белоусов Камаз, наверное, имел ввиду.
  19. Аватар khornickjaadle
    При современном уровне технологий без никеля с кобальтом в этих штуковинах никак не обойтись

    России необходимо успеть развить отрасль электромобилей за 2-3 года, иначе она будет потеряна для экономики РФ. Об этом заявил журналистам первый вице-премьер Андрей Белоусов в рамках работы проектно-образовательного интенсива «Архипелаг 2121» в Великом Новгороде.

    «Но сейчас начинается на наших глазах гонка. Реальная гонка. Сегодня коллеги говорили, что у нас времени осталось 2-3 года, иначе нас просто наши западные конкуренты, партнеры, они просто забьют, и мы эту отрасль потеряем. Потребителя у нас отнимут», — сказал Андрей Белоусов, говоря об отрасли электомобилей.

    Как он отметил, внедрение электромобилей — это не только создание производства, но и создание инфраструктуры, экономики и системы обслуживания.

    Hefe, Автопром уже давно «потерян» для экономики. Было 5 моделей — Волга, Москвич, Жигули, Ока, Запорожец в СССР. Сейчас Лада осталась, да и то там французы по-моему.

    khornickjaadle, вокруг Калуги и Нижнего Новгорода множество сборочных производств вполне себя хорошо чувствуют и за каждым из них наших поставщиков немеряно

    Hefe, Ну там понятно: пришли иностранцы на условиях локализации. По экарам можно и самим сделать — есть же Кама-1. Презентация была в декабре 2020 года. Не знал. Всё уже есть — надо запускать производство.

    khornickjaadle, иногда всё самостийное и смысла нет городить — объёмы не те будут при достаточном уровне локализации свой гешефт имеют и работяги, и областные власти и федералы

    Hefe, Камаз должен делать. Когогин сказал «не раньше 2023-24 года». Займёт нишу малогабаритных экаров. Китайцы уже такие делают.
  20. Аватар ALEXXX444
    Я уже 4 года назад на электро пересел. Бензинка стоит бездействует.
    А по стране вряд ли изменения будут в лучшую сторону.
    Разве что в Москве оборудуют зарядки и все на этом закончится.
    А убранные пошлины для электро опять продлили. А с заправками беда.
  21. Аватар khornickjaadle
    При современном уровне технологий без никеля с кобальтом в этих штуковинах никак не обойтись

    России необходимо успеть развить отрасль электромобилей за 2-3 года, иначе она будет потеряна для экономики РФ. Об этом заявил журналистам первый вице-премьер Андрей Белоусов в рамках работы проектно-образовательного интенсива «Архипелаг 2121» в Великом Новгороде.

    «Но сейчас начинается на наших глазах гонка. Реальная гонка. Сегодня коллеги говорили, что у нас времени осталось 2-3 года, иначе нас просто наши западные конкуренты, партнеры, они просто забьют, и мы эту отрасль потеряем. Потребителя у нас отнимут», — сказал Андрей Белоусов, говоря об отрасли электомобилей.

    Как он отметил, внедрение электромобилей — это не только создание производства, но и создание инфраструктуры, экономики и системы обслуживания.

    Hefe, Автопром уже давно «потерян» для экономики. Было 5 моделей — Волга, Москвич, Жигули, Ока, Запорожец в СССР. Сейчас Лада осталась, да и то там французы по-моему.

    khornickjaadle, вокруг Калуги и Нижнего Новгорода множество сборочных производств вполне себя хорошо чувствуют и за каждым из них наших поставщиков немеряно

    Hefe, Ну там понятно: пришли иностранцы на условиях локализации. По экарам можно и самим сделать — есть же Кама-1. Презентация была в декабре 2020 года. Не знал. Всё уже есть — надо запускать производство.
  22. Аватар khornickjaadle
    При современном уровне технологий без никеля с кобальтом в этих штуковинах никак не обойтись

    России необходимо успеть развить отрасль электромобилей за 2-3 года, иначе она будет потеряна для экономики РФ. Об этом заявил журналистам первый вице-премьер Андрей Белоусов в рамках работы проектно-образовательного интенсива «Архипелаг 2121» в Великом Новгороде.

    «Но сейчас начинается на наших глазах гонка. Реальная гонка. Сегодня коллеги говорили, что у нас времени осталось 2-3 года, иначе нас просто наши западные конкуренты, партнеры, они просто забьют, и мы эту отрасль потеряем. Потребителя у нас отнимут», — сказал Андрей Белоусов, говоря об отрасли электомобилей.

    Как он отметил, внедрение электромобилей — это не только создание производства, но и создание инфраструктуры, экономики и системы обслуживания.

    Hefe, Автопром уже давно «потерян» для экономики. Было 5 моделей — Волга, Москвич, Жигули, Ока, Запорожец в СССР. Сейчас Лада осталась, да и то там французы по-моему.

    khornickjaadle, там очень много персонала задействованоих куда девать

    Агри, Было 100000 чел., по сути весь город работал. Сейчас осталось 34000. Остальные рассосались постепенно.
  23. Аватар khornickjaadle
    При современном уровне технологий без никеля с кобальтом в этих штуковинах никак не обойтись

    России необходимо успеть развить отрасль электромобилей за 2-3 года, иначе она будет потеряна для экономики РФ. Об этом заявил журналистам первый вице-премьер Андрей Белоусов в рамках работы проектно-образовательного интенсива «Архипелаг 2121» в Великом Новгороде.

    «Но сейчас начинается на наших глазах гонка. Реальная гонка. Сегодня коллеги говорили, что у нас времени осталось 2-3 года, иначе нас просто наши западные конкуренты, партнеры, они просто забьют, и мы эту отрасль потеряем. Потребителя у нас отнимут», — сказал Андрей Белоусов, говоря об отрасли электомобилей.

    Как он отметил, внедрение электромобилей — это не только создание производства, но и создание инфраструктуры, экономики и системы обслуживания.

    Hefe, Автопром уже давно «потерян» для экономики. Было 5 моделей — Волга, Москвич, Жигули, Ока, Запорожец в СССР. Сейчас Лада осталась, да и то там французы по-моему.
  24. Аватар Izhik
    При современном уровне технологий без никеля с кобальтом в этих штуковинах никак не обойтись

    России необходимо успеть развить отрасль электромобилей за 2-3 года, иначе она будет потеряна для экономики РФ. Об этом заявил журналистам первый вице-премьер Андрей Белоусов в рамках работы проектно-образовательного интенсива «Архипелаг 2121» в Великом Новгороде.

    «Но сейчас начинается на наших глазах гонка. Реальная гонка. Сегодня коллеги говорили, что у нас времени осталось 2-3 года, иначе нас просто наши западные конкуренты, партнеры, они просто забьют, и мы эту отрасль потеряем. Потребителя у нас отнимут», — сказал Андрей Белоусов, говоря об отрасли электомобилей.

    Как он отметил, внедрение электромобилей — это не только создание производства, но и создание инфраструктуры, экономики и системы обслуживания.

    Hefe,

    Юрий Ермоленко, беда в том, что наши приду-рки начнут городить легковые электромашины, а наша ниша это электроавтобусы, с них надо начинать..., но ведь будут изобретать электромобиль для Путина и т.д., в количестве 5-6 экземпляров.

    Юрий Ермоленко, в Москве и Питере ездят электробусы. Производство чьё не скажу(ЛиАз?), но ездят.
    //Я бы литий сам ел :-) Хотя для троллейбусов, оно допустим и не надо.
  25. Аватар Юрий Ермоленко
    При современном уровне технологий без никеля с кобальтом в этих штуковинах никак не обойтись

    России необходимо успеть развить отрасль электромобилей за 2-3 года, иначе она будет потеряна для экономики РФ. Об этом заявил журналистам первый вице-премьер Андрей Белоусов в рамках работы проектно-образовательного интенсива «Архипелаг 2121» в Великом Новгороде.

    «Но сейчас начинается на наших глазах гонка. Реальная гонка. Сегодня коллеги говорили, что у нас времени осталось 2-3 года, иначе нас просто наши западные конкуренты, партнеры, они просто забьют, и мы эту отрасль потеряем. Потребителя у нас отнимут», — сказал Андрей Белоусов, говоря об отрасли электомобилей.

    Как он отметил, внедрение электромобилей — это не только создание производства, но и создание инфраструктуры, экономики и системы обслуживания.

    Hefe,

    Юрий Ермоленко, беда в том, что наши приду-рки начнут городить легковые электромашины, а наша ниша это электроавтобусы, с них надо начинать..., но ведь будут изобретать электромобиль для Путина и т.д., в количестве 5-6 экземпляров.

ГМК Норникель - факторы роста и падения акций

  • ГМК глобально выиграла от дефицита палладия 2019-2020. Он в свою очередь сложился из-за перехода автопроизводителей с дизельных двигателей на бензиновые, а также ужесточения экологических стандартов. (18.08.2020)
  • К 2030 году спрос на никель со стороны производителей батарей для автомобилей может вырасти с 250 тыс т до более 1000 тыс т. В 2021 электромобили это всего 10% мирового потребления никеля. (17.08.2021)
  • Стратегия компании 2030: увеличить добычу никеля и меди на 20-30%, металлы платиновой группы на 40-50% (18.01.2022)
  • ГМК ранее платил большие дивиденды в долг (60% EBITDA) (18.10.2023)
  • Производство всех металлов кроме меди стагнирует много лет. Компания вытягивает только за счет роста цен и падения рубля (17.08.2020)
  • Возможно, с 2023 года автопроизводители смогут частично заменить палладий на платину в качестве катализатора в ДВС, чтобы снизить дефицит палладия. (18.08.2020)
  • CAPEX ожидается вырастет в период с 2022 по 2025 год до $4 млрд, более чем в 2 раза выше, чем в 2020 году (17.08.2021)
  • В конце 2022 года истекает акционерное соглашение и дивиденды могут снизиться в 2 раза. (09.01.2022)
  • В 2021 году 43% выручки - это палладий. В то же время, спрос на палладий со временем будет ослабевать из-за роста доли электромобилей. (10.02.2022)
  • В 2022 ожидается профицит на рынке никеля (10.02.2022)
  • 52% продаж Норникеля шло в недружественную Европу (05.07.2022)
  • Для производства электромобилей не требуется платина и палладий (05.07.2022)
⚠️ Если вы считаете, что какой-то фактор роста/падения больше не является актуальным, выделите его и нажмите CTRL+ENTER на клавиатуре, чтобы сообщить нам.

ГМК Норникель - описание компании

ГМК Норникель — крупнейшая горнодобывающая компания России.
Структура продаж по итогам 2021 года:
👉43% палладий
👉по 21% никель и медь
👉4% платина
👉11% остальное

В 2017 было:
👉по 27% никель и медь
👉28% палладий
👉 7% платина
👉 11% остальное
Структура продаж по итогам 1П2020 года: палладий 48%, 20% никель, 18% медь.

Китай потребляет 50% всего никеля и 50% всей меди!
Палладий на 85% используется при производстве катализаторов в машинах с ДВС.
70% никеля используются при производстве нержавеющей стали.
15% никеля используется при производстве батареек/аккумуляторов.

Влияние курса на EBITDA:
при росте курса USDRUB с 70 до 80, сама компания оценивает вклад в EBITDA $0,5-$0,6млрд

95% продаж Норникеля по итогам 2021 года были на экспорт.

Чтобы купить акции, выберите надежного брокера: