Число акций ао 15 286 млн
Номинал ао 0.01 руб
Тикер ао
  • GMKN
Капит-я 1 891,2 млрд
Выручка 1 249,4 млрд
EBITDA 498,3 млрд
Прибыль 122,6 млрд
Дивиденд ао
P/E 15,4
P/S 1,5
P/BV 2,5
EV/EBITDA 5,4
Див.доход ао 0,0%
* Все показатели рассчитываются по данным за последние 12 месяцев (LTM)
ГМК Норникель Календарь Акционеров
Прошедшие события Добавить событие
Россия

ГМК Норникель акции

124.34  +1.78%
Облигации ГМК
  1. Аватар Тимоха
    Никелевый чугун. Ну ладно.
  2. Аватар Марэк
    Рост производства никелевого чугуна снизит мировой дефицит никеля

    Рост производства никелевого чугуна снизит мировой дефицит никеля
    19.06.2019
    Согласно мнению старшего аналитика SMM Лю Юцяо, озвученному на форуме в Шанхае по цветным и черным металлам SMM и финансово-аналитической компании Horizon Insights, заметный рост производства никелевого чугуна, как ожидается, сдвинет рынок никеля от дефицита в 2018 г. к балансу в 2019 г. Это, вероятно, также снизит цены на никель до среднего уровня $12000 за т в 2019 г., полагает эксперт. В целом цена никеля будет двигаться в диапазоне $10000-15000 за т в течение текущего года.

    По словам эксперта, дефицит никеля может увеличиться в 2021 г., когда средняя цена металла может вырасти до $15000 за т.

    Производство никелевого чугуна будет расти в 2019 г., благодаря, в том числе, и Индонезии – крупному производственному хабу. Как ожидается, выпуск никелевого чугуна в Индонезии вырастет в текущем году на 105 тыс. т в свете проектов с китайскими инвестициями компаний Delong, Tsingshan и Jinchuan.

    В Китае лидером роста выпуска никелевого чугуна в 2019 г. может стать Shandong Xinhai. Новые мощности в секторе, по прогнозу, вызовут движение китайского рынка первичного никеля, никелевого чугуна и ферроникеля, а также никелевых солей, к профициту в 2019 г. Наращивание мощностей по выпуску первичного никеля происходит быстрее, чем ожидалось. В SMM прогнозируют, что предложение первичного никеля в Китае превысит спрос в текущем году на 28 тыс. т по сравнению апрельским прогнозом излишков в размере 23,8 тыс. т.
    читать дальше на смартлабе
  3. Аватар Марэк
    ГМК Норникель закрытие див реестра 21 июня 2019г.
    Но согласно режиму торгов Т+2 фактическая дата закрытия реестра сегодня, т.е. 19 июня. 
    Завтра ждем див гэп вниз на 700-800 руб.
    e-disclosure.ru/portal/event.aspx?EventId=dbqFvOKTok-CE5jC8yUZ96A-B-B
  4. Аватар Марэк
    Рост производства никелевого чугуна снизит мировой дефицит никеля


    19.06.2019
    Согласно мнению старшего аналитика SMM Лю Юцяо, озвученному на форуме в Шанхае по цветным и черным металлам SMM и финансово-аналитической компании Horizon Insights, заметный рост производства никелевого чугуна, как ожидается, сдвинет рынок никеля от дефицита в 2018 г. к балансу в 2019 г. Это, вероятно, также снизит цены на никель до среднего уровня $12000 за т в 2019 г., полагает эксперт. В целом цена никеля будет двигаться в диапазоне $10000-15000 за т в течение текущего года.

    По словам эксперта, дефицит никеля может увеличиться в 2021 г., когда средняя цена металла может вырасти до $15000 за т.

    Производство никелевого чугуна будет расти в 2019 г., благодаря, в том числе, и Индонезии – крупному производственному хабу. Как ожидается, выпуск никелевого чугуна в Индонезии вырастет в текущем году на 105 тыс. т в свете проектов с китайскими инвестициями компаний Delong, Tsingshan и Jinchuan.

    В Китае лидером роста выпуска никелевого чугуна в 2019 г. может стать Shandong Xinhai. Новые мощности в секторе, по прогнозу, вызовут движение китайского рынка первичного никеля, никелевого чугуна и ферроникеля, а также никелевых солей, к профициту в 2019 г. Наращивание мощностей по выпуску первичного никеля происходит быстрее, чем ожидалось. В SMM прогнозируют, что предложение первичного никеля в Китае превысит спрос в текущем году на 28 тыс. т по сравнению апрельским прогнозом излишков в размере 23,8 тыс. т.
  5. Аватар Амиран
    сегодня ожидаем: GMKN: посл. день с дивид. 792,52 руб

    см. календарь по акциям
  6. Аватар Silent Hamster
    Я все-таки сделал ГМП)

    Три дня я ждал ГМП норник на высоте 14750 рублей.
     Сегодня купил на 14570  9 лотов.  И целый день сегодня ловил ГМП. Удалось. 
     Смотрим скрин: 
    Я все-таки сделал ГМП)
      Если успею до отсечки, еще раз провернуть эту операцию.
      1000 рублей — хорошая добавка к пенсии.

      33 лота гмк пока оставил на отсечку, дивы 800 рублей неплохие. 
      ( Хотел купить доллар по 63, 80, но цена не дошла((((    )
      Ваш все тот же самый, 
           S.Hamster
     




    читать дальше на смартлабе
  7. Аватар Редактор Боб
    Норникель - присоединился к глобальному блокчейн-проекту Hyperledger

    «Норникель» присоединился к глобальному проекту Hyperledger, основанному Linux Foundation. Проект создан для открытой разработки отраслевых технологий распределенного реестра.

    «Норникель» на базе технологий Hyperledger Fabric планирует разрабатывать новые инструменты, с помощью которых можно будет создавать открытые блокчейны.
    Эта технология будет использована на создаваемой компанией токенизационной платформе — для предложения продукта нового класса для широкого круга инвесторов (в т.ч. retail-investors), а также в токенизации контрактного объема компании для отраслевых игроков

    Запуск платформы запланирован до конца 2019 г.

    Одна из целей проекта — снижение стоимости фондирования через предложение цифровых активов, кроме того, возможным последствием может стать высвобождение оборотного капитала. Ожидается создание финансовых инструментов нового типа на базе модели токенизации различных активов.


    читать дальше на смартлабе
  8. Аватар Investor Zim
    С другой стороны, существует вероятность, что уже в следующем году Джо Байден выбьет стульчик из под зада у Дональда Дака и прекратит тискать Кунг-фу панду, ну или, во всяком случае, будет делать это с вазелином.
  9. Аватар Тимоха
    Эксперты оценили потери UC Rusal и «Норникель» из-за споров США и КНР
    Усиление торговой войны между Китаем и США может привести к падению цен на никель и алюминий уже в 2020 году. UC Rusal, основанная Олегом Дерипаской, и «Норникель» Владимира Потанина могут потерять 15–20% доналоговой прибыли
    www.rbc.ru/business/18/06/2019/5d075bc39a794719e801400d

    редактор Боб, ха-ха. Посмотрите на график цены на никель на долгосроке. Вот где падение.


    Остап1978, а ты точно 78-го года рождения? В этом возрасте уже стоит кругозор свой расширять, как минимум про ГМК.
  10. Аватар Остап1978
    Эксперты оценили потери UC Rusal и «Норникель» из-за споров США и КНР
    Усиление торговой войны между Китаем и США может привести к падению цен на никель и алюминий уже в 2020 году. UC Rusal, основанная Олегом Дерипаской, и «Норникель» Владимира Потанина могут потерять 15–20% доналоговой прибыли
    www.rbc.ru/business/18/06/2019/5d075bc39a794719e801400d

    редактор Боб, ха-ха. Посмотрите на график цены на никель на долгосроке. Вот где падение.

  11. Аватар Редактор Боб
    Эксперты оценили потери UC Rusal и «Норникель» из-за споров США и КНР
    Усиление торговой войны между Китаем и США может привести к падению цен на никель и алюминий уже в 2020 году. UC Rusal, основанная Олегом Дерипаской, и «Норникель» Владимира Потанина могут потерять 15–20% доналоговой прибыли
    www.rbc.ru/business/18/06/2019/5d075bc39a794719e801400d
  12. Аватар Юра Юра
    Закрытие металлургических заводов и цехов вот что такое <<серный проект>>.В остатке рудная база на ,, материк".
  13. Аватар Dozer
    _Invest_ME_, Спасибо, мне понравилось. на правах фидбека: озвучивайте вопросы пожалуйста. видео такого формата можно не только смотреть, но и слушать
  14. Аватар _Invest_ME_
    Друзья, всем привет!

    Мы запустили небольшой некоммерческий проект: приглашаем в гости IR компаний-эмитентов, аналитиков, портфельных управляющих и задаём им 10+ вопросов в формате блиц.

    Второй выпуск сняли с IR Норильского никеля

    youtu.be/LhpGkTuCmAY

    — что такое Норильский никель сегодня?
    — зачем компания занимается ESG?
    — за какими металлами следить инвестору Норильского никеля?
    — может ли прекратиться выплата дивидендов?
    — что такое отрицательная себестоимость? как такое может быть?
    — в чем главные конкурентные преимущества компании?
    — могут ли ввести торговые ограничения?
    — зачем покупать акции Норникеля, ведь компания уже справедливо оценена?
    — про электрокары
    — про криптовалюту Норильского никеля
    — про личные финансы
    — будущее IR
    — какие фонды покупают акции Норильского никеля?
    — что почитать инвестору?


    Вопросы больше для начинающих инвесторов, своего рода «ликбез», но может и более опытным коллегам будет интересно. В перспективе интерактив — вы задаёте вопросы в соц. сетях или в комментариях под предыдущим видео (гость заранее известен), мы спрашиваем.

    p.s. на канале ещё есть пилотный выпуск с Северсталью, но он очень короткий (для теста и демонстрации формата) и не такой информативный.
    спасибо!
  15. Аватар Sergey Asian
    Sergey_Sergeevich, .
    не согласен. Это говорит о том, что ваш прогноз ранее в таком виде вообще никогда не реализовывался. Ну 2008 год разговор отдельный все же, при таком кризисе другие расклады. Ждать, не ждать, выбор каждый сам сделает, но у меня по норке с учетом входа и дивидендов уже цена почти в 2 раза ниже чем текущая, при том что всего год с небольшим держу
    Supric,
    И, повторяю, это не значит, что это не произойдет. И это не прогноз, а оценка риска — вероятности наступления неблагоприятного события.
    но у меня по норке с учетом входа и дивидендов уже цена почти в 2 раза ниже чем текущая, при том что всего год с небольшим держу.

    Могу только поздравить! Но по текущим ценам, я оцениваю вероятность сложиться в 2 раза выше, чем вырасти в 1,5 раза.

    Sergey_Sergeevich, я бы не был столь категоричен. В задаче непонятны вводные — первая — период времени, за ней пойдут динамика курса рубля к доллару, динамика изменения цен на металлы уровень, на котором потя будет докупать акции. Пока что я вижу норникель — это чисто дивидендная история со всеми вытекающими. Дивполитика пока понятная.

    Сципион, Я не понимаю за счет чего они смогут поддерживать такие высокие дивиденды, и отчетливо осознаю высокую, имхо, вероятность их снижения.

    Sergey_Sergeevich,

    Скорость роста продаж электромобилей растёт каждый год.
    Вам затратит этого аргумента ?


    Sergey Asian, и какая связь? в процентах? Ну например: увеличение производства электромобилей на 100 % увеличивает потребление продукции Норникеля на 1%, или что то в этом роде.

    Sergey_Sergeevich,

    Каждая электромашина это плюс 60 кг потребления никеля, и плюс медь.

    Сейчас рынок Никеля 2,3 млн тонн. Будет серьёзно больше. Быстро производимо не нарастить.

    Посмотрите Tesla shareholding meeting, одет Маск говорит что они думают пойти в mining, это про никель прежде всего.


    Sergey Asian, то есть сейчас доля электромобилей на рынке никеля примерно 3,5%. А сколько никеля в не электромобилях? Как Вам график цены никеля с 2008 года?

    Sergey_Sergeevich,

    В 2018 году доля была примерно такая. Прибавьте рост и будет уже под 5% сейчас.

    Поймите, что электромобили это принципиально для Китая, это вопрос его выживания и лидерства.
    Посмотрите на то же производство стали за последнии лет 20. Сейчас Китай это 50% рынка и производства в мире. Как и почему оно так вышло? Откуда поставка руды ?

    Sergey Asian, повторю: А сколько никеля в не электромобилях? Как Вам график цены никеля с 2008 года? Вы не думаете что тренд цены никеля все равно падающий?

    Sergey_Sergeevich,

    В обычных машинах килограмм 15-20 для сплавов. В электро есть и корпус и батарея (60 кг никеля)

    Что не так с графиком? Там был рост цен на фоне роста спроса на сталь

    Sergey Asian, там падение, зигзагообразное, с 30 тыс до 10 тыс долларов за тонну. И это плюс инфляция процентом 30-40% за это время, долларовой конечно. То есть реальная цена снизилась раз в пять и тренд продолжается.
    То есть масса никеля в электромобиле — масса никиля в обычном автомобиле = 60 кг? Ну тогда ок. Подтолкнет ли только это к росту цены?

    Sergey_Sergeevich,

    Должно подтолкнуть, так как производство никеля не успеет за ростом потребления никеля для батарей, как в машинах, так и в других темах. Например как балансирующий станций. Или как комплектов для солнечных батарей.

    Сейчас, главное правильно оценить скорость этих изменений. Если они будут быстрыми то все полетит вверх.

    Sergey Asian, Хорошо, перспективы я увидел. Вот только риск уж очень силен. Ну вот зачем они истратили почти всю нераспределенку и на дивы отдают больше 100% прибыли?

    Sergey_Sergeevich,

    Акционерное соглашение такое.

    Sergey Asian, Погубит их такое соглашение, не посредствам живут. Прав Потанин, что изменить хочет, он о будущем думает.

    Sergey_Sergeevich,

    Соглашение динамическое. Будет маленькая EBIDTA, будут меньше дивы.

    Мне кажется сейчас самое главное это тренды по никелю и меди на 5 лет вперёд. Это может принципиально поменять стоимость компании.

  16. Аватар Сергей
    Sergey_Sergeevich, .
    не согласен. Это говорит о том, что ваш прогноз ранее в таком виде вообще никогда не реализовывался. Ну 2008 год разговор отдельный все же, при таком кризисе другие расклады. Ждать, не ждать, выбор каждый сам сделает, но у меня по норке с учетом входа и дивидендов уже цена почти в 2 раза ниже чем текущая, при том что всего год с небольшим держу
    Supric,
    И, повторяю, это не значит, что это не произойдет. И это не прогноз, а оценка риска — вероятности наступления неблагоприятного события.
    но у меня по норке с учетом входа и дивидендов уже цена почти в 2 раза ниже чем текущая, при том что всего год с небольшим держу.

    Могу только поздравить! Но по текущим ценам, я оцениваю вероятность сложиться в 2 раза выше, чем вырасти в 1,5 раза.

    Sergey_Sergeevich, я бы не был столь категоричен. В задаче непонятны вводные — первая — период времени, за ней пойдут динамика курса рубля к доллару, динамика изменения цен на металлы уровень, на котором потя будет докупать акции. Пока что я вижу норникель — это чисто дивидендная история со всеми вытекающими. Дивполитика пока понятная.

    Сципион, Я не понимаю за счет чего они смогут поддерживать такие высокие дивиденды, и отчетливо осознаю высокую, имхо, вероятность их снижения.

    Sergey_Sergeevich,

    Скорость роста продаж электромобилей растёт каждый год.
    Вам затратит этого аргумента ?


    Sergey Asian, и какая связь? в процентах? Ну например: увеличение производства электромобилей на 100 % увеличивает потребление продукции Норникеля на 1%, или что то в этом роде.

    Sergey_Sergeevich,

    Каждая электромашина это плюс 60 кг потребления никеля, и плюс медь.

    Сейчас рынок Никеля 2,3 млн тонн. Будет серьёзно больше. Быстро производимо не нарастить.

    Посмотрите Tesla shareholding meeting, одет Маск говорит что они думают пойти в mining, это про никель прежде всего.


    Sergey Asian, то есть сейчас доля электромобилей на рынке никеля примерно 3,5%. А сколько никеля в не электромобилях? Как Вам график цены никеля с 2008 года?

    Sergey_Sergeevich,

    В 2018 году доля была примерно такая. Прибавьте рост и будет уже под 5% сейчас.

    Поймите, что электромобили это принципиально для Китая, это вопрос его выживания и лидерства.
    Посмотрите на то же производство стали за последнии лет 20. Сейчас Китай это 50% рынка и производства в мире. Как и почему оно так вышло? Откуда поставка руды ?

    Sergey Asian, повторю: А сколько никеля в не электромобилях? Как Вам график цены никеля с 2008 года? Вы не думаете что тренд цены никеля все равно падающий?

    Sergey_Sergeevich,

    В обычных машинах килограмм 15-20 для сплавов. В электро есть и корпус и батарея (60 кг никеля)

    Что не так с графиком? Там был рост цен на фоне роста спроса на сталь

    Sergey Asian, там падение, зигзагообразное, с 30 тыс до 10 тыс долларов за тонну. И это плюс инфляция процентом 30-40% за это время, долларовой конечно. То есть реальная цена снизилась раз в пять и тренд продолжается.
    То есть масса никеля в электромобиле — масса никиля в обычном автомобиле = 60 кг? Ну тогда ок. Подтолкнет ли только это к росту цены?

    Sergey_Sergeevich,

    Должно подтолкнуть, так как производство никеля не успеет за ростом потребления никеля для батарей, как в машинах, так и в других темах. Например как балансирующий станций. Или как комплектов для солнечных батарей.

    Сейчас, главное правильно оценить скорость этих изменений. Если они будут быстрыми то все полетит вверх.

    Sergey Asian, Хорошо, перспективы я увидел. Вот только риск уж очень силен. Ну вот зачем они истратили почти всю нераспределенку и на дивы отдают больше 100% прибыли?

    Sergey_Sergeevich,

    Акционерное соглашение такое.

    Sergey Asian, Погубит их такое соглашение, не посредствам живут. Прав Потанин, что изменить хочет, он о будущем думает.
  17. Аватар Sergey Asian
    Sergey_Sergeevich, .
    не согласен. Это говорит о том, что ваш прогноз ранее в таком виде вообще никогда не реализовывался. Ну 2008 год разговор отдельный все же, при таком кризисе другие расклады. Ждать, не ждать, выбор каждый сам сделает, но у меня по норке с учетом входа и дивидендов уже цена почти в 2 раза ниже чем текущая, при том что всего год с небольшим держу
    Supric,
    И, повторяю, это не значит, что это не произойдет. И это не прогноз, а оценка риска — вероятности наступления неблагоприятного события.
    но у меня по норке с учетом входа и дивидендов уже цена почти в 2 раза ниже чем текущая, при том что всего год с небольшим держу.

    Могу только поздравить! Но по текущим ценам, я оцениваю вероятность сложиться в 2 раза выше, чем вырасти в 1,5 раза.

    Sergey_Sergeevich, я бы не был столь категоричен. В задаче непонятны вводные — первая — период времени, за ней пойдут динамика курса рубля к доллару, динамика изменения цен на металлы уровень, на котором потя будет докупать акции. Пока что я вижу норникель — это чисто дивидендная история со всеми вытекающими. Дивполитика пока понятная.

    Сципион, Я не понимаю за счет чего они смогут поддерживать такие высокие дивиденды, и отчетливо осознаю высокую, имхо, вероятность их снижения.

    Sergey_Sergeevich,

    Скорость роста продаж электромобилей растёт каждый год.
    Вам затратит этого аргумента ?


    Sergey Asian, и какая связь? в процентах? Ну например: увеличение производства электромобилей на 100 % увеличивает потребление продукции Норникеля на 1%, или что то в этом роде.

    Sergey_Sergeevich,

    Каждая электромашина это плюс 60 кг потребления никеля, и плюс медь.

    Сейчас рынок Никеля 2,3 млн тонн. Будет серьёзно больше. Быстро производимо не нарастить.

    Посмотрите Tesla shareholding meeting, одет Маск говорит что они думают пойти в mining, это про никель прежде всего.


    Sergey Asian, то есть сейчас доля электромобилей на рынке никеля примерно 3,5%. А сколько никеля в не электромобилях? Как Вам график цены никеля с 2008 года?

    Sergey_Sergeevich,

    В 2018 году доля была примерно такая. Прибавьте рост и будет уже под 5% сейчас.

    Поймите, что электромобили это принципиально для Китая, это вопрос его выживания и лидерства.
    Посмотрите на то же производство стали за последнии лет 20. Сейчас Китай это 50% рынка и производства в мире. Как и почему оно так вышло? Откуда поставка руды ?

    Sergey Asian, повторю: А сколько никеля в не электромобилях? Как Вам график цены никеля с 2008 года? Вы не думаете что тренд цены никеля все равно падающий?

    Sergey_Sergeevich,

    В обычных машинах килограмм 15-20 для сплавов. В электро есть и корпус и батарея (60 кг никеля)

    Что не так с графиком? Там был рост цен на фоне роста спроса на сталь

    Sergey Asian, там падение, зигзагообразное, с 30 тыс до 10 тыс долларов за тонну. И это плюс инфляция процентом 30-40% за это время, долларовой конечно. То есть реальная цена снизилась раз в пять и тренд продолжается.
    То есть масса никеля в электромобиле — масса никиля в обычном автомобиле = 60 кг? Ну тогда ок. Подтолкнет ли только это к росту цены?

    Sergey_Sergeevich,

    Должно подтолкнуть, так как производство никеля не успеет за ростом потребления никеля для батарей, как в машинах, так и в других темах. Например как балансирующий станций. Или как комплектов для солнечных батарей.

    Сейчас, главное правильно оценить скорость этих изменений. Если они будут быстрыми то все полетит вверх.

    Sergey Asian, Хорошо, перспективы я увидел. Вот только риск уж очень силен. Ну вот зачем они истратили почти всю нераспределенку и на дивы отдают больше 100% прибыли?

    Sergey_Sergeevich,

    Акционерное соглашение такое.
  18. Аватар Сергей
    Sergey_Sergeevich, .
    не согласен. Это говорит о том, что ваш прогноз ранее в таком виде вообще никогда не реализовывался. Ну 2008 год разговор отдельный все же, при таком кризисе другие расклады. Ждать, не ждать, выбор каждый сам сделает, но у меня по норке с учетом входа и дивидендов уже цена почти в 2 раза ниже чем текущая, при том что всего год с небольшим держу
    Supric,
    И, повторяю, это не значит, что это не произойдет. И это не прогноз, а оценка риска — вероятности наступления неблагоприятного события.
    но у меня по норке с учетом входа и дивидендов уже цена почти в 2 раза ниже чем текущая, при том что всего год с небольшим держу.

    Могу только поздравить! Но по текущим ценам, я оцениваю вероятность сложиться в 2 раза выше, чем вырасти в 1,5 раза.

    Sergey_Sergeevich, я бы не был столь категоричен. В задаче непонятны вводные — первая — период времени, за ней пойдут динамика курса рубля к доллару, динамика изменения цен на металлы уровень, на котором потя будет докупать акции. Пока что я вижу норникель — это чисто дивидендная история со всеми вытекающими. Дивполитика пока понятная.

    Сципион, Я не понимаю за счет чего они смогут поддерживать такие высокие дивиденды, и отчетливо осознаю высокую, имхо, вероятность их снижения.

    Sergey_Sergeevich,

    Скорость роста продаж электромобилей растёт каждый год.
    Вам затратит этого аргумента ?


    Sergey Asian, и какая связь? в процентах? Ну например: увеличение производства электромобилей на 100 % увеличивает потребление продукции Норникеля на 1%, или что то в этом роде.

    Sergey_Sergeevich,

    Каждая электромашина это плюс 60 кг потребления никеля, и плюс медь.

    Сейчас рынок Никеля 2,3 млн тонн. Будет серьёзно больше. Быстро производимо не нарастить.

    Посмотрите Tesla shareholding meeting, одет Маск говорит что они думают пойти в mining, это про никель прежде всего.


    Sergey Asian, то есть сейчас доля электромобилей на рынке никеля примерно 3,5%. А сколько никеля в не электромобилях? Как Вам график цены никеля с 2008 года?

    Sergey_Sergeevich,

    В 2018 году доля была примерно такая. Прибавьте рост и будет уже под 5% сейчас.

    Поймите, что электромобили это принципиально для Китая, это вопрос его выживания и лидерства.
    Посмотрите на то же производство стали за последнии лет 20. Сейчас Китай это 50% рынка и производства в мире. Как и почему оно так вышло? Откуда поставка руды ?

    Sergey Asian, повторю: А сколько никеля в не электромобилях? Как Вам график цены никеля с 2008 года? Вы не думаете что тренд цены никеля все равно падающий?

    Sergey_Sergeevich,

    В обычных машинах килограмм 15-20 для сплавов. В электро есть и корпус и батарея (60 кг никеля)

    Что не так с графиком? Там был рост цен на фоне роста спроса на сталь

    Sergey Asian, там падение, зигзагообразное, с 30 тыс до 10 тыс долларов за тонну. И это плюс инфляция процентом 30-40% за это время, долларовой конечно. То есть реальная цена снизилась раз в пять и тренд продолжается.
    То есть масса никеля в электромобиле — масса никиля в обычном автомобиле = 60 кг? Ну тогда ок. Подтолкнет ли только это к росту цены?

    Sergey_Sergeevich,

    Должно подтолкнуть, так как производство никеля не успеет за ростом потребления никеля для батарей, как в машинах, так и в других темах. Например как балансирующий станций. Или как комплектов для солнечных батарей.

    Сейчас, главное правильно оценить скорость этих изменений. Если они будут быстрыми то все полетит вверх.

    Sergey Asian, Хорошо, перспективы я увидел. Вот только риск уж очень силен. Ну вот зачем они истратили почти всю нераспределенку и на дивы отдают больше 100% прибыли?
  19. Аватар Sergey Asian
    Sergey_Sergeevich, .
    не согласен. Это говорит о том, что ваш прогноз ранее в таком виде вообще никогда не реализовывался. Ну 2008 год разговор отдельный все же, при таком кризисе другие расклады. Ждать, не ждать, выбор каждый сам сделает, но у меня по норке с учетом входа и дивидендов уже цена почти в 2 раза ниже чем текущая, при том что всего год с небольшим держу
    Supric,
    И, повторяю, это не значит, что это не произойдет. И это не прогноз, а оценка риска — вероятности наступления неблагоприятного события.
    но у меня по норке с учетом входа и дивидендов уже цена почти в 2 раза ниже чем текущая, при том что всего год с небольшим держу.

    Могу только поздравить! Но по текущим ценам, я оцениваю вероятность сложиться в 2 раза выше, чем вырасти в 1,5 раза.

    Sergey_Sergeevich, я бы не был столь категоричен. В задаче непонятны вводные — первая — период времени, за ней пойдут динамика курса рубля к доллару, динамика изменения цен на металлы уровень, на котором потя будет докупать акции. Пока что я вижу норникель — это чисто дивидендная история со всеми вытекающими. Дивполитика пока понятная.

    Сципион, Я не понимаю за счет чего они смогут поддерживать такие высокие дивиденды, и отчетливо осознаю высокую, имхо, вероятность их снижения.

    Sergey_Sergeevich,

    Скорость роста продаж электромобилей растёт каждый год.
    Вам затратит этого аргумента ?


    Sergey Asian, и какая связь? в процентах? Ну например: увеличение производства электромобилей на 100 % увеличивает потребление продукции Норникеля на 1%, или что то в этом роде.

    Sergey_Sergeevich,

    Каждая электромашина это плюс 60 кг потребления никеля, и плюс медь.

    Сейчас рынок Никеля 2,3 млн тонн. Будет серьёзно больше. Быстро производимо не нарастить.

    Посмотрите Tesla shareholding meeting, одет Маск говорит что они думают пойти в mining, это про никель прежде всего.


    Sergey Asian, то есть сейчас доля электромобилей на рынке никеля примерно 3,5%. А сколько никеля в не электромобилях? Как Вам график цены никеля с 2008 года?

    Sergey_Sergeevich,

    В 2018 году доля была примерно такая. Прибавьте рост и будет уже под 5% сейчас.

    Поймите, что электромобили это принципиально для Китая, это вопрос его выживания и лидерства.
    Посмотрите на то же производство стали за последнии лет 20. Сейчас Китай это 50% рынка и производства в мире. Как и почему оно так вышло? Откуда поставка руды ?

    Sergey Asian, повторю: А сколько никеля в не электромобилях? Как Вам график цены никеля с 2008 года? Вы не думаете что тренд цены никеля все равно падающий?

    Sergey_Sergeevich,

    В обычных машинах килограмм 15-20 для сплавов. В электро есть и корпус и батарея (60 кг никеля)

    Что не так с графиком? Там был рост цен на фоне роста спроса на сталь

    Sergey Asian, там падение, зигзагообразное, с 30 тыс до 10 тыс долларов за тонну. И это плюс инфляция процентом 30-40% за это время, долларовой конечно. То есть реальная цена снизилась раз в пять и тренд продолжается.
    То есть масса никеля в электромобиле — масса никиля в обычном автомобиле = 60 кг? Ну тогда ок. Подтолкнет ли только это к росту цены?

    Sergey_Sergeevich,

    Должно подтолкнуть, так как производство никеля не успеет за ростом потребления никеля для батарей, как в машинах, так и в других темах. Например как балансирующий станций. Или как комплектов для солнечных батарей.

    Сейчас, главное правильно оценить скорость этих изменений. Если они будут быстрыми то все полетит вверх.
  20. Аватар Sergey Asian
    Причем тут никель и Норникель? Они меди даже больше чем никеля делают. Никель это пена с супа. На выброс.

    Центурио́н,

    В выручке медь и никель составляют примерно одинаковый процент…
  21. Аватар Сергей
    Sergey_Sergeevich, .
    не согласен. Это говорит о том, что ваш прогноз ранее в таком виде вообще никогда не реализовывался. Ну 2008 год разговор отдельный все же, при таком кризисе другие расклады. Ждать, не ждать, выбор каждый сам сделает, но у меня по норке с учетом входа и дивидендов уже цена почти в 2 раза ниже чем текущая, при том что всего год с небольшим держу
    Supric,
    И, повторяю, это не значит, что это не произойдет. И это не прогноз, а оценка риска — вероятности наступления неблагоприятного события.
    но у меня по норке с учетом входа и дивидендов уже цена почти в 2 раза ниже чем текущая, при том что всего год с небольшим держу.

    Могу только поздравить! Но по текущим ценам, я оцениваю вероятность сложиться в 2 раза выше, чем вырасти в 1,5 раза.

    Sergey_Sergeevich, я бы не был столь категоричен. В задаче непонятны вводные — первая — период времени, за ней пойдут динамика курса рубля к доллару, динамика изменения цен на металлы уровень, на котором потя будет докупать акции. Пока что я вижу норникель — это чисто дивидендная история со всеми вытекающими. Дивполитика пока понятная.

    Сципион, Я не понимаю за счет чего они смогут поддерживать такие высокие дивиденды, и отчетливо осознаю высокую, имхо, вероятность их снижения.

    Sergey_Sergeevich,

    Скорость роста продаж электромобилей растёт каждый год.
    Вам затратит этого аргумента ?


    Sergey Asian, и какая связь? в процентах? Ну например: увеличение производства электромобилей на 100 % увеличивает потребление продукции Норникеля на 1%, или что то в этом роде.

    Sergey_Sergeevich,

    Каждая электромашина это плюс 60 кг потребления никеля, и плюс медь.

    Сейчас рынок Никеля 2,3 млн тонн. Будет серьёзно больше. Быстро производимо не нарастить.

    Посмотрите Tesla shareholding meeting, одет Маск говорит что они думают пойти в mining, это про никель прежде всего.


    Sergey Asian, то есть сейчас доля электромобилей на рынке никеля примерно 3,5%. А сколько никеля в не электромобилях? Как Вам график цены никеля с 2008 года?

    Sergey_Sergeevich,

    В 2018 году доля была примерно такая. Прибавьте рост и будет уже под 5% сейчас.

    Поймите, что электромобили это принципиально для Китая, это вопрос его выживания и лидерства.
    Посмотрите на то же производство стали за последнии лет 20. Сейчас Китай это 50% рынка и производства в мире. Как и почему оно так вышло? Откуда поставка руды ?

    Sergey Asian, повторю: А сколько никеля в не электромобилях? Как Вам график цены никеля с 2008 года? Вы не думаете что тренд цены никеля все равно падающий?

    Sergey_Sergeevich, в обычных машинах палладий в катализаторах. Как Вам график цены палладия? Как Вам разнообразие конкурентов в мире?

    Shmikl, у нас с коллегой разговор про взрывной рост производства электромобилей = рост потребления никеля.
    Взрывной рост потребления палладия тоже намечается? Где?

    Sergey_Sergeevich, взрывной рост потребления палладия невозможен. Отсутствует возможность резко нарастить производство. А вот возможность роста цены из-за ограниченности предложения вполне.

    Shmikl, найдут чем заменить и хана.

    Sergey_Sergeevich, ага, на никель :)

    Shmikl,
  22. Аватар Shmikl
    Sergey_Sergeevich, .
    не согласен. Это говорит о том, что ваш прогноз ранее в таком виде вообще никогда не реализовывался. Ну 2008 год разговор отдельный все же, при таком кризисе другие расклады. Ждать, не ждать, выбор каждый сам сделает, но у меня по норке с учетом входа и дивидендов уже цена почти в 2 раза ниже чем текущая, при том что всего год с небольшим держу
    Supric,
    И, повторяю, это не значит, что это не произойдет. И это не прогноз, а оценка риска — вероятности наступления неблагоприятного события.
    но у меня по норке с учетом входа и дивидендов уже цена почти в 2 раза ниже чем текущая, при том что всего год с небольшим держу.

    Могу только поздравить! Но по текущим ценам, я оцениваю вероятность сложиться в 2 раза выше, чем вырасти в 1,5 раза.

    Sergey_Sergeevich, я бы не был столь категоричен. В задаче непонятны вводные — первая — период времени, за ней пойдут динамика курса рубля к доллару, динамика изменения цен на металлы уровень, на котором потя будет докупать акции. Пока что я вижу норникель — это чисто дивидендная история со всеми вытекающими. Дивполитика пока понятная.

    Сципион, Я не понимаю за счет чего они смогут поддерживать такие высокие дивиденды, и отчетливо осознаю высокую, имхо, вероятность их снижения.

    Sergey_Sergeevich,

    Скорость роста продаж электромобилей растёт каждый год.
    Вам затратит этого аргумента ?


    Sergey Asian, и какая связь? в процентах? Ну например: увеличение производства электромобилей на 100 % увеличивает потребление продукции Норникеля на 1%, или что то в этом роде.

    Sergey_Sergeevich,

    Каждая электромашина это плюс 60 кг потребления никеля, и плюс медь.

    Сейчас рынок Никеля 2,3 млн тонн. Будет серьёзно больше. Быстро производимо не нарастить.

    Посмотрите Tesla shareholding meeting, одет Маск говорит что они думают пойти в mining, это про никель прежде всего.


    Sergey Asian, то есть сейчас доля электромобилей на рынке никеля примерно 3,5%. А сколько никеля в не электромобилях? Как Вам график цены никеля с 2008 года?

    Sergey_Sergeevich,

    В 2018 году доля была примерно такая. Прибавьте рост и будет уже под 5% сейчас.

    Поймите, что электромобили это принципиально для Китая, это вопрос его выживания и лидерства.
    Посмотрите на то же производство стали за последнии лет 20. Сейчас Китай это 50% рынка и производства в мире. Как и почему оно так вышло? Откуда поставка руды ?

    Sergey Asian, повторю: А сколько никеля в не электромобилях? Как Вам график цены никеля с 2008 года? Вы не думаете что тренд цены никеля все равно падающий?

    Sergey_Sergeevich, в обычных машинах палладий в катализаторах. Как Вам график цены палладия? Как Вам разнообразие конкурентов в мире?

    Shmikl, у нас с коллегой разговор про взрывной рост производства электромобилей = рост потребления никеля.
    Взрывной рост потребления палладия тоже намечается? Где?

    Sergey_Sergeevich, взрывной рост потребления палладия невозможен. Отсутствует возможность резко нарастить производство. А вот возможность роста цены из-за ограниченности предложения вполне.

    Shmikl, найдут чем заменить и хана.

    Sergey_Sergeevich, ага, на никель :)
  23. Аватар Сергей
    Sergey_Sergeevich, .
    не согласен. Это говорит о том, что ваш прогноз ранее в таком виде вообще никогда не реализовывался. Ну 2008 год разговор отдельный все же, при таком кризисе другие расклады. Ждать, не ждать, выбор каждый сам сделает, но у меня по норке с учетом входа и дивидендов уже цена почти в 2 раза ниже чем текущая, при том что всего год с небольшим держу
    Supric,
    И, повторяю, это не значит, что это не произойдет. И это не прогноз, а оценка риска — вероятности наступления неблагоприятного события.
    но у меня по норке с учетом входа и дивидендов уже цена почти в 2 раза ниже чем текущая, при том что всего год с небольшим держу.

    Могу только поздравить! Но по текущим ценам, я оцениваю вероятность сложиться в 2 раза выше, чем вырасти в 1,5 раза.

    Sergey_Sergeevich, я бы не был столь категоричен. В задаче непонятны вводные — первая — период времени, за ней пойдут динамика курса рубля к доллару, динамика изменения цен на металлы уровень, на котором потя будет докупать акции. Пока что я вижу норникель — это чисто дивидендная история со всеми вытекающими. Дивполитика пока понятная.

    Сципион, Я не понимаю за счет чего они смогут поддерживать такие высокие дивиденды, и отчетливо осознаю высокую, имхо, вероятность их снижения.

    Sergey_Sergeevich,

    Скорость роста продаж электромобилей растёт каждый год.
    Вам затратит этого аргумента ?


    Sergey Asian, и какая связь? в процентах? Ну например: увеличение производства электромобилей на 100 % увеличивает потребление продукции Норникеля на 1%, или что то в этом роде.

    Sergey_Sergeevich,

    Каждая электромашина это плюс 60 кг потребления никеля, и плюс медь.

    Сейчас рынок Никеля 2,3 млн тонн. Будет серьёзно больше. Быстро производимо не нарастить.

    Посмотрите Tesla shareholding meeting, одет Маск говорит что они думают пойти в mining, это про никель прежде всего.


    Sergey Asian, то есть сейчас доля электромобилей на рынке никеля примерно 3,5%. А сколько никеля в не электромобилях? Как Вам график цены никеля с 2008 года?

    Sergey_Sergeevich,

    В 2018 году доля была примерно такая. Прибавьте рост и будет уже под 5% сейчас.

    Поймите, что электромобили это принципиально для Китая, это вопрос его выживания и лидерства.
    Посмотрите на то же производство стали за последнии лет 20. Сейчас Китай это 50% рынка и производства в мире. Как и почему оно так вышло? Откуда поставка руды ?

    Sergey Asian, повторю: А сколько никеля в не электромобилях? Как Вам график цены никеля с 2008 года? Вы не думаете что тренд цены никеля все равно падающий?

    Sergey_Sergeevich, в обычных машинах палладий в катализаторах. Как Вам график цены палладия? Как Вам разнообразие конкурентов в мире?

    Shmikl, у нас с коллегой разговор про взрывной рост производства электромобилей = рост потребления никеля.
    Взрывной рост потребления палладия тоже намечается? Где?

    Sergey_Sergeevich, взрывной рост потребления палладия невозможен. Отсутствует возможность резко нарастить производство. А вот возможность роста цены из-за ограниченности предложения вполне.

    Shmikl, найдут чем заменить и хана.
  24. Аватар Сергей
    Sergey_Sergeevich, .
    не согласен. Это говорит о том, что ваш прогноз ранее в таком виде вообще никогда не реализовывался. Ну 2008 год разговор отдельный все же, при таком кризисе другие расклады. Ждать, не ждать, выбор каждый сам сделает, но у меня по норке с учетом входа и дивидендов уже цена почти в 2 раза ниже чем текущая, при том что всего год с небольшим держу
    Supric,
    И, повторяю, это не значит, что это не произойдет. И это не прогноз, а оценка риска — вероятности наступления неблагоприятного события.
    но у меня по норке с учетом входа и дивидендов уже цена почти в 2 раза ниже чем текущая, при том что всего год с небольшим держу.

    Могу только поздравить! Но по текущим ценам, я оцениваю вероятность сложиться в 2 раза выше, чем вырасти в 1,5 раза.

    Sergey_Sergeevich, я бы не был столь категоричен. В задаче непонятны вводные — первая — период времени, за ней пойдут динамика курса рубля к доллару, динамика изменения цен на металлы уровень, на котором потя будет докупать акции. Пока что я вижу норникель — это чисто дивидендная история со всеми вытекающими. Дивполитика пока понятная.

    Сципион, Я не понимаю за счет чего они смогут поддерживать такие высокие дивиденды, и отчетливо осознаю высокую, имхо, вероятность их снижения.

    Sergey_Sergeevich,

    Скорость роста продаж электромобилей растёт каждый год.
    Вам затратит этого аргумента ?


    Sergey Asian, и какая связь? в процентах? Ну например: увеличение производства электромобилей на 100 % увеличивает потребление продукции Норникеля на 1%, или что то в этом роде.

    Sergey_Sergeevich,

    Каждая электромашина это плюс 60 кг потребления никеля, и плюс медь.

    Сейчас рынок Никеля 2,3 млн тонн. Будет серьёзно больше. Быстро производимо не нарастить.

    Посмотрите Tesla shareholding meeting, одет Маск говорит что они думают пойти в mining, это про никель прежде всего.


    Sergey Asian, то есть сейчас доля электромобилей на рынке никеля примерно 3,5%. А сколько никеля в не электромобилях? Как Вам график цены никеля с 2008 года?

    Sergey_Sergeevich,

    В 2018 году доля была примерно такая. Прибавьте рост и будет уже под 5% сейчас.

    Поймите, что электромобили это принципиально для Китая, это вопрос его выживания и лидерства.
    Посмотрите на то же производство стали за последнии лет 20. Сейчас Китай это 50% рынка и производства в мире. Как и почему оно так вышло? Откуда поставка руды ?

    Sergey Asian, повторю: А сколько никеля в не электромобилях? Как Вам график цены никеля с 2008 года? Вы не думаете что тренд цены никеля все равно падающий?

    Sergey_Sergeevich,

    В обычных машинах килограмм 15-20 для сплавов. В электро есть и корпус и батарея (60 кг никеля)

    Что не так с графиком? Там был рост цен на фоне роста спроса на сталь

    Sergey Asian, там падение, зигзагообразное, с 30 тыс до 10 тыс долларов за тонну. И это плюс инфляция процентом 30-40% за это время, долларовой конечно. То есть реальная цена снизилась раз в пять и тренд продолжается.
    То есть масса никеля в электромобиле — масса никиля в обычном автомобиле = 60 кг? Ну тогда ок. Подтолкнет ли только это к росту цены?

    Sergey_Sergeevich, бумаги в рынке нет — могут легко двинуть еще выше и плевать на все фундаментальные показатели, да и на теханализ тоже. Мое мнение — идет ралли — работаем по движению цены.

    Сципион, спекулировать можно с чем угодно. Я про риск долгосрочного вложения. В Норникеле, имхо, он запредельный.

    Sergey_Sergeevich, по текущей цене — возможно. Но мы не знаем, что может произойти даже заатра, а тем более через месяц или год. Пока имеем в плюсах понятную дивполитику, шикарный последний отчет с ростом объемов производства и возможно локальное дно по меди и никелю плюс еще и то, что рубль не укрепляется.

    Сципион, Да, мы не знаем будущего, вот только нельзя исключать неблагоприятные сценарии, и Норникель к ним не готов.
  25. Аватар Shmikl
    Sergey_Sergeevich, .
    не согласен. Это говорит о том, что ваш прогноз ранее в таком виде вообще никогда не реализовывался. Ну 2008 год разговор отдельный все же, при таком кризисе другие расклады. Ждать, не ждать, выбор каждый сам сделает, но у меня по норке с учетом входа и дивидендов уже цена почти в 2 раза ниже чем текущая, при том что всего год с небольшим держу
    Supric,
    И, повторяю, это не значит, что это не произойдет. И это не прогноз, а оценка риска — вероятности наступления неблагоприятного события.
    но у меня по норке с учетом входа и дивидендов уже цена почти в 2 раза ниже чем текущая, при том что всего год с небольшим держу.

    Могу только поздравить! Но по текущим ценам, я оцениваю вероятность сложиться в 2 раза выше, чем вырасти в 1,5 раза.

    Sergey_Sergeevich, я бы не был столь категоричен. В задаче непонятны вводные — первая — период времени, за ней пойдут динамика курса рубля к доллару, динамика изменения цен на металлы уровень, на котором потя будет докупать акции. Пока что я вижу норникель — это чисто дивидендная история со всеми вытекающими. Дивполитика пока понятная.

    Сципион, Я не понимаю за счет чего они смогут поддерживать такие высокие дивиденды, и отчетливо осознаю высокую, имхо, вероятность их снижения.

    Sergey_Sergeevich,

    Скорость роста продаж электромобилей растёт каждый год.
    Вам затратит этого аргумента ?


    Sergey Asian, и какая связь? в процентах? Ну например: увеличение производства электромобилей на 100 % увеличивает потребление продукции Норникеля на 1%, или что то в этом роде.

    Sergey_Sergeevich,

    Каждая электромашина это плюс 60 кг потребления никеля, и плюс медь.

    Сейчас рынок Никеля 2,3 млн тонн. Будет серьёзно больше. Быстро производимо не нарастить.

    Посмотрите Tesla shareholding meeting, одет Маск говорит что они думают пойти в mining, это про никель прежде всего.


    Sergey Asian, то есть сейчас доля электромобилей на рынке никеля примерно 3,5%. А сколько никеля в не электромобилях? Как Вам график цены никеля с 2008 года?

    Sergey_Sergeevich,

    В 2018 году доля была примерно такая. Прибавьте рост и будет уже под 5% сейчас.

    Поймите, что электромобили это принципиально для Китая, это вопрос его выживания и лидерства.
    Посмотрите на то же производство стали за последнии лет 20. Сейчас Китай это 50% рынка и производства в мире. Как и почему оно так вышло? Откуда поставка руды ?

    Sergey Asian, повторю: А сколько никеля в не электромобилях? Как Вам график цены никеля с 2008 года? Вы не думаете что тренд цены никеля все равно падающий?

    Sergey_Sergeevich, в обычных машинах палладий в катализаторах. Как Вам график цены палладия? Как Вам разнообразие конкурентов в мире?

    Shmikl, у нас с коллегой разговор про взрывной рост производства электромобилей = рост потребления никеля.
    Взрывной рост потребления палладия тоже намечается? Где?

    Sergey_Sergeevich, взрывной рост потребления палладия невозможен. Отсутствует возможность резко нарастить производство. А вот возможность роста цены из-за ограниченности предложения вполне.

ГМК Норникель - факторы роста и падения акций

  • Крупнейший в мире производитель «зеленых» металлов, соответствующих высоким стандартам мировой автомобильной промышленности в отношении выбросов и способствующих декарбонизации экономики. (15.05.2025)
  • Уникальная минерально-сырьевая база полиметаллических руд, обеспечивающая наиболее выгодное положение в мировой горнодобывающей отрасли. (15.05.2025)
  • Высокая степень интеграции производства с собственными объектами логистической инфраструктуры, снижающая зависимость от поставщиков. (15.05.2025)
  • Дисциплинированный подход к инвестициям и сохранение устойчивых финансовых показателей в течение цикла. (15.05.2025)
  • Растущие геополитические и санкционные риски (15.05.2025)
  • Негативная динамика цен на сырьевых рынках на фоне эскалации «торговых войн» и рисков замедления темпов роста мировой экономики (15.05.2025)
  • Риск инфляционного давления и дальнейшее ужесточение денежно-кредитной политики Банка России (15.05.2025)
  • Риск изменения налогового регулирования/законодательства (15.05.2025)
⚠️ Если вы считаете, что какой-то фактор роста/падения больше не является актуальным, выделите его и нажмите CTRL+ENTER на клавиатуре, чтобы сообщить нам.

ГМК Норникель - описание компании

Норникель — лидер горно-металлургической промышленности в России и в мире. Компания крупнейший производитель палладия, один из крупнейших производителей первоклассного никеля, платины, кобальта, меди и родия в мире. Компания также производит серебро, золото, иридий, рутений, селен и другие продукты. Ключевые металлы Норникеля необходимые для развития низкоуглеродной экономики и экологически чистого транспорта.

Основные подразделения группы компаний «Норильский никель» — это вертикально интегрированные горно-металлургические производства. Ключевые производственные подразделения группы расположены в России в Норильском промышленном районе, на Кольском полуострове и в Забайкальском крае. Наряду с производственными предприятиями группа имеет собственную сбытовую сеть, топливно-энергетические и транспортные активы, комплекс исследовательских и проектных подразделений, а также уникальный арктический транспортный флот.

Привлекательность бизнес-модели Норникеля обеспечена наличием богатой ресурсной базы с высоким содержанием всех основных металлов в руде и низкой себестоимостью производства в сравнении с конкурентами. Компания лидирует в отрасли по показателю EBITDA и его рентабельности.

Норникель один из крупнейших российских экспортеров, при этом компания сохраняет лидерские позиции на ключевых для себя рынках сбыта. Основной объем продукции поставляется на мировые рынки. С 2022 г. компания успешно переориентировала свои продажи на Азиатский рынок – крупнейший регион потребления цветных металлов. 

Ценные бумаги компании — один из наиболее ликвидных инструментов на российском фондовом рынке. Акции Норникеля торгуются на российском фондовом рынке с 2001 года. Они включены в котировальный список первого уровня ПАО «Московская биржа», а также в список ценных бумаг, допущенных к торгам ПАО «Санкт-Петербургская биржа».

Чтобы купить акции, выберите надежного брокера: