Число акций ао 15 286 млн
Номинал ао 0.01 руб
Тикер ао
  • GMKN
Капит-я 2 145,9 млрд
Выручка 1 172,0 млрд
EBITDA 589,6 млрд
Прибыль 210,7 млрд
Дивиденд ао 915,33
P/E 10,2
P/S 1,8
P/BV 3,9
EV/EBITDA 4,8
Див.доход ао 652,0%
* Все показатели рассчитываются по данным за последние 12 месяцев (LTM)
ГМК Норникель Календарь Акционеров
28/06 ГОСА по финальным дивидендам за 2023 год - рекомендация не выплачивать
Прошедшие события Добавить событие
Россия

ГМК Норникель акции

140.38₽  +0.86%
Облигации ГМК
  1. Аватар Коммунизму не бывать!
    «Норникель» направит 2 млрд руб на поддержку коренных народов на Таймыре
    МОСКВА, 25 сен /ПРАЙМ/. «ГМК „Норильский никель“подписала соглашение о сотрудничестве с тремя организациями, представляющими интересы коренных малочисленных народов Севера (КМНС), населяющих Таймырский полуостров, говорится в сообщении компании.
    »Эти организации объединяют более 90% коренного населения северных районов России. Вместе с ними «Норникель» разработал комплексный план содействия развитию КМНС, рассчитанный на 5 лет, на общую сумму 2 миллиарда рублей. Программа будет действовать до 2024 года и включает поддержку традиционных видов деятельности, защиту исконной среды обитания, а также финансирование жилищных, медицинских, инфраструктурных, туристических социо-культурных проектов", — говорится в сообщении.
  2. Аватар Максим
    все чушь, востребован палладий цена закинутая прогноз падение следствие просядет норка минус в карму палладий используют в катализаторах двигателей внутреннего сгорания в китае переходят на водород европа на электричество, а там пусть каждый думает сам, я вышел войду в районе 1550 однозначно

    fardmin, какой водород! Электричество? В катализаторах?

    Юрий, в данном случае разговор о том что европа переходит на электромобили а китай на водородные двигатели, палладий просядет а остальное не столь существенно влияет на прибыль

    fardmin, лет тридцать Европа будет переходить на электромобили. И то — не факт. Потому что при значительном росте электротачек рост стоимости электричества будет примерно квадратичным, особеено с учётом к тому же дорогой виэ-генерации. Потянет ли это потребитель (или бюджет в случае массивного социалистического субсидирования) это ещё надо посмотреть. Если что ДВС появился после электромобиля, но победил нокаутом. Сейчас реванш

    Макс Обухов, конце июля Великобритания и Франция заявили, что хотят прекратить продажу дизельных автомобилей и планируют с 2040 года запретить продажу всех новых автомобилей, работающих на бензине или дизельном топливе. Как заявил министр окружающей среды Великобритании Майкл Гоув, ожидается, что к 2050 году автомобили с бензиновыми и дизельными двигателями полностью исчезнут с дорог Великобритании.

    С аналогичными инициативами выступили Испания и Греция. Норвегия пошла еще дальше, поставив цель поэтапного прекращения использования газовых и дизельных автомобилей к 2025 году.

    юрий, С 2040 года? Ну я значит примерно угадал что не раньше чем через 30 лет. Впрочем прогнозы на то и прогнозы, чтобы легко не сбываться, а уж тем более прогнозы на 30-40 лет вперед. У Франции, кстати, шансы на реализацию таких планов относительно высоки — т.к. у них много АЭС. У остальных проблем будет гораздо больше

    Макс Обухов, проблемы с внедрением абсолютно нового будут всегда, и всегда решатся. Но! Вектор развития — безусловно электрокары. Отсюда — выводы.

    Юрий, напомню еще раз. Первыми были изобретены электрокары. Потом уже двигатели ДВС и соответствующие автомобили. ДВС победили электрокары тогда нокаутом, хотя были выпущены позже. Почему? Думаете потому что технологии были отсталые? Возможно. Но в первую очередь потому что ДВС оказались дешевле. Дешевле ли сейчас электромобили? Нет. Будут ли дешевле? Пока нефть не кончится — нет. Единственный фактор, который сейчас активно помогает электрическому транпорту — это всеобщая истерия о экологии выражающаяся в виде различных гос. субсидий и ограничительных мер. То есть внедрение электромобилей идет за счет всех остальных, даже тех, кто вообще на авто не ездит. Хватит ли бабла электрифицировать всё? Вопрос философский. Если бы ситуация определялась только рынком — электрокаров не было бы до сих пор вообще.

    Макс Обухов, т.е. Тесла — не рыночная кампания?

    Юрий, на 100% — нет. Наличие налоговых вычетов, прямые субсидии (в том числе через заказы для SpaceX) — это всё не рыночные механизмы. Если помните, когда в Гонконге отменили льготы на покупку тесл в этой стране — продажи просто стали равны нулю. И дело то не в тесле как таковой, ягуары и ламборджини ведь тоже покупают. Но это не массовый продукт. Массовой тесла врядли когда либо станет, т.к. не решена проблема стоимости при массовом переходе на электротранпорт. Будет решена — будем посмотреть, без участия государств оно само точно не решится

    Макс Обухов, Аналитик в области энергетики BloombergNEF Натаниэль Буллард заметил, что в 2017 году полагали, что электромобили станут дешевле автомобилей с ДВС в 2026 году. В прошлом году оценка сместилась к 2024 году, а в этом — к 2022 году для большого транспорта в Евросоюзе.

    Все потому, что падение цен на литий-ионные аккумуляторы приводит к снижению общей стоимости транспортных средств. Если несколько лет назад аккумуляторы могли стоить до половины стоимости автомобиля, сегодня они составляют около 33% от общей стоимости и это должно снизиться до 20% к 2025 году. Та же самая динамика, вероятно, приведет и к увеличению дальности пробега электромобилей, а также присовокупит в эту тенденцию экскаваторы, лодки и самолеты с электродвигателями.

    юрий, «Цивилизация пружин» — есть фундаментальные физические ограничения на энергоёмкость аккумуляторов, химического топлива. 5 небольших стаей с картинками. уровень знаний школьный кус физики и математики не выше 9 го класса
    habr.com/ru/post/437910/
  3. Аватар Роман Ранний
    ⚠️#GMKN #форсмажор
    ВОССТАНОВЛЕНИЕ ВОДНОЙ ЭКОСИСТЕМЫ В РЕЗУЛЬТАТЕ АВАРИИ НА ТЭЦ В НОРИЛЬСКЕ МОЖЕТ ЗАНЯТЬ 18 ЛЕТ — ГЛАВА РОСРЫБОЛОВСТВА — ПРАЙМ
  4. Аватар юрий
    все чушь, востребован палладий цена закинутая прогноз падение следствие просядет норка минус в карму палладий используют в катализаторах двигателей внутреннего сгорания в китае переходят на водород европа на электричество, а там пусть каждый думает сам, я вышел войду в районе 1550 однозначно

    fardmin, какой водород! Электричество? В катализаторах?

    Юрий, в данном случае разговор о том что европа переходит на электромобили а китай на водородные двигатели, палладий просядет а остальное не столь существенно влияет на прибыль

    fardmin, лет тридцать Европа будет переходить на электромобили. И то — не факт. Потому что при значительном росте электротачек рост стоимости электричества будет примерно квадратичным, особеено с учётом к тому же дорогой виэ-генерации. Потянет ли это потребитель (или бюджет в случае массивного социалистического субсидирования) это ещё надо посмотреть. Если что ДВС появился после электромобиля, но победил нокаутом. Сейчас реванш

    Макс Обухов, конце июля Великобритания и Франция заявили, что хотят прекратить продажу дизельных автомобилей и планируют с 2040 года запретить продажу всех новых автомобилей, работающих на бензине или дизельном топливе. Как заявил министр окружающей среды Великобритании Майкл Гоув, ожидается, что к 2050 году автомобили с бензиновыми и дизельными двигателями полностью исчезнут с дорог Великобритании.

    С аналогичными инициативами выступили Испания и Греция. Норвегия пошла еще дальше, поставив цель поэтапного прекращения использования газовых и дизельных автомобилей к 2025 году.

    юрий, С 2040 года? Ну я значит примерно угадал что не раньше чем через 30 лет. Впрочем прогнозы на то и прогнозы, чтобы легко не сбываться, а уж тем более прогнозы на 30-40 лет вперед. У Франции, кстати, шансы на реализацию таких планов относительно высоки — т.к. у них много АЭС. У остальных проблем будет гораздо больше

    Макс Обухов, проблемы с внедрением абсолютно нового будут всегда, и всегда решатся. Но! Вектор развития — безусловно электрокары. Отсюда — выводы.

    Юрий, напомню еще раз. Первыми были изобретены электрокары. Потом уже двигатели ДВС и соответствующие автомобили. ДВС победили электрокары тогда нокаутом, хотя были выпущены позже. Почему? Думаете потому что технологии были отсталые? Возможно. Но в первую очередь потому что ДВС оказались дешевле. Дешевле ли сейчас электромобили? Нет. Будут ли дешевле? Пока нефть не кончится — нет. Единственный фактор, который сейчас активно помогает электрическому транпорту — это всеобщая истерия о экологии выражающаяся в виде различных гос. субсидий и ограничительных мер. То есть внедрение электромобилей идет за счет всех остальных, даже тех, кто вообще на авто не ездит. Хватит ли бабла электрифицировать всё? Вопрос философский. Если бы ситуация определялась только рынком — электрокаров не было бы до сих пор вообще.

    Макс Обухов, т.е. Тесла — не рыночная кампания?

    Юрий, на 100% — нет. Наличие налоговых вычетов, прямые субсидии (в том числе через заказы для SpaceX) — это всё не рыночные механизмы. Если помните, когда в Гонконге отменили льготы на покупку тесл в этой стране — продажи просто стали равны нулю. И дело то не в тесле как таковой, ягуары и ламборджини ведь тоже покупают. Но это не массовый продукт. Массовой тесла врядли когда либо станет, т.к. не решена проблема стоимости при массовом переходе на электротранпорт. Будет решена — будем посмотреть, без участия государств оно само точно не решится

    Макс Обухов, Аналитик в области энергетики BloombergNEF Натаниэль Буллард заметил, что в 2017 году полагали, что электромобили станут дешевле автомобилей с ДВС в 2026 году. В прошлом году оценка сместилась к 2024 году, а в этом — к 2022 году для большого транспорта в Евросоюзе.

    Все потому, что падение цен на литий-ионные аккумуляторы приводит к снижению общей стоимости транспортных средств. Если несколько лет назад аккумуляторы могли стоить до половины стоимости автомобиля, сегодня они составляют около 33% от общей стоимости и это должно снизиться до 20% к 2025 году. Та же самая динамика, вероятно, приведет и к увеличению дальности пробега электромобилей, а также присовокупит в эту тенденцию экскаваторы, лодки и самолеты с электродвигателями.
  5. Аватар Сергей Мурманский
    фигово дело походу пойдем на 17800
  6. Аватар Редактор Боб
    Крайний с Севера: «Норникель» потеряет не менее $350 млн из-за роста НДПИ

    Крупнейшие рейтинговые агентства назвали «Норникель» главной пострадавшей стороной от роста ставок налога на добычу ископаемых (НДПИ) для металлургов и производителей удобрений — Минфин ранее предложил повысить ее в 3,5 раза. По расчетам S&P, группа Владимира Потанина потеряет примерно $350 млн, агентства Fitch и АКРА оценивают негативный эффект для компании в 5–6% от денежного потока (это примерно $400–500 млн, исходя из финансовых показателей 2019 года). Остальные организации, подпадающие под повышение нагрузки, потеряют в худшем случае 1–2%. Другая часть налоговой революции Минфина в ресурсной сфере — ужесточение нагрузки на нефтяные организации — обойдется отрасли в 300 млрд, или 10% денежного потока. Больше всех пострадают «Газпром нефть» и «Татнефть».
    iz.ru/1065001/dmitrii-grinkevich/krainii-s-severa-nornikel-poteriaet-ne-menee-350-mln-iz-za-rosta-ndpi
  7. Аватар Макс Обухов
    все чушь, востребован палладий цена закинутая прогноз падение следствие просядет норка минус в карму палладий используют в катализаторах двигателей внутреннего сгорания в китае переходят на водород европа на электричество, а там пусть каждый думает сам, я вышел войду в районе 1550 однозначно

    fardmin, какой водород! Электричество? В катализаторах?

    Юрий, в данном случае разговор о том что европа переходит на электромобили а китай на водородные двигатели, палладий просядет а остальное не столь существенно влияет на прибыль

    fardmin, лет тридцать Европа будет переходить на электромобили. И то — не факт. Потому что при значительном росте электротачек рост стоимости электричества будет примерно квадратичным, особеено с учётом к тому же дорогой виэ-генерации. Потянет ли это потребитель (или бюджет в случае массивного социалистического субсидирования) это ещё надо посмотреть. Если что ДВС появился после электромобиля, но победил нокаутом. Сейчас реванш

    Макс Обухов, конце июля Великобритания и Франция заявили, что хотят прекратить продажу дизельных автомобилей и планируют с 2040 года запретить продажу всех новых автомобилей, работающих на бензине или дизельном топливе. Как заявил министр окружающей среды Великобритании Майкл Гоув, ожидается, что к 2050 году автомобили с бензиновыми и дизельными двигателями полностью исчезнут с дорог Великобритании.

    С аналогичными инициативами выступили Испания и Греция. Норвегия пошла еще дальше, поставив цель поэтапного прекращения использования газовых и дизельных автомобилей к 2025 году.

    юрий, С 2040 года? Ну я значит примерно угадал что не раньше чем через 30 лет. Впрочем прогнозы на то и прогнозы, чтобы легко не сбываться, а уж тем более прогнозы на 30-40 лет вперед. У Франции, кстати, шансы на реализацию таких планов относительно высоки — т.к. у них много АЭС. У остальных проблем будет гораздо больше

    Макс Обухов, проблемы с внедрением абсолютно нового будут всегда, и всегда решатся. Но! Вектор развития — безусловно электрокары. Отсюда — выводы.

    Юрий, напомню еще раз. Первыми были изобретены электрокары. Потом уже двигатели ДВС и соответствующие автомобили. ДВС победили электрокары тогда нокаутом, хотя были выпущены позже. Почему? Думаете потому что технологии были отсталые? Возможно. Но в первую очередь потому что ДВС оказались дешевле. Дешевле ли сейчас электромобили? Нет. Будут ли дешевле? Пока нефть не кончится — нет. Единственный фактор, который сейчас активно помогает электрическому транпорту — это всеобщая истерия о экологии выражающаяся в виде различных гос. субсидий и ограничительных мер. То есть внедрение электромобилей идет за счет всех остальных, даже тех, кто вообще на авто не ездит. Хватит ли бабла электрифицировать всё? Вопрос философский. Если бы ситуация определялась только рынком — электрокаров не было бы до сих пор вообще.

    Макс Обухов, т.е. Тесла — не рыночная кампания?

    Юрий, на 100% — нет. Наличие налоговых вычетов, прямые субсидии (в том числе через заказы для SpaceX) — это всё не рыночные механизмы. Если помните, когда в Гонконге отменили льготы на покупку тесл в этой стране — продажи просто стали равны нулю. И дело то не в тесле как таковой, ягуары и ламборджини ведь тоже покупают. Но это не массовый продукт. Массовой тесла врядли когда либо станет, т.к. не решена проблема стоимости при массовом переходе на электротранпорт. Будет решена — будем посмотреть, без участия государств оно само точно не решится
  8. Аватар Юрий
    все чушь, востребован палладий цена закинутая прогноз падение следствие просядет норка минус в карму палладий используют в катализаторах двигателей внутреннего сгорания в китае переходят на водород европа на электричество, а там пусть каждый думает сам, я вышел войду в районе 1550 однозначно

    fardmin, какой водород! Электричество? В катализаторах?

    Юрий, в данном случае разговор о том что европа переходит на электромобили а китай на водородные двигатели, палладий просядет а остальное не столь существенно влияет на прибыль

    fardmin, лет тридцать Европа будет переходить на электромобили. И то — не факт. Потому что при значительном росте электротачек рост стоимости электричества будет примерно квадратичным, особеено с учётом к тому же дорогой виэ-генерации. Потянет ли это потребитель (или бюджет в случае массивного социалистического субсидирования) это ещё надо посмотреть. Если что ДВС появился после электромобиля, но победил нокаутом. Сейчас реванш

    Макс Обухов, конце июля Великобритания и Франция заявили, что хотят прекратить продажу дизельных автомобилей и планируют с 2040 года запретить продажу всех новых автомобилей, работающих на бензине или дизельном топливе. Как заявил министр окружающей среды Великобритании Майкл Гоув, ожидается, что к 2050 году автомобили с бензиновыми и дизельными двигателями полностью исчезнут с дорог Великобритании.

    С аналогичными инициативами выступили Испания и Греция. Норвегия пошла еще дальше, поставив цель поэтапного прекращения использования газовых и дизельных автомобилей к 2025 году.

    юрий, С 2040 года? Ну я значит примерно угадал что не раньше чем через 30 лет. Впрочем прогнозы на то и прогнозы, чтобы легко не сбываться, а уж тем более прогнозы на 30-40 лет вперед. У Франции, кстати, шансы на реализацию таких планов относительно высоки — т.к. у них много АЭС. У остальных проблем будет гораздо больше

    Макс Обухов, проблемы с внедрением абсолютно нового будут всегда, и всегда решатся. Но! Вектор развития — безусловно электрокары. Отсюда — выводы.

    Юрий, напомню еще раз. Первыми были изобретены электрокары. Потом уже двигатели ДВС и соответствующие автомобили. ДВС победили электрокары тогда нокаутом, хотя были выпущены позже. Почему? Думаете потому что технологии были отсталые? Возможно. Но в первую очередь потому что ДВС оказались дешевле. Дешевле ли сейчас электромобили? Нет. Будут ли дешевле? Пока нефть не кончится — нет. Единственный фактор, который сейчас активно помогает электрическому транпорту — это всеобщая истерия о экологии выражающаяся в виде различных гос. субсидий и ограничительных мер. То есть внедрение электромобилей идет за счет всех остальных, даже тех, кто вообще на авто не ездит. Хватит ли бабла электрифицировать всё? Вопрос философский. Если бы ситуация определялась только рынком — электрокаров не было бы до сих пор вообще.

    Макс Обухов, т.е. Тесла — не рыночная кампания?
  9. Аватар Сергей Мурманский
    Что-то сегодня подозрительно тихо… Ау, спецы, вы где?

    Grata, работаем) снизил среднюю с 20 тыр до 18672. продал сег по 18824, покупал по 18711 и 18640. фьючи собирал по 188500-188900. стопы расставил на фучи.

    Maxone, Ой, спасибочки. А то, уж, думала что я одна осталась в Гамаке

    Grata, ээээ нет) ГМК можно покупать по любым ценам, а потом не спеша улучшать среднюю) ничто не мешает инвесторам спекулировать)

    Maxone, Ну если ты Братнино почему и нет:)))))
  10. Аватар Maxone
    Что-то сегодня подозрительно тихо… Ау, спецы, вы где?

    Grata, работаем) снизил среднюю с 20 тыр до 18672. продал сег по 18824, покупал по 18711 и 18640. фьючи собирал по 188500-188900. стопы расставил на фучи.

    Maxone, Ой, спасибочки. А то, уж, думала что я одна осталась в Гамаке

    Grata, ээээ нет) ГМК можно покупать по любым ценам, а потом не спеша улучшать среднюю) ничто не мешает инвесторам спекулировать)
  11. Аватар Grata
    Что-то сегодня подозрительно тихо… Ау, спецы, вы где?

    Grata, работаем) снизил среднюю с 20 тыр до 18672. продал сег по 18824, покупал по 18711 и 18640. фьючи собирал по 188500-188900. стопы расставил на фучи.

    Maxone, Ой, спасибочки. А то, уж, думала что я одна осталась в Гамаке
  12. Аватар Maxone
    Что-то сегодня подозрительно тихо… Ау, спецы, вы где?

    Grata, работаем) снизил среднюю с 20 тыр до 18672. продал сег по 18824, покупал по 18711 и 18640. фьючи собирал по 188500-188900. стопы расставил на фучи.
  13. Аватар Grata
    Что-то сегодня подозрительно тихо… Ау, спецы, вы где?
  14. Аватар Игорь Козлов
  15. Аватар Макс Обухов
    все чушь, востребован палладий цена закинутая прогноз падение следствие просядет норка минус в карму палладий используют в катализаторах двигателей внутреннего сгорания в китае переходят на водород европа на электричество, а там пусть каждый думает сам, я вышел войду в районе 1550 однозначно

    fardmin, какой водород! Электричество? В катализаторах?

    Юрий, в данном случае разговор о том что европа переходит на электромобили а китай на водородные двигатели, палладий просядет а остальное не столь существенно влияет на прибыль

    fardmin, лет тридцать Европа будет переходить на электромобили. И то — не факт. Потому что при значительном росте электротачек рост стоимости электричества будет примерно квадратичным, особеено с учётом к тому же дорогой виэ-генерации. Потянет ли это потребитель (или бюджет в случае массивного социалистического субсидирования) это ещё надо посмотреть. Если что ДВС появился после электромобиля, но победил нокаутом. Сейчас реванш

    Макс Обухов, конце июля Великобритания и Франция заявили, что хотят прекратить продажу дизельных автомобилей и планируют с 2040 года запретить продажу всех новых автомобилей, работающих на бензине или дизельном топливе. Как заявил министр окружающей среды Великобритании Майкл Гоув, ожидается, что к 2050 году автомобили с бензиновыми и дизельными двигателями полностью исчезнут с дорог Великобритании.

    С аналогичными инициативами выступили Испания и Греция. Норвегия пошла еще дальше, поставив цель поэтапного прекращения использования газовых и дизельных автомобилей к 2025 году.

    юрий, С 2040 года? Ну я значит примерно угадал что не раньше чем через 30 лет. Впрочем прогнозы на то и прогнозы, чтобы легко не сбываться, а уж тем более прогнозы на 30-40 лет вперед. У Франции, кстати, шансы на реализацию таких планов относительно высоки — т.к. у них много АЭС. У остальных проблем будет гораздо больше

    Макс Обухов, проблемы с внедрением абсолютно нового будут всегда, и всегда решатся. Но! Вектор развития — безусловно электрокары. Отсюда — выводы.

    Юрий, напомню еще раз. Первыми были изобретены электрокары. Потом уже двигатели ДВС и соответствующие автомобили. ДВС победили электрокары тогда нокаутом, хотя были выпущены позже. Почему? Думаете потому что технологии были отсталые? Возможно. Но в первую очередь потому что ДВС оказались дешевле. Дешевле ли сейчас электромобили? Нет. Будут ли дешевле? Пока нефть не кончится — нет. Единственный фактор, который сейчас активно помогает электрическому транпорту — это всеобщая истерия о экологии выражающаяся в виде различных гос. субсидий и ограничительных мер. То есть внедрение электромобилей идет за счет всех остальных, даже тех, кто вообще на авто не ездит. Хватит ли бабла электрифицировать всё? Вопрос философский. Если бы ситуация определялась только рынком — электрокаров не было бы до сих пор вообще.
  16. Аватар Юрий
    все чушь, востребован палладий цена закинутая прогноз падение следствие просядет норка минус в карму палладий используют в катализаторах двигателей внутреннего сгорания в китае переходят на водород европа на электричество, а там пусть каждый думает сам, я вышел войду в районе 1550 однозначно

    fardmin, какой водород! Электричество? В катализаторах?

    Юрий, в данном случае разговор о том что европа переходит на электромобили а китай на водородные двигатели, палладий просядет а остальное не столь существенно влияет на прибыль

    fardmin, лет тридцать Европа будет переходить на электромобили. И то — не факт. Потому что при значительном росте электротачек рост стоимости электричества будет примерно квадратичным, особеено с учётом к тому же дорогой виэ-генерации. Потянет ли это потребитель (или бюджет в случае массивного социалистического субсидирования) это ещё надо посмотреть. Если что ДВС появился после электромобиля, но победил нокаутом. Сейчас реванш

    Макс Обухов, конце июля Великобритания и Франция заявили, что хотят прекратить продажу дизельных автомобилей и планируют с 2040 года запретить продажу всех новых автомобилей, работающих на бензине или дизельном топливе. Как заявил министр окружающей среды Великобритании Майкл Гоув, ожидается, что к 2050 году автомобили с бензиновыми и дизельными двигателями полностью исчезнут с дорог Великобритании.

    С аналогичными инициативами выступили Испания и Греция. Норвегия пошла еще дальше, поставив цель поэтапного прекращения использования газовых и дизельных автомобилей к 2025 году.

    юрий, С 2040 года? Ну я значит примерно угадал что не раньше чем через 30 лет. Впрочем прогнозы на то и прогнозы, чтобы легко не сбываться, а уж тем более прогнозы на 30-40 лет вперед. У Франции, кстати, шансы на реализацию таких планов относительно высоки — т.к. у них много АЭС. У остальных проблем будет гораздо больше

    Макс Обухов, проблемы с внедрением абсолютно нового будут всегда, и всегда решатся. Но! Вектор развития — безусловно электрокары. Отсюда — выводы.
  17. Аватар Манул Кот
    USD все выше, а ГМК всё ниже… Скоро будем докупать драгоценного!
  18. Аватар fardmin

    fardmin, пока сюда будут таскать подобный бред вместо оригинала www.nornickel.ru/news-and-media/press-releases-and-news/nornikel-obyavlyaet-promezhutochnye-konsolidirovannye-finansovye-rezultaty-po-msfo-za-1-p-g-2020-goda/ — ни одной бумаги не продам. Справочно: ГМК отчитывается в долларах

    Andrei Samoryadov, если следовать конспирологии, которую вы так любите, акции вам продавать не резон, так как куча ваших подписчиков сидит с плечами в них и кормит брокера(сбер гамак газпром держат с плечами хотя и с убытком, но за плечи каждый месяц отстегивают), сколько берет он 16% или больше в год?, а уж брокер наверно делится с вами, как вы говорите -ищите кому выгодно

    drbv, сидеть с плечами в средне- и долгосрочном лонге можно, когда рынок оттолкнулся от днища и прет вверх не обращая внимание ни на что — как весной 2009 было. А если рынок стоит или медленно снижается, да еще и акции, в которых плечи, не платят дивы — это трындец. Как пример при собственных деньгах в 1 млн рублей берем на каждый свой рубль 6 заемных под 15 процентов годовых — будьте любезны за год довнести и отдать броку 900 тыс. Допустим дивы таки дали из расчета чистыми 10 процентов годовых — получаем 700 тыс — все равно довнеси и отдай броку 200 тыс. Тупанам на курсах показывают только кратный рост счета с плечами, а про кратное уменьшение оного, если рынок идет против тебя скромно умалчивают.

    Пилат, так я про это и говорю.секта хомяка там порядка 600 чел сидит с плечами в гамаке газе и сбере.там боковик уже год.а то и два.они и не продают и плечи не скидывают.кому это выгодно? Только броку.как говорит хомяк, кто девушку ужинает😂

    drbv, мое кривое сообщение хомяк разумный процитировал, только что он в конце сказал непонятно, слово оборванное какое то, но вопрос почему именно это привлекло его внимание)))
  19. Аватар Коммунизму не бывать!

    fardmin, пока сюда будут таскать подобный бред вместо оригинала www.nornickel.ru/news-and-media/press-releases-and-news/nornikel-obyavlyaet-promezhutochnye-konsolidirovannye-finansovye-rezultaty-po-msfo-za-1-p-g-2020-goda/ — ни одной бумаги не продам. Справочно: ГМК отчитывается в долларах

    Andrei Samoryadov, если следовать конспирологии, которую вы так любите, акции вам продавать не резон, так как куча ваших подписчиков сидит с плечами в них и кормит брокера(сбер гамак газпром держат с плечами хотя и с убытком, но за плечи каждый месяц отстегивают), сколько берет он 16% или больше в год?, а уж брокер наверно делится с вами, как вы говорите -ищите кому выгодно

    drbv, сидеть с плечами в средне- и долгосрочном лонге можно, когда рынок оттолкнулся от днища и прет вверх не обращая внимание ни на что — как весной 2009 было. А если рынок стоит или медленно снижается, да еще и акции, в которых плечи, не платят дивы — это трындец. Как пример при собственных деньгах в 1 млн рублей берем на каждый свой рубль 6 заемных под 15 процентов годовых — будьте любезны за год довнести и отдать броку 900 тыс. Допустим дивы таки дали из расчета чистыми 10 процентов годовых — получаем 700 тыс — все равно довнеси и отдай броку 200 тыс. Тупанам на курсах показывают только кратный рост счета с плечами, а про кратное уменьшение оного, если рынок идет против тебя скромно умалчивают.

    Пилат, так я про это и говорю.секта хомяка там порядка 600 чел сидит с плечами в гамаке газе и сбере.там боковик уже год.а то и два.они и не продают и плечи не скидывают.кому это выгодно? Только броку.как говорит хомяк, кто девушку ужинает😂
  20. Аватар Пилат

    fardmin, пока сюда будут таскать подобный бред вместо оригинала www.nornickel.ru/news-and-media/press-releases-and-news/nornikel-obyavlyaet-promezhutochnye-konsolidirovannye-finansovye-rezultaty-po-msfo-za-1-p-g-2020-goda/ — ни одной бумаги не продам. Справочно: ГМК отчитывается в долларах

    Andrei Samoryadov, если следовать конспирологии, которую вы так любите, акции вам продавать не резон, так как куча ваших подписчиков сидит с плечами в них и кормит брокера(сбер гамак газпром держат с плечами хотя и с убытком, но за плечи каждый месяц отстегивают), сколько берет он 16% или больше в год?, а уж брокер наверно делится с вами, как вы говорите -ищите кому выгодно

    drbv, сидеть с плечами в средне- и долгосрочном лонге можно, когда рынок оттолкнулся от днища и прет вверх не обращая внимание ни на что — как весной 2009 было. А если рынок стоит или медленно снижается, да еще и акции, в которых плечи, не платят дивы — это трындец. Как пример при собственных деньгах в 1 млн рублей берем на каждый свой рубль 6 заемных под 15 процентов годовых — будьте любезны за год довнести и отдать броку 900 тыс. Допустим дивы таки дали из расчета чистыми 10 процентов годовых — получаем 700 тыс — все равно довнеси и отдай броку 200 тыс. Тупанам на курсах показывают только кратный рост счета с плечами, а про кратное уменьшение оного, если рынок идет против тебя скромно умалчивают.
  21. Аватар Макс Обухов
    все чушь, востребован палладий цена закинутая прогноз падение следствие просядет норка минус в карму палладий используют в катализаторах двигателей внутреннего сгорания в китае переходят на водород европа на электричество, а там пусть каждый думает сам, я вышел войду в районе 1550 однозначно

    fardmin, какой водород! Электричество? В катализаторах?

    Юрий, в данном случае разговор о том что европа переходит на электромобили а китай на водородные двигатели, палладий просядет а остальное не столь существенно влияет на прибыль

    fardmin, лет тридцать Европа будет переходить на электромобили. И то — не факт. Потому что при значительном росте электротачек рост стоимости электричества будет примерно квадратичным, особеено с учётом к тому же дорогой виэ-генерации. Потянет ли это потребитель (или бюджет в случае массивного социалистического субсидирования) это ещё надо посмотреть. Если что ДВС появился после электромобиля, но победил нокаутом. Сейчас реванш

    Макс Обухов, конце июля Великобритания и Франция заявили, что хотят прекратить продажу дизельных автомобилей и планируют с 2040 года запретить продажу всех новых автомобилей, работающих на бензине или дизельном топливе. Как заявил министр окружающей среды Великобритании Майкл Гоув, ожидается, что к 2050 году автомобили с бензиновыми и дизельными двигателями полностью исчезнут с дорог Великобритании.

    С аналогичными инициативами выступили Испания и Греция. Норвегия пошла еще дальше, поставив цель поэтапного прекращения использования газовых и дизельных автомобилей к 2025 году.

    юрий, С 2040 года? Ну я значит примерно угадал что не раньше чем через 30 лет. Впрочем прогнозы на то и прогнозы, чтобы легко не сбываться, а уж тем более прогнозы на 30-40 лет вперед. У Франции, кстати, шансы на реализацию таких планов относительно высоки — т.к. у них много АЭС. У остальных проблем будет гораздо больше
  22. Аватар Макс Обухов
    все чушь, востребован палладий цена закинутая прогноз падение следствие просядет норка минус в карму палладий используют в катализаторах двигателей внутреннего сгорания в китае переходят на водород европа на электричество, а там пусть каждый думает сам, я вышел войду в районе 1550 однозначно

    fardmin, какой водород! Электричество? В катализаторах?

    Юрий, в данном случае разговор о том что европа переходит на электромобили а китай на водородные двигатели, палладий просядет а остальное не столь существенно влияет на прибыль

    fardmin, лет тридцать Европа будет переходить на электромобили. И то — не факт. Потому что при значительном росте электротачек рост стоимости электричества будет примерно квадратичным, особеено с учётом к тому же дорогой виэ-генерации. Потянет ли это потребитель (или бюджет в случае массивного социалистического субсидирования) это ещё надо посмотреть. Если что ДВС появился после электромобиля, но победил нокаутом. Сейчас реванш

    Макс Обухов, А электричество для чудомобилей они откуда брать будут? тут никаких ветряков не хватит, либо газ, либо атом.

    Dikiifermer, вопрос не в том откуда, вопрос в том — какой ценой.
  23. Аватар Сергей Мурманский
    Госдума одобрила повышение налогов для добывающих компаний.

    www.vedomosti.ru/economics/articles/2020/09/22/840855-gosduma-odobrila


    Natalia, А КТО ТО СОМНЕВАЛСЯ:))))Дума ручная что скажут то и будет делать:))Экспортерам отпустили рубль в свободное плавание.Норка зарабатывает в валюте зарплата в рублях.Рабы бесплатно работают. Все отлично.

    Сергей Мурманский, надежда на хорошие дивиденды пока остается.Более точно будет понятно по отчетности за 9 месяцев.

    Natalia, Ну это и хорошо тем более растем пока это радует:))
  24. Аватар Коммунизму не бывать!

    fardmin, пока сюда будут таскать подобный бред вместо оригинала www.nornickel.ru/news-and-media/press-releases-and-news/nornikel-obyavlyaet-promezhutochnye-konsolidirovannye-finansovye-rezultaty-po-msfo-za-1-p-g-2020-goda/ — ни одной бумаги не продам. Справочно: ГМК отчитывается в долларах

    Andrei Samoryadov, если следовать конспирологии, которую вы так любите, акции вам продавать не резон, так как куча ваших подписчиков сидит с плечами в них и кормит брокера(сбер гамак газпром держат с плечами хотя и с убытком, но за плечи каждый месяц отстегивают), сколько берет он 16% или больше в год?, а уж брокер наверно делится с вами, как вы говорите -ищите кому выгодно
  25. Аватар fardmin
    будет глупость продавать прям сейчас, до нового года об этом и думать не стоит особенно тем кто в норке давно сидит, ну это очевидно)

ГМК Норникель - факторы роста и падения акций

  • ГМК глобально выиграла от дефицита палладия 2019-2020. Он в свою очередь сложился из-за перехода автопроизводителей с дизельных двигателей на бензиновые, а также ужесточения экологических стандартов. (18.08.2020)
  • К 2030 году спрос на никель со стороны производителей батарей для автомобилей может вырасти с 250 тыс т до более 1000 тыс т. В 2021 электромобили это всего 10% мирового потребления никеля. (17.08.2021)
  • Стратегия компании 2030: увеличить добычу никеля и меди на 20-30%, металлы платиновой группы на 40-50% (18.01.2022)
  • ГМК ранее платил большие дивиденды в долг (60% EBITDA) (18.10.2023)
  • Производство всех металлов кроме меди стагнирует много лет. Компания вытягивает только за счет роста цен и падения рубля (17.08.2020)
  • Возможно, с 2023 года автопроизводители смогут частично заменить палладий на платину в качестве катализатора в ДВС, чтобы снизить дефицит палладия. (18.08.2020)
  • CAPEX ожидается вырастет в период с 2022 по 2025 год до $4 млрд, более чем в 2 раза выше, чем в 2020 году (17.08.2021)
  • В конце 2022 года истекает акционерное соглашение и дивиденды могут снизиться в 2 раза. (09.01.2022)
  • В 2021 году 43% выручки - это палладий. В то же время, спрос на палладий со временем будет ослабевать из-за роста доли электромобилей. (10.02.2022)
  • В 2022 ожидается профицит на рынке никеля (10.02.2022)
  • 52% продаж Норникеля шло в недружественную Европу (05.07.2022)
  • Для производства электромобилей не требуется платина и палладий (05.07.2022)
⚠️ Если вы считаете, что какой-то фактор роста/падения больше не является актуальным, выделите его и нажмите CTRL+ENTER на клавиатуре, чтобы сообщить нам.

ГМК Норникель - описание компании

ГМК Норникель — крупнейшая горнодобывающая компания России.
Структура продаж по итогам 2021 года:
👉43% палладий
👉по 21% никель и медь
👉4% платина
👉11% остальное

В 2017 было:
👉по 27% никель и медь
👉28% палладий
👉 7% платина
👉 11% остальное
Структура продаж по итогам 1П2020 года: палладий 48%, 20% никель, 18% медь.

Китай потребляет 50% всего никеля и 50% всей меди!
Палладий на 85% используется при производстве катализаторов в машинах с ДВС.
70% никеля используются при производстве нержавеющей стали.
15% никеля используется при производстве батареек/аккумуляторов.

Влияние курса на EBITDA:
при росте курса USDRUB с 70 до 80, сама компания оценивает вклад в EBITDA $0,5-$0,6млрд

95% продаж Норникеля по итогам 2021 года были на экспорт.

Чтобы купить акции, выберите надежного брокера: