| Число акций ао | 15 286 млн |
| Номинал ао | 0.01 руб |
| Тикер ао |
|
| Капит-я | 2 080,8 млрд |
| Выручка | 1 249,4 млрд |
| EBITDA | 498,3 млрд |
| Прибыль | 122,6 млрд |
| Дивиденд ао | – |
| P/E | 17,0 |
| P/S | 1,7 |
| P/BV | 2,7 |
| EV/EBITDA | 5,7 |
| Див.доход ао | 0,0% |
| ГМК Норникель Календарь Акционеров | |
| Прошедшие события Добавить событие | |

Прикол в том, что контракты долгосрочные. И если сейчас они могут отчитаться хорошо то в ближайшем будущем если спрос на авто в самом мощном потребителе — китае упал в феврале на порядка 90% и автозаводы останавливаются из-за нехватки запчастей или им просто некуда столько продавать… Какой будет спрос на тот же палладий? Его могут разогреть хоть до небес но кто его будет покупать? спекулянты сами у себя строить пирамиду из плеч. Как правило долго это не может продолжаться.
В последнее время цены на палладий бьют рекорды. Такое уже было двадцать лет назад:
Конкуренция между платиной и палладием 1997 – 2003 годов.
Массовое производство платиновых автокатализаторов, снижающих токсичность автомобильного выхлопа, началось в 1970-х годах, и в настоящее время ими оснащены около 90 % автомобилей. Хотя появление автокатализаторов стало важнейшим технологическим прорывом, оно не оказало заметного влияния на цены – доминирующим фактором была привязка цен на платину к ценам на золото. Высокая стоимость платины стимулировала исследования возможных заменителей, в первую очередь, палладия – металла со схожими свойствами, но гораздо более дешевого. Однако долгое время применение палладия в автокатализаторах было незначительным. Ситуация изменилась к началу 1990-х годов, когда были преодолены технологические трудности с применением палладия в автокатализаторах. Первый бесплатиновый автокатализатор представлен компанией Ford в 1988 году. Это позволило палладию стать полноценным конкурентом платины в основной сфере применения платиновых металлов. В 1990-х годах палладий быстро вытеснял платину из данной отрасли. Если в 1990 году при производстве автокатализаторов было использовано платины почти в шесть раз больше, чем палладия, то с 1995 года палладий стал преобладать, а в 1999 году соотношение стало 4 к 1 в пользу палладия. «Десятилетие палладия» (1990 – 1999 гг.) совпало с периодом широкого распространения автокатализаторов во всем мире. Соответствующее увеличение спроса на платиновые металлы со стороны автомобильной промышленности почти целиком покрывалось за счет палладия, при относительно стабильных объемах применения платины. В физическом измерении использование МПГ в автокатализаторах за 10 лет увеличилось почти в 4 раза, а палладия – в 25 раз!
Мы ожидаем, что компания представит сильную отчетность на фоне роста средних цен реализации на никель и палладий.Красноженов Борис
Мы имеем рейтинг ВЫШЕ РЫНКА по Норникелю, который торгуется с мультипликатором EV/EBITDA 2020П 7.0x против своего собственного 5-летнего среднего значения 6.7x.Атон
Телеконференция: 26 февраля в 17:00 по Москве / 14:00 по Лондону, подключение в России: +7 495 646 9190 / в Великобритании: +44 (0) 330 336 9411, PIN 7473406 (на русском языке) / PIN 6001116 (на английском языке).
Автомобильные катализаторы по цене золота никому не нужны, китайцы быстро что нибудь придумают на порядок дешевле. Правда если не помрут)) т.к. недавно открыли, что короновирус мутировал или от него не вырабатывается иммунитет и они в карантине могут заболевать неограниченное количество раз повторно.
Катализатор роста. Станет ли палладий новым золотом
Палладий за последние три года подорожал почти в четыре раза, превратившись из побочного продукта в ходе добычи платины в основной источник выручки крупнейших компаний отрасли, в том числе ГМК «Норильский никель». Это стало возможным благодаря резкому росту спроса на металл как катализатор в бензиновых двигателях. Но, вопреки рыночным законам, структурный дефицит палладия в ближайшие годы не исчезнет: новых крупных проектов по его добыче в мире почти нет, а автопроизводители продолжают наращивать закупки. “Ъ” разобрался, почему так происходит и кто окажется в выигрыше.
www.kommersant.ru/doc/4261491

Норникель — лидер горно-металлургической промышленности в России и в мире. Компания крупнейший производитель палладия, один из крупнейших производителей первоклассного никеля, платины, кобальта, меди и родия в мире. Компания также производит серебро, золото, иридий, рутений, селен и другие продукты. Ключевые металлы Норникеля необходимые для развития низкоуглеродной экономики и экологически чистого транспорта.
Основные подразделения группы компаний «Норильский никель» — это вертикально интегрированные горно-металлургические производства. Ключевые производственные подразделения группы расположены в России в Норильском промышленном районе, на Кольском полуострове и в Забайкальском крае. Наряду с производственными предприятиями группа имеет собственную сбытовую сеть, топливно-энергетические и транспортные активы, комплекс исследовательских и проектных подразделений, а также уникальный арктический транспортный флот.
Привлекательность бизнес-модели Норникеля обеспечена наличием богатой ресурсной базы с высоким содержанием всех основных металлов в руде и низкой себестоимостью производства в сравнении с конкурентами. Компания лидирует в отрасли по показателю EBITDA и его рентабельности.
Норникель один из крупнейших российских экспортеров, при этом компания сохраняет лидерские позиции на ключевых для себя рынках сбыта. Основной объем продукции поставляется на мировые рынки. С 2022 г. компания успешно переориентировала свои продажи на Азиатский рынок – крупнейший регион потребления цветных металлов.
Ценные бумаги компании — один из наиболее ликвидных инструментов на российском фондовом рынке. Акции Норникеля торгуются на российском фондовом рынке с 2001 года. Они включены в котировальный список первого уровня ПАО «Московская биржа», а также в список ценных бумаг, допущенных к торгам ПАО «Санкт-Петербургская биржа».