Дмитрий, Швейцария уже арестовала сбережения глупца. Норм операция, прибыльная.
Егор Кожемякин, в Кремле всерьез встревожены безбашенными действиями Трампа в Венесуэле, которые могут серьезно повлиять на контекст отношений между Москвой и Вашингтоном.
Слова госсекретаря Рубио о том, что США не рассматривают заявления России всерьез — сигнал о том, что Трамп понимает только язык торгов и ультиматумов. И чем меньше Россия сможет навредить в ответ, тем меньше у Трампа будет сдерживающих факторов в давлении на Россию.
Как уверяют инсайдеры, сама операция США в Венесуэле не была шоком, так как о ее проработке было известно многим акторам. В том числе, Китаю. Однако односторонность действий Трампа и отсутствие желания какой-либо кооперации с Пекином и Москвой меняют представления Кремля о Трампе как о надежном контрагенте.
«Трамповская» манера ведения дел, построенная на эгоцентризме, отсутствии этических и бюрократических норм, всегда была и остается источником раздражения для внешних партнеров американского лидера. Ситуация с Венесуэлой показала, что безрассудство Трампа особенно опасно его готовностью действовать, что отличает его от многих других политиков-психопатов.
От России не стоит ожидать жесткой реакции по ситуации в Венесуэле. В рамках «больших торгов», которые сегодня ведутся между Москвой и Вашингтоном, каждая из сторон старается всячески улучшить свои переговорные позиции.
Для России «союзничество» с Венесуэлой и Ираном было не более чем элементом гибридного противостояния с США в годы, когда Москва не была обременена крупнейшим вооруженным конфликтом со времен Второй мировой войны.
Ресурсов для поддержки партнеров в других частях света у России сегодня нет. Ни военных, ни экономических. Более того, поддержка Ирана, Венесуэлы или другой будущей жертвы Вашингтона будет означать обнуление «особых отношений» между Путиным и Трампом.
Украинский конфликт и его разрешение стало абсолютным жизненным приоритетом для Кремля, в связи с этим скорректирована его глобальная стратегия. Торги вокруг Ирана и Венесуэлы вряд ли теперь входят в приоритетный контур Москвы.
Госсекретарь США Марко Рубио усиливает свои позиции в команде Трампа на фоне операции в Венесуэле. Ситуация в Венесуэле безусловно усиливает Рубио, который также становится основным куратором отношений с Европой и урегулирования украинского кризиса.
Но в тоже время Рубио может стать главным ответственным лицом в случае, если Трамп столкнется с очередной попыткой импичмента и растущим давлением демократов.
Теперь в случае более агрессивных действий со стороны России, Китая и других противников США, демократы всегда смогут сказать, что это Трамп «подал им дурной пример».