Число акций ао | 2 375 млн |
Номинал ао | 1 руб |
Тикер ао |
|
Капит-я | 214,7 млрд |
Выручка | 165,7 млрд |
EBITDA | 121,1 млрд |
Прибыль | 75,8 млрд |
Дивиденд ао | 17,59 |
P/E | 2,8 |
P/S | 1,3 |
P/BV | 0,5 |
EV/EBITDA | 1,7 |
Див.доход ао | 19,5% |
Совкомфлот Календарь Акционеров | |
Прошедшие события Добавить событие |
18 декабря Совкомфлот включаются в базу расчета Индекса акций широкого рынка, так что скоро пассивные фонды начнут вкладываться и шортистов принудительно закроют.
www.moex.com/n31467/?nt=108
Паразитическиий нарост на пароходе
иванов иван, в смысле?
18 декабря Совкомфлот включаются в базу расчета Индекса акций широкого рынка, так что скоро пассивные фонды начнут вкладываться и шортистов принудительно закроют.
www.moex.com/n31467/?nt=108
18 декабря Совкомфлот включаются в базу расчета Индекса акций широкого рынка, так что скоро пассивные фонды начнут вкладываться и шортистов принудительно закроют.
www.moex.com/n31467/?nt=108
ВТБ 2. или еще нет?
Сегодня вышел отчет Совкомфлота за 3 квартал и 9 месяцев 2020 года по МСФО.
Что хорошо:
1. Выручка выросла на 10.9%
2. Прибыль от эксплуатации судов выросла на 30.4%
3. Чистая прибыль выросла на 113.4%
Это все за 9 месяцев 2020 по сравнению с 9 месяцами 2019.
Что плохо:
1. Выручка упала на 7.8%
2. Прибыль от эксплуатации судов упала на 1.5%
3. Чистая прибыль упала на 10.8%
Это все за 3 квартал 2020 по сравнению с 3 кварталом 2019.
Т.е. отчет можно считать и хорошим и плохим, все зависит от такого, на каком временном интервале анализировать
результаты. Тем не менее, судя по тому, как сильно растет бумага против сегодняшнего падения рынка, можно сделать
вывод, что в целом отчет полностью оправдал ожидания инвесторов.
Совкомфлот. Обзор финансовых показателей за 3-ий квартал 2020 года. Считаем дивиденды и палим бычью ловушку.
Вышел противоречивый отчет. Надо отдать должное менеджменту, умеют подбирать цифры и интонации. Ранее разбирал компанию, и говорил о достаточно высокой оценке IPO, и что ребята выбрали самый идеальный момент. Тут им честь и хвала! В разборе, я также указывал на «разовость» происходящего в компании, и что аномальные показатели в будущем мы не увидим.
Оцените заголовок: «СКФ за 9 месяцев 2020 года увеличил чистую прибыль и портфель долгосрочных заказов более чем в 2 раза»
А то что выручка упала на 16% г/г, а чистая прибыль в 5 раз кв/кв как-то умолчали...
На этой диаграмме видно лучше. Операционная прибыль упала в два раза относительно 2кв 2020.
Авто-репост. Читать в блоге >>>
Да Совок падает потому что бакс падает. Если бакс развернётся — то и советский коммерческий флот вслед за ним.
TihiyDon, ну, развернулся $, а наше корыто плавно идёт ко дну, которого не видно) Похоже, история с IPO ВТБ повторится и здесь… Загнали нам бумажку втридорога.
Да Совок падает потому что бакс падает. Если бакс развернётся — то и советский коммерческий флот вслед за ним.
На чем падаем?
пишет
t.me/borodainvest/514
Совкомфлот отчитался за 3 квартал 2020 года по МСФО. Скандальное IPO еще свежо в памяти инвесторов, но сейчас интереснее сосредоточиться на финансовых результатах. Одной из главных целей размещения акций было заявлено сокращение долговой нагрузки. Пока никаких существенных изменений в этом плане нет, скорее всего деньги придут только в 4 квартале. В остальном отчетный перод отработан стабильно:
— выручка снизилась на 8% QoQ;
— EBITDA так же упала на 10%;
— чистая прибыль почти не изменилась, но стоит учитывать большой убыток по курсовым разницам; (то есть скорректированная прибыль выросла)
Результаты можно назвать хорошими.
Но, покупая акции Совкомфлота, прежде всего нужно понимать, что компания не дешева. Во-первых мультипликаторы: EV\EBITDA = 5,,5 Debt\EBIDTA = 2,77 (будет около 2х, когда придут деньги от IPO) P\E = 7,1 ДД = 7%
Такая оценка сама по себе близка к верхней границе справедливой стоимости. Компания, как одна из голубых фишек транспортного сектора, даже имеет премию к другим историям.
Но ситуация значительно ухудшается если вспомнить о цикличности бизнеса. Смотрим на график EBITDA и видим, что размещение прошло в лучший момент в истории компании. Так много, как в последние кварталы Совкомфлот не зарабатывал НИКОГДА, EBITDA и прибыль LTM РЕКОРДНЫЕ. Во многом такой результат связан с низкими (отрицательными!) ценами на нефть и огромным спросом на мощности по хранению, который привел к сильному росту цен на рынке фрахта.
То есть мало того, что компания разместилась на бирже по высокой цене, так у нее еще и рекордные результаты. Сейчас ситуация на рынке нефти начинает стабилизироваться, а ставки фрахта снижаются. Если предположить устойчивую нормализацию рынка в следующие 2-3 года, то высоких цен на фрахт ждать не приходится. С высокой степенью вероятности можно сказать, что текущий рекорд по прибыли не будет перебит в следующие 3-4 года.
Посчитаем как это работает. Сейчас EBITDA ltm = 1010 млн долларов, компания стоит 5,5 EBITDA. В относительно хороший 2015 год EBITDA была 800 млн, а в кризисный 2018 года она падала до 500 млн. При оценке по верхней границе в 6 EBITDA = 800 млн мы получаем EV = 4,8 млрд — 2 млрд долга = 2,8 млрд капитализации. Это примерно на 10% ниже текущих котировок! Что будет с капитализацией если EBITDA упадет сильнее можете посчитать сами.
Совкомфлот очень удачно разместился на самом пике собственных показателей. (плюсик к эффективности государственного менеджмента, обычно бывает наоборот) Но бизнес компании контрцикличен к рынку нефти. Резонно предположить, что если у нефтяников ситуация с окончанием пандемии будет налаживается, то у танкерных компаний наоборот — начнется новый 2018 год. Это уже не говоря о некоторой перегретости акций по мультипликаторам в текущий момент. Считаю, что покупать Совкомфлот ни в коем случае нельзя, нужно ждать нового спада в секторе и более интересных цен. Справедливая цена — 80 рублей.
Роман Ранний, как думаете, почему бизнес контрцикличен нефти, как пишут? Неужто если все наладится и экономики заработают меньше фрахта будет? Исключение ситуации с отрицательными ценами в расчет не берем. Когда танкеры арендовали просто для хранения. В остальном вроде как должен быть со-цикличен.