Трафик балкеров сократился на 39%, а танкеров — почти на 50%, говорится в исследовании сервиса по отслеживанию и оценке судов VesselsValue.
Количество судов, проходящих через Суэцкий канал, в августе 2024 года значительно снизилось по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, что связано с продолжающимся геополитическим конфликтом в регионе
Так, в августе 2024 года через канал прошло 427 балкеров с суммарным дедвейтом 27,9 млн тонн, что значительно ниже уровня августа 2023 года – 703 судна с дедвейтом 45,9 млн тонн. Трафик танкеров сократился на 49,8%: количество транзитов снизилось с 385 судов до 202, суммарный дедвейт остался на уровне 16,6 млн тонн.
Альтернативные маршруты увеличили грузооборот в тонно-милях и доход судов. Ставки для балкеров, таких как Capesize, выросли на 61,8% по сравнению с прошлым годом, с $14,4 тыс. до $23,3 тыс. в день. В сегменте танкеров ставки также продолжают расти, например, для танкеров MR ставки на годовой период увеличились на 6,2%, достигнув $44,3 тыс. в сутки.
Авто-репост. Читать в блоге >>>