Число акций ао | 2 375 млн |
Номинал ао | 1 руб |
Тикер ао |
|
Капит-я | 199,1 млрд |
Выручка | 165,7 млрд |
EBITDA | 121,1 млрд |
Прибыль | 75,8 млрд |
Дивиденд ао | 17,59 |
P/E | 2,6 |
P/S | 1,2 |
P/BV | 0,5 |
EV/EBITDA | 1,6 |
Див.доход ао | 21,0% |
Совкомфлот Календарь Акционеров | |
Прошедшие события Добавить событие |
--увеличения роли новых танкеров
Investor2023, Я с этим инструментом давно работаю, когда на 59 болтались мне так же говорили, причем за день до «ракеты» и было это совсем н...
ALE_XXX, По моему мнению, акция достигла своего пика на данном отрезке времени при данных геополитических условиях, именно столько ей и цена...
Трамбуют в расчете на тех у кого нервы сдают, трамбовка идет плотно с целью откупа. Народу в бумаге не много, на тех у кто поопытней и имеет...
— Выручка: $1 215,1 млн
— EBITDA: $912,4 млн
— Чистая прибыль: $496 млн
— Скорректированная прибыль в рублях: 42 659 млн руб.
Акции на публикацию отчёта отреагировали негативно. Участникам рынка не понравился отчёт без цифр за аналогичный период 2022 г.
Совкомфлот продемонстрировал положительную динамику финансовых показателей, если сравнивать с 2021 г. Это было обусловлено как сохранением положительной конъюнктуры танкерного рынка, так и устойчивой работой портфеля долгосрочных контрактов.
Мы оцениваем результаты, как сильные. Ставки на транспортировку российской нефти сейчас должны быть выше мировых. Основная причина – это увеличения длины маршрутов после переориентации экспорта российской нефти из Европы в Азию из-за санкций в отношении России.
По данным Refinitiv Eikon, партии Urals, в основном направляются в порты Индии и Китая. На Индию приходится более 70% морских поставок нефти, а на Китай — пока около 20%. Более низкая стоимость фрахта свидетельствует о том, что поставщики российской нефти обеспечили достаточное количество судов для перевозки объемов даже с учётом длинных маршрутов.
📑 Результаты оказались довольно сильными, однако продемонстрировали ожидаемое снижение кв/кв на фоне падения мировых ставок фрахта (-24% кв/кв). За 1п23 «Совкомфлот» смог заработать годовую EBITDA 2019 г.
📈 Компания увеличивает законтрактованную выручку, объем которой во 2п23 составит 700 млн долл. — это позволит снизить зависимость от рисков волатильности и дальнейшего снижения ставок на рынке.
❗️Долговая нагрузка снизилась — на конец 1п23 показатель ND/EBITDA = 0.4x, при том что среднее значение в 2019-2021 гг. составляет 3.3х.
💸 Компания подтвердила, что планирует придерживаться текущей дивидендной политики — выплате 50% от скорректированной чистой прибыли. В таком случае дивидендная доходность за 2023 г. может составить 14-15%.
💡Сохраняем позитивный взгляд на «Совкомфлот»: EV/EBITDA 2023 = 1.9x, что в два раза ниже, чем у международных компаний-аналогов, и в три раза ниже уровня IPO.
©️Елена Сахнова, Дмитрий Овчинников, Лидия МихайловаКонсенсуса не было, но компания опубликовала отличные результаты, на наш взгляд, за счет стабильно высоких тарифов на танкерные перевозки. На аннуализированной основе компания торгуется с мультипликаторами 2023 года P/E около 3.5x и EV/EBITDA 2.5x. При коэффициенте выплат 50% компания может выплатить в качестве дивидендов до 18 руб. на акцию (доходность 16%).
Результаты по выручке и EBITDA превзошли наши прогнозы на 5%, но чистая прибыль оказалась ниже на 16% из-за отрицательной валютной переоценки. Скорректированная чистая прибыль по итогам 1П23 составила 42,7 млрд руб. Компания выплачивает дивиденды из расчета 50% от скорректированной чистой прибыли и только по итогам года. Расчетные дивиденды за 1П23 — 9 руб. на акцию, дивидендная доходность — 8%.Тайц Матвей
SeгgeyEkb, чушь написана — выручка упала на 39 млн долл --в значительной мере из-за фрахта в конвенц сегменте
и почти на столько же упала о...
Совкомфлот впервые выпустил полнолценный отчет по МСФО после затишья (раньше радовал только пресс релизами)
Акции тем временем взмывают в небеса, я естественно не додержал до текущих цен, хотя публиковал идею, когда они стоили по 30-35 рублей:
Совкомфлот — пора ли покупать нефтетанкеры с газовозами?
Вернемся к отчетности.
Квартальная прибыль опять сопоставима с годовыми результатами!
Правда платят дивиденды от скорректированной прибыли — поэтому «скорректируем» ее на неденежные статьи (переоценка валюты), в тч валютного долга
Много есть компаний, где квартальные результаты можно смело сравнивать с годовыми?
Результаты компании оказались ожидаемо сильными. Совкомфлот не публиковал отчётность за первые полгода в 2022 г., поэтому для сравнения мы взяли 2020 год – тогда компания показала рекордные результаты.
Основные показатели 1П2023 к 1П2020:
• Выручка: 1,2 млрд долл. (+26%)
• EBITDA: 1,1 млрд долл. (выше в 1,9 раза)
• Чистая прибыль: 496 млн долл. (выше в 2,2 раза)
Если смотреть динамику по кварталам, то показатели снизились. В II квартале относительно I квартала 2023 г. выручка составила 588 млн долл. (-6,2%), чистая прибыль – 210 млн долл. (-26,6%).
Квартальное сокращение финансовых результатов не должно пугать инвесторов. Показатели будут постепенно снижаться, т.к. за I полугодие Совкомфлот заработал экстремально много. При этом компания продолжает генерировать стабильный денежный поток, и ее прибыль остается крайне высокой. По итогам всего 2023 г. Совкомфлот может заработать порядка 900 млн долл. чистой прибыли. По итогам 2022 г. показатель составил 385,2 млн долл.