Число акций ао | 2 375 млн |
Номинал ао | 1 руб |
Тикер ао |
|
Капит-я | 197,3 млрд |
Выручка | 141,5 млрд |
EBITDA | 102,1 млрд |
Прибыль | 46,2 млрд |
Дивиденд ао | – |
P/E | 4,3 |
P/S | 1,4 |
P/BV | 0,4 |
EV/EBITDA | 1,9 |
Див.доход ао | 0,0% |
Совкомфлот Календарь Акционеров | |
Прошедшие события Добавить событие |
Совкомфлот Дневной график.
От последнего поста, акции скорректировались более, чем на 10%.
После выполнения основной цели по снижению, это зона 95-105р., цена ушла в консолидацию.
Что не нравится: тест горизонтальной поддержки 100р. и МА100 снизу, имеем снижающиеся максимумы, а так же снижающиеся минимумы (выделил желтыми кружками).
Пока в приоритете продолжение снижения с целью 67-70р., если не перебьем 100р. и не закрепимся выше него. Акции нет и пока не планирую к покупке.
Крупные порты Китая, включая те, что находятся под управлением компании Shandong Port Group, ввели ограничения для танкеров российского «теневого флота».
Акции сегодня снижаются на 4%. Последние 3 дня проходят объемы выше среднего, теперь необходимо дождаться ускорение снижения и еще большие объемы.
Пока целевая 70р. Тут буду смотреть на реакцию покупателя.
Какой у вас взгляд на акции данной компании?
Наиболее интересные идеи на российском рынке по мнению аналитиков «Финама»:
— Совкомфлот — целевая цена ₽140,6 (+67%);
— Хэдхантер — целевая цена ₽5280 (+42%);
— Московская биржа — целевая цена ₽264,9 (+28%);
— префы Россети Ленэнерго — целевая цена ₽274,7 (+29%);
— обычка Сбербанка — целевая цена ₽356,5 (+28%);
— Северсталь — целевая цена ₽1678 (+33%);
— Газпром — целевая цена ₽179,4 (+35%);
— Мать и дитя — целевая цена ₽1197 (+27%);
— Интер РАО — целевая цена ₽4,8 (+28%);
— обычка Сургутнефтегаза — целевая цена ₽32,2 (+38%);
— ЛУКОЙЛ — целевая цена ₽8395 (+18%);
— Группа Астра — целевая цена ₽612 (+26%);
Совкомфлот в представлении особо не нуждается. Это крупнейшая в России судоходная компания, которая занимается перевозками нефти и газа, а также обслуживает добычу углеводородов. Забавно, но некоторые трейдеры оговариваются, полагая, что в название компании входит слово «Советский». Да, так она называлась до преобразования в 90-х. Теперь — «Современный коммерческий флот». Компания, разумеется, с госучастием.
Для снижения доли государства в капитале компаний осенью 2020 Совкомфлот вывели на Московскую биржу. Как часто бывает при IPO, курс акций Совкомфлота устремился вниз под грустными взглядами инвесторов.
Падение акций в тот момент я понимал. Совкомфлот еще не стал звездой народных портфелей и распределение прибыли по МСФО в 2019 году в размере 50% указывало на скромный дивидендный потенциал — 3,5% от цены размещения.
Так продолжалось до 2022 года пока военные действия и неминуемые экономические последствия не привели к росту спроса на морские перевозки нефти и газа и увеличение тарифов.
⛴️ Сегодня поговорим о ситуации с Совкомфлотом — крупнейшей судоходной компанией России, которая вновь оказалась под ударом санкций. В свежем пакете ограничений под запрет попали ещё 69 судов, что явно добавляет компании проблем.
Почему на неё такое внимание?
1️⃣ Это государственная компания.
2️⃣ Санкции направлены на снижение нефтегазовых доходов РФ, в том числе через увеличение стоимости транспортировки.
Давление на Совкомфлот усиливается ещё с 2022 года, и новые ограничения явно ударят по выручке, марже и финансовым показателям. Компания вынуждена искать новые схемы работы, что создаёт дополнительную нагрузку на бизнес.
Совкомфлот не публикует операционные результаты из-за санкций, но финансовая отчётность говорит сама за себя:
Единственный светлый момент — ослабление рубля, которое частично поддерживает результаты.
⛵️Стоит отдельно выделить ситуацию с Совкомфлотом. В новом пакете санкций не забыли о крупнейшей судоходной компании России. Во первых, это гос. компания, а во вторых санкции направлены на снижение нефтегазовой прибыли РФ, в том числе из за повышения стоимости транспортировки.
Давление на Совкомфлот нарастает с 2022 года. А теперь еще 69 судов попали под санкции. Безусловно, это удар по выручке и маржинальности бизнеса. Анализ и поиск новых схем реализации будет давить на финансовые результаты компании.
Мы уже говорили сегодня о том что цены на фрахт (перевозку) временно подскочили вверх, за счет неопределенности в системе поставок. Однако, на наш взгляд, эта ситуация не сильно облегчает дела Совкомфлоту.
🚤Совкомфлот не публикует операционные результаты из-за санкций но глядя на финансовые показатели, складывается общее понимание. В 3 квартале 2024 года мы видим падение выручки (-16% г/г) и рост расходов на рейсы (+20% г/г). Чистая прибыль в долларах тоже сократилась (-11% г/г). Единственная поддержка — ослабление рубля.
Как многие уже могли догадаться, основной удар от новых санкций в очередной раз пришелся именно на бедный Совкомфлот.
❌ Большая часть судов которого теперь находится под ограничениями и оказывает серьезное давление на выручку.
А найти решение этой проблемы будет очень непросто, что приведет к продолжающемуся увеличению расходов.
💰 Которые в самом негативном сценарии действительно могут поставить под вопрос выплату дивидендов за 2024 год.
Что в совокупности с и без того не лучшими результатами бизнеса в очередной раз ухудшает его инвестиционный кейс.
❗️ Так что я понижаю целевую цену по акциям Совкомфлота до 120 рублей и уже не считаю его бумаги интересной идеей!
💼 А также напоминаю, что мы уже сформировали ЛУЧШИЙ ПОРТФЕЛЬ НА 2025 ГОД, который имеет отличное соотношение риска к потенциальной доходности.
Перечень акций из данного портфеля мы уже опубликовали в нашем tg, так что скорее переходи и смотри 👉 t.me/+tUWrRnSctOczNjky
Dobryak, все трубопроводы — ещё более отдалённая перспектива. Про Транснефть тоже писали, что всё, и где она теперь.
РоманП., Падает с 20-го мая и даже в боковик не думает уходить. Компания может и хорошая, но в отдаленной перспективе. А в отдаленной перспе...
Сразу скажу, что на данный момент, не рассматриваю среднесрочные и долгосрочные идеи. Однако, здесь есть спекулятивная идея для любителей падающих ножей.
Как видно, бумага торгуется в диапазоне 76,5 — 103 и сейчас, после резкого скачка наверх и теста зоны продаж (обозначил красным), цена идёт тестировать нижнюю границу обозначенную диапазона.
Для спекулятивного отскока, рассматриваю диапазон 77 — 79,5. Стоп от 1,5%.
Цель не обозначаю, желательно увидеть отскок хотя бы на 3-4%, это минимум.
Напомню, что это не прогноз движения цены, а мой план действий. Заранее заходить в сделку, на ожиданиях, не советую, но рекомендую обязательно ставить стопы.
🟢 Смотрите идеи по рынку в нашем telegram-канале: https://t.me/+_4h0c-20JcY4N2Fi
👉 Если было полезно, поставьте, пожалуйста, лайк)
По данным СМИ, после введения США санкций против 69 танкеров Совкомфлота некоторые суда уже не могут разгрузиться в Китае и Индии, за исключением танкеров, зафрахтованных до 10 января, которые должны разгрузиться до 12 марта.
На наш взгляд, введенные против компании ограничения умеренно негативны. Влияние санкций на финансовый результат компании будет видно только в отчетности за 1 кв. 2025 г. До этого момента мы ставим наш целевой ориентир по бумагам компании на пересмотр.
Под санкции попала почти половина флота компании, что может создать дополнительные сложности с загрузкой и транспортировкой. Однако стоит учитывать, что Совкомфлот уже достаточно адаптирован к ограничениям, а в санкционных списках оказались суда других компаний, что может привести к росту стоимости фрахта.
У Совкомфлота достаточно высокий свободный денежный поток и низкая долговая нагрузка. Из-за этого риски невыплаты дивидендов за 2024 г. пока считаем минимальными
Пока недорого и дают можно закупаться в долгую. Перспективная компания на самом деле.
Пока недорого и дают можно закупаться в долгую. Перспективная компания на самом деле.