что за бред происходит???
Dobryak, нужные люди позу набирают пониже, наверное…
Число акций ао | 2 375 млн |
Номинал ао | 1 руб |
Тикер ао |
|
Капит-я | 213,8 млрд |
Выручка | 165,7 млрд |
EBITDA | 121,1 млрд |
Прибыль | 75,8 млрд |
Дивиденд ао | 17,59 |
P/E | 2,8 |
P/S | 1,3 |
P/BV | 0,5 |
EV/EBITDA | 1,7 |
Див.доход ао | 19,5% |
Совкомфлот Календарь Акционеров | |
Прошедшие события Добавить событие |
«Ситуация следующая: Российская национальная перестраховочная компания предоставляет все необходимые покрытия, которые должны быть. Но не все страны, прежде всего недружественные, их принимают. Сейчас делается ставка на то, что такие страховые полисы будут проговариваться на уровне двусторонних межправсоглашений», — сказал он в кулуарах форума и выставки «Транспорт России».
По его словам, недружественные страны без каких-либо оснований отказывают в признании страховых сертификатов. «Сейчас недружественные страны при том, что у них нет оснований отказывать в признании страховых сертификатов, они отказывают. Ряд флота у нас имеет эти страховые удостоверения», — сказал Пошивай.
«У нас есть ряд компаний, которые имеют от наших бывших партнеров лицензии на перевозку грузов, прежде всего, в области сельского хозяйства. Но даже при наличии лицензии возникают проблемы. Действующее законодательство работает, а по факту идет саботаж со стороны недружественных стран», — пояснил замминистра.
Мы подтверждаем рейтинг «Покупать» по акциям «Совкомфлота» с целевой ценой 140,6 руб. по итогам отчета за 3К 2024. Рынок уже заложил большинство рисков в стоимость бумаг компании, они дешевы и выглядят недооцененными на фоне сохраняющихся перспектив. Потенциал роста акций — 53,4%.
«Совкомфлот» — крупнейшая судоходная группа компаний в России, один из мировых лидеров в области морской транспортировки сжиженного газа, сырой нефти и нефтепродуктов, обслуживания и обеспечения морской добычи углеводородов.
Финансовые результаты компании ожидаемо снизились. Под давлением санкций, приведших к простою флота, выручка «Совкомфлота» за 9 месяцев 2024 года снизилась на 16,3% г/г, до $1 472,6 млн, при возросших на 32% г/г, до $255,6 млн, рейсовых и на 19% г/г, до $312,122 млн, эксплуатационных расходах. Как следствие, чистая прибыль «Совкомфлота» уменьшилась на 28% г/г, до $504,9 млн. Простаивание флота и снижение ставок фрахта, хоть и от высоких по историческим меркам уровней, явились главными причинами таких результатов.
СКФ опубликовал фин. результаты по МСФО за 9 месяцев и III кв. 2024 г. Компания продолжила своё падение в III кв. (SDN List влияет на заработки, а ₽ немного окреп в III кв.), да и сезонность бизнеса к этому подводила (I и IV кв. всегда сильнее финансово, т.к. цены на фрахт повышаются из-за использования ледоколов), но в 4 кв. эмитент может воспрянуть. Давайте приступим к изучению отчёта:
🚤 Выручка: 9 м. 1,472$ млрд (-16,2% г/г), III кв. 453,5$ млн (-16,5% г/г)
🚤 EBITDA: 9 м. 851$ млн (-31,5% г/г), III кв. 260$ млн (-30,7% г/г)
🚤 Чистая прибыль: 9 м. 505$ млн (-28,1% г/г), III кв. 181,1$ млн (-12,2% г/г)
В пятницу (15 ноября) Совкомфлот опубликовал результаты по МСФО за 3кв24, в рамках наших ожиданий. Под давлением санкций выручка компании сократилась на 21% г/г до $385 млн, а показатель EBITDA – на 31% г/г до $261 млн. Скорректированная на курсовые эффекты чистая прибыль сократилась на 42% г/г до $140 млн.
Расчетный дивиденд за 9М24 может составить 9,12 руб./акц., что соответствует дивидендной политике Совкомфлота (дивидендная доходность – 9,6%). На наш взгляд, на фоне ухудшившейся конъюнктуры компания воздержится от распределения промежуточных дивидендов.
Мы ожидаем, что сезонный рост ставок фрахта в 4кв24 позволит Совкомфлоту улучшить результаты квартал к кварталу. По нашей оценке, компания может направить на выплату акционерам 12,4 руб./акц. по итогу 2024 года. Дивидендная доходность к текущей цене может составить 13%.
Совкомфлот опубликовал очень противоречивый отчёт за 9 месяцев 2024 года, отражающий все сложные процессы, возникшие в связи с санкционным давлением. Собственно, о возможных проблемах флота я упоминал ещё при разборе отчёта Новатэка – а сейчас они уже заиграли всеми красками. Давайте разбираться и делать вывод: бежать с корабля или оставаться?
И да, важный момент: Совкомфлот считает результаты в долларах, т.к. занимается международными перевозками. И переводит результаты в рубли, отражая в отчёте МСФО валютную переоценку. Поэтому, чем слабее рубль, тем больше рублёвая прибыль эмитента.
Далее я, как и в отчёте, буду приводить результаты в долларах. Кто хочет в рублях – просто умножайте на 100, не сильно ошибётесь.
⛵️ Итак, поплыли.
Выручка уменьшилась на 16,27% до $1,47 млрд. Основной причиной менеджмент называет санкционное давление. Выручка на основе тайм-чартерного эквивалента (основной доход компании) снизилась на 22,2% до $1,22 млрд.
Приветствую на канале, посвященном инвестициям! 15.11.24 вышел отчёт за третий квартал 2024 г. компании Совкомфлот (FLOT). Этот обзор посвящён разбору компании и этого отчёта.
Больше информации и свои сделки публикую в Телеграм.
Совкомфлот (Современный коммерческий флот) — крупнейшая судоходная компания в РФ, лидер в области морской транспортировки нефти, нефтепродуктов и сжиженного газа. Компания специализируется на операциях в сложных климатических и ледовых условиях.
Cовкомфлот в пятницу раскрыл результаты за III квартал 2024 г. Выручка почти не изменилась относительно II квартала и составила $385 млн (+1% квартал к кварталу) Прибыль снизилась примерно на треть относительно I квартала, когда влияние санкций еще было минимальным (введены 23 февраля). При этом скорректированная чистая прибыль оказалась немного лучше нашего прогноза — $133 млн против $129 млн.
Результаты подтверждают санкционное давление на часть кораблей, которые, по всей видимости, простаивали в III квартале. Благодаря относительно высоким ставкам фрахта оставшийся флот сохранил прибыльность. Простой части флота несколько разочаровывает, поскольку выливается в практически неизменную выручку квартал к кварталу. Вместе с тем прибыльность Совкомфлота и готовность компании выплачивать дивиденды (на уровне 50% от скорректированной годовой прибыли по МСФО в рублях) указывают на дивидендные возможности.
Сохраняем позитивный взгляд. Мы считаем, что в целом рынок уже учел риски санкций и бумага выглядит дешевой с учетом финансового положения компании. Мы также надеемся, что постепенно подсанкционные танкеры Сомкомфлота начнут транспортировку нефти, что должно улучшить финансовое состояние компании. Мы не меняем наши оценки на основе отчетности за 9 месяцев.
#FLOT выкатил отчет по итогам 9 месяцев. Вот основные цифры:
📍Выручка 1,5 b$ (-16,2% г/г);
📍EBITDA 851 m$ (-31,5% г/г);
📍Чистая прибыль 504,9 m$ (-28,1% г/г).
🔎 Что интересно, по итогам 3 квартала чистая прибыль Совкомфлота составила 181,1 m$ (-12,2% г/г), что заметно выше консенсуса 126 m$.
В основном такой результат получен за счет положительного эффекта от курсовых разниц (47,3 m$ против убытка 38,3 m$ в Q3 2023). То есть разовый эффект.
⚠️ Куда важнее то, что менеджмент Совкомфлота подтвердил приверженность компании цели по выплате годовых дивидендов на уровне 50% от скорректированной чистой прибыли.
Это значит, что в целом по итогам 2024 года можно ждать дивидендов на уровне 13-14 рублей на акцию (умеренно-консервативный прогноз) с доходностью 13-14%.
🤔 Вопрос ещё в том, выплатит ли компания промежуточные дивиденды этой осенью. Судя по трактовке из релиза, дивиденды за 2024 рассмотрят только в 2025 году. То есть будет одна разовая выплата.
Стоит ли покупать акции #FLOT? Позитивных моментов достаточно, например:
В пятницу Совкомфлот представил отчетность по итогам 3 квартала и 9 месяцев 2024 года. Цифры оказались сносные, однако, после заявлений компании в пресс-релизе вероятность выплаты промежуточных дивидендов существенно снизилась. Напомню, чторанее я предполагал, что Совкомфлот выплатит промежуточные дивиденды, так как Новошип «поднял» деньги на головную организацию для совершения собственной выплаты.
👉 Основные финансовые результаты:
— Выручка уменьшилась на 16,27% до $1,47 млрд за счет введенных новых санкционных ограничений в отношении компании.
— EBITDA сократилась на 31,48% до $851 млн
— Чистая прибыль снизилась на 28,21% до $504,94 млн из-за увеличения рейсовых расходов и комиссий, существенного роста эксплуатационных расходов и амортизации, а также увеличения отложенного налога на прибыль из-за переоценки отложенных налоговых активов и обязательств в связи с изменениями в налоговом законодательстве с 1 января 2025 года.
⚓️ Совкомфлот уже нащупал дно?
Лучшее время для продажи акций — пик цикла, а для покупки — его дно. Достаточно ли глубоко погрузился Совкомфлот и интересны ли его акции сейчас?
Компания защищает инвесторов от девальвации через получение выручки в долларах. Переводим в рубли — в III квартале 2024 года рубль укрепился до 89,2 руб. (-8,5% г/г). Это усиливает снижение доходов и компенсирует рост расходов.
📉 САНКЦИИ НА СУДА БЬЮТ ПО ВЫРУЧКЕ. ОНА СОКРАТИЛАСЬ НА 27% (до 34,3 млрд руб.).
Эксплуатационные расходы прибавили всего 4% и составили 9,6 млрд руб. Амортизация в рублях сократилась до 10,1 млрд руб. (-2% г/г).
EBITDA снизилась БОЛЕЕ ЧЕМ НА ТРЕТЬ и составила 23,2 млрд руб. Ситуацию поправили финансовые и прочие доходы и расходы, принеся 5,2 млрд руб. Их состав компания не раскрывает.
👉 В итоге чистая прибыль уменьшилась на 19% г/г — до 16 млрд руб. За 9 месяцев скорр. чистая прибыль составила 43,3 млрд руб. Поэтому можем прикинуть дивы: 9,1 руб. на акцию и доходность к текущей цене 9,5%.
Совкомфлот — крупнейшая судоходная компания России (перевозит в основном нефть, газ и нефтепродукты с газом) выпустила отчетность за 3-й квартал
За 9 месяцев:
👉 Выручка упала на 16,2% г/г (все данные в долларах т.к. Совкомфлот работает в валютной зоне)
👉 EBITDA упала на 31,2% г/г
👉 Операционная прибыль упала на 45% г/г
👉 Чистая прибыль упала на 27% г/г
👉 Скорректированная чистая прибыль в рублях упала на 33,6% г/г (это по сути дивидендная база т.к. от нее считается дивиденд)
В целом спад показателей без сюрпризов — ставки на фрахт нефтетанкеров упали вместе с выручкой и прибылью (тут прямая корреляция у компании)
«Компания подтверждает приверженность цели по выплате годовых дивидендов на уровне 50% от скорректированной годовой прибыли по МСФО в рублях*. Решение о распределении прибыли и выплате дивидендов по результатам 2024 года будет принято акционерами Общества на годовом общем собрании акционеров в 2025 году с учетом рекомендаций совета директоров.», — говорится в сообщении Совкомфлота.
www.sovcomflot.ru/media/press_releases/item133737.html
ПАО «Совкомфлот» (группа компаний СКФ; тикер: FLOT) опубликовало обобщенную консолидированную финансовую отчетность за девять месяцев, закончившихся 30 сентября 2024 года.
По результатам 9 месяцев 2024 года компания заработала 43,3 млрд рублей чистой прибыли по МСФО* (или 18,25 рублей на акцию), что было обеспечено благодаря устойчивому уровню операционных доходов с учетом значительной обеспеченности флота долгосрочными контрактами.
Ограничивающим фактором работы компании в отчетном периоде стало введение новых санкций. Компания продолжает системную работу для преодоления возникающих вызовов.
Компания подтверждает приверженность цели по выплате годовых дивидендов на уровне 50% от скорректированной годовой прибыли по МСФО в рублях*. Решение о распределении прибыли и выплате дивидендов по результатам 2024 года будет принято акционерами Общества на годовом общем собрании акционеров в 2025 году с учетом рекомендаций совета директоров.
www.sovcomflot.ru/media/press_releases/item133737.html
Цена сформировала восходящий канал и пробила его середину, которая выступала сопротивлением и теперь стала поддержкой.
Может быть, актив вырастет после отскока от этой поддержки.
Целевые уровни для фиксации прибыли можно рассмотреть на отметках:
103-104
107-110
Движение выглядит перспективно, поэтому рекомендуем частично закрыть позиции при достижении этих уровней.
Мы оцениваем расчетный дивиденд за 3к24 в размере 2,22 руб./акц. (доходность 2,3%). Ранее менеджмент Совкомфлота заявлял, что может рассмотреть осенью возможность выплаты промежуточного дивиденда, как это было в 2023 г. Мы считаем это маловероятным – ставки фрахта скорректировались с рекордных уровней прошлого года, а давление внешних ограничений на финансовые показатели сохраняется.