Число акций ао | 2 375 млн |
Номинал ао | 1 руб |
Тикер ао |
|
Капит-я | 216,9 млрд |
Выручка | 165,7 млрд |
EBITDA | 121,1 млрд |
Прибыль | 75,8 млрд |
Дивиденд ао | 17,59 |
P/E | 2,9 |
P/S | 1,3 |
P/BV | 0,5 |
EV/EBITDA | 1,8 |
Див.доход ао | 19,3% |
Совкомфлот Календарь Акционеров | |
Прошедшие события Добавить событие |
БКС Мир Инвестиций, После Мечела грош цена вашим прогнозам. Не позорились бы уже и сидели тихо сопя в тряпочку
Российский рынок от майских вершин к текущему моменту снизился почти на 27%, Индекс МосБиржи близок к минимальным уровням с 2023 г. Распродажи последних дней на российском рынке создают хороший момент для покупки качественных акций на средне- и долгосрочную перспективу по выгодным ценам.
Эксперты БКС Экспресс выделили главные тренды и отобрали 5 акций российских компаний, которые могут быть интересны на среднесрочном горизонте.
Крепкая акция
• Акции Сбера остаются одними из наиболее понятных и привлекательных бумаг на рынке. У банка исторически низкая стоимость фондирования, из-за этого в период роста ставок он может чувствовать себя лучше банковского сектора в целом.
• По итогам I полугодия Сбер нарастил чистую прибыль по МСФО на 11%, до 816 млрд руб., и поднял прогноз по годовой рентабельности. Чистая прибыль за 9 месяцев 2024 г. по РПБУ выросла на 5,7% год к году (г/г), до 1193 млрд руб. Локальным драйвером для акций может стать публикация финансового отчета по МСФО за III квартал — он ожидается уже завтра, 30 октября.
Министерство транспорта РФ предлагает дать ПАО «Современный коммерческий флот» право самостоятельно определять перечень раскрываемой информации.
Соответствующий проект указа президента РФ, подготовленный Минтрансом, опубликован на федеральном портале проектов нормативных правовых актов.
www.interfax.ru/business/
Взгляд: «Позитивный». Цель на год — 150руб. / +49%
Вторая половина ноября — финансовые результаты по МСФО за III квартал 2024 г.
Стоит следить за косвенными подтверждениями — влияние (или его отсутствие) санкций на финансовые результаты Совкомфлота.
Аэрофлот
Взгляд: «Нейтральный». Цель на год — 62руб. / +7%
• 12 ноября / 11 декабря — операционные показатели за октябрь и ноябрь.
За последние несколько месяцев результаты были хорошими. Дальнейшие тренды будут зависеть от многих факторов: готовности пассажиров летать, технологической готовности самолетов и прочего.
• 31 октября — финансовые результаты по РСБУ за III квартал 2024 г.
Отчетность по РСБУ покажет результаты материнской компании группы.
• 29 ноября — финансовые результаты по МСФО за III квартал 2024 г.
Результаты должны отразить улучшение финансового состояния авиаперевозчика благодаря росту ставок и пассажирооборота.
По данным аналитиков Fesco, российский контейнерный рынок по итогам девяти месяцев 2024 года вырос на 7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, до 4,927 млн TEU
При этом за отчетный период импортные перевозки увеличились на 3%, до 2,1 млн TEU, экспортные — на 7%, до 1,333 млн TEU, внутрироссийские — на 8%, до 1,04 млн TEU, а транзитные железнодорожные перевозки — на 25%, до 454 тыс. TEU.
«Экспорт через порты Дальнего Востока за отчетный период снизился на 27%. В то же время экспортные перевозки через порты Северо-Запада России продемонстрировали рост в 57%, через порт Новороссийск отправки выросли на 28%», — сообщили в компании.
Помимо этого, по данным Fesco, импортные перевозки через российские дальневосточные порты выросли на 9%, а через порты Северо-Запада — на 28%. При этом через порт Новороссийск импортные отправки сократились на 3%.
«По итогам сентября 2024 года контейнерный рынок снизился на 1,2% по сравнению с аналогичным месяцем прошлого года, до 542 тыс. TEU», — уточнили в группе.
Соединенные Штаты ввели блокирующие санкции против российской судоходной компании «Совкомфлот»
(включили в SDN list) в феврале 2024г
После февраля OFAC (Office of Foreign Assets Control, подразделение Минфина США, отвечающее за правоприменение в области санкций)
постоянно усиливает санкции (включает новые суда Совкомфлота и подрядчиков в санкционный список).
17 октября Великобритания ввела санкции против 43 танкеров (перевозка нефти и СПГ).
Судам, включенным в список, «запрещается доступ в порты Соединенного Королевства,
их регистрация в судовом реестре Великобритании может быть прекращена».
Запрещается также оказание им технического содействия.
Капитаны и лоцманы могут получить предписание о задержании указанных судов.
Дивидендная доходность Совкомфлота около 14% годовых.
Для обеспечения экспорта нефти российские и нейтральные трейдеры, частные нефтяные компании сформировали свой нефтяной флот, который можно назвать “Флотом Свободы”. По состоянию на третий квартал 2024 года, флот, участвующий в вывозе российской нефти и мазута, оценивается в 410 танкеров. Из них большую часть составляют танкеры класса Афрамакс.
Основное пополнение флота нефтяных танкеров для вывоза нефти, конденсата и мазута осуществлялось во втором квартале 2023 года (увеличение флота на 25 судов в месяц) и декабре 2023 года (увеличение численности флота на 7 новых единиц). Флот нефтепродуктовых танкеров для вывоза дизельного топлива, бензина, нафты и прочих светлых нефтепродуктов активно пополнялся апреле 2023 года (70 танкеров) и далее в мае-июле (20 танкеров в месяц).
Доля судовладельцев из ЕС в экспорте российской нефти стала сокращаться со второго квартала 2023 года. Так доля греческих судовладельцев (ведущие владельцы, коммерческие и технические менеджеры нефтяного флота в ЕС) сократилась с 33% от общего объёма вывоза российской нефти и тёмных нефтепродуктов морем в мае 2023 года до 8% в сентябре 2024 года.
⚓️ Бизнес Совкомфлота зависит от цены на фрахт и курса $. Известно, что СКФ возит российскую нефть на 30-40% дороже мировых цен, поэтому у российской флотилии цена фрахта на сегодняшний день равна ~50-54$ тыс. в сутки, цена сейчас находится на уровне 2023 г. за аналогичный период и если не случится ничего экстраординарного, то в IV кв. нас ожидает бурный рост цен (повышение цен на фрахт в зимний период не в новинку, это связана с использованием ледоколов, которых у СКФ достаточное кол-во). Недавний отчёт эмитента за I п. 2024 г. показал, что II кв. был провальным, III кв. тоже был под давлением (частично поможет девальвация ₽), но IV кв. начался положительно для компании (преодоление санкций, теневой флот, восстановление цен на фрахт и девальвация ₽). Давайте рассмотрим ± на сегодняшний день для СКФ:
➖ Согласно отчёту ОПЕК+, РФ в сентябре сократила добычу нефти на 28 тыс. б/с, до 9,001 млн б/с, но превысила план в рамках договорённостей по сделке ОПЕК+ на 23 тыс. б/с (сокращение на 471 тыс. б/с с II кв. по III кв.). Не забывайте, что РФ должна компенсировать сокращение добычи нефти за ранее превышенные квоты, поэтому в последующих месяцах добыча будет только сокращаться.
Продолжаю третий сезон святого рандома с покупкой российских акций. Каждый месяц я выбираю одну рандомную акцию из индекса Мосбиржи. Ну как я, делает это святой рандом, он же генератор случайных чисел. Я её потом просто покупаю. Почему? Да потому что какой смысл ручками выбирать акции, если рынок ведет себя непредсказуемо ¯\_(ツ)_/¯
Список для рандома на третий сезон повторяет индекс Московской биржи IMOEX: Алроса, Астра, Аэрофлот, БСП, ВК, ВТБ, Газпром, Глобалтранс, Европлан, Икс 5, Интер РАО, Лукойл, Магнит, Мечел, МКБ, ММК, Мосбиржа, Мосэнерго, МТС, НЛМК, Новатэк, Норникель, Озон, ПИК, Позитив, Полюс, Роснефть, Россети, Ростелеком, РусАгро, Русал, РусГидро, Самолёт, Сбер, Северсталь, Селигдар, Система, Совкомфлот, СНГ, Татнефть, Т-Банк, Транснефть, ФосАгро, Эн+, Юнипро, Яндекс. С учётом повторов обычных и префов всего 50 акций.
Москва всё чаще использует танкеры, попавшие под санкции за участие в торговле российской нефтью. Почти треть судов, попавших в чёрный список, вернулись к работе.
По меньшей мере 21 из 72 танкеров, попавших под санкции Управления по контролю за иностранными активами Министерства финансов США, Министерства финансов Великобритании или Европейского союза в прошлом году, загрузили в общей сложности 24 партии российской нефти с тех пор, как они были введены в ответ на вторжение Москвы в Украину в 2022 году.
Сочетание возросшего доверия покупателей и, в частности, отсутствия озабоченности по поводу введенных Лондоном мер, вероятно, помогло Москве и ее клиентам найти обходные пути.
Скорость, с которой танкеры возвращаются в эксплуатацию, увеличивается, и, согласно данным отслеживания судов, собранным Bloomberg, по меньшей мере семь из них приняли грузы в первые десять дней октября. Это больше по сравнению с шестью судами в августе и сентябре и всего пятью до этого.
Изначально танкеры, попавшие в чёрный список, простаивали.