пишет
t.me/borodainvest/926
Детский мир отчитался за 2 квартал 2021 года по МСФО. Довольно неожиданно, даже после ухода Системы и прихода новых акционеров через странный механизм публичной оферты (такое вроде бы впервые на отечественной бирже) компания продолжает демонстрировать бодрые финансовые результаты:
— выручка за 2й квартал выросла на мощные 30%;
— скорректированная EBITDA +24% (+55% если учитывать субсидии?);
— чистая прибыль выросла на внушительные 180%;
— количество магазинов выросло на 9,3%, торговая площадь на 8,4%;
Самое интересное в компании то, как менеджменту удается успешно развивать онлайн бизнес на базе классического магазинного ритейлера! Показатели онлайн-сегмента не супер бодро, но достаточно уверенно растут, занимая все большую долю в структуре выручки компании:
— общий объем онлайн продаж вырос на 20%;
— GMV +32%!
— MAU мобильного приложения достигло 3,1 млн человек!
— компания запустила собственный маркетплейс (то есть предполагается расширение ассортимента);
— правда стоит отметить, что большая часть заказов забирается «самовывозом». То есть выручка не полной мере «электронная». Впрочем Wildberries и Ozon тоже основную массу заказов выдают через собственные пункты доставки. Русский AMZN с доставкой дронами видимо еще предстоит построить.
Мультипликаторы средние для сектора: EV\EBITDA = 6,4; Debt\EBITDA = 1,2; ДД = 9 — 9,5%. Стоит отметить редкий для отечественного рынка пример — у компании отрицательный акционерный капитал! Вот такое развитие по учебникам американских корпоративных финансов.
С одной стороны хочется написать много позитивного о компании и все будет правда:
1) Самая высокая ДД в секторе близкая к 10%
2) Уверенный рост бизнеса
3) Развитие онлайн-сегмента, мобильное приложение с более чем 3мя млн пользователей (в США такой стартап потянет на 5 млрд долларов)
4) Необычная ниша в которую вряд ли смогут выйти конкуренты.
Детский мир без сомнения отличная компания, акции которой можно смело держать в среднесрочной перспективе (но Х5 мне все равно нравится больше).
Но и впадать в эйфорию не стоит. Во-первых, увеличивается конкуренция. Маркетплейсы сегодня растут как грибы, а добавить в свой ассортимент продукцию для детей не составляет большого труда. Забирать товар в супермаркетах удобно, но до пунктов выдачи Озон ехать еще ближе. Борьба за клиента существенно обостряется. Во-вторых, отрицательный капитал. Любая осечка в бизнес процессах или работе с поставщиками и выплату дивидендов придется приостановить. Что бывает с дивидендными акциями, когда отменяются дивиденды вы знаете… Ну и в третьих, личное! У Детского мира худшая карта лояльности из возможных. Я довольно часто покупаю там какие-то мелочи для детей и никогда у меня не оказывается баллов или бонусов, потому что… Они сгорают через 3 месяца! Честно говоря после такого «подвоха» повторно ходить в магазин не хочется.