Число акций ао | 172 млн |
Номинал ао | 0.000625 руб |
Тикер ао |
|
Капит-я | 34,0 млрд |
Выручка | 25,0 млрд |
EBITDA | 6,8 млрд |
Прибыль | 1,7 млрд |
Дивиденд ао | 1 |
P/E | 19,7 |
P/S | 1,4 |
P/BV | 5,3 |
EV/EBITDA | 8,7 |
Див.доход ао | 0,5% |
Делимобиль (Каршеринг Руссия) Календарь Акционеров | |
Прошедшие события Добавить событие |
IPO Делимобиль старт торгов
📌 $DELI Делимобиль — крупнейший в стране сервис каршеринга.
Торги начнутся сегодня 7 февраля 2024 г., около 11:00 МСК.
Цена размещения в рамках IPO Делимобиля составит 265 руб. за акцию, сообщается в пресс-релизе компании.
Это соответствует верхней границе диапазона.
Общий размер IPO достигает 4,2 млрд руб., включая стабилизационный пакет. Free-float, доля акций в свободном обращении, оставила 9% от размера акционерного капитала компании после его увеличения в результате сделки.
Прямую трансляцию церемонии запуска можно посмотреть 7 февраля в 10:45 мск по ссылке. ()
——————————
⚡️ Подписывайся на канал, чтобы получать ещё больше новостей, идей и полезного контента ⚡️
Это первое IPO 2024 года и первый представитель каршеринга на Московской бирже.
Делимобиль — крупнейший в стране сервис каршеринга:
• В автопарке более 24 тыс. машин.
• Услугами компании пользуются более 9 млн человек из 10 городов России.
• Выручка за 9 месяцев 2023 года по МСФО составила 14,5 млрд рублей, чистая прибыль — 1,4 млрд.
• Рентабельность по EBITDA — 31%.
Акции включены в котировальный список второго уровня. Торги будут проводиться в рублях.
Прямую трансляцию церемонии запуска можно посмотреть 7 февраля в 10:45 мск по ссылке.
Тиньков — зачислено 20,9% от заявки.
Меньше суток осталось до старта торгов акциями Делимобиля на Московской бирже. Завтра, в 10-45 мск состоится трансляция, на которой ударят в колокол и на рынке появится первый оператор каршеринга в России под тикером DELI. Ну а мы с вами давайте пробежимся пока по цифрам.
Итак, общий размер IPO составил 4,2 млрд рублей, что соответствует 9% free-float. Делимобиль привлек своим размещением более 45 тысяч розничных инвесторов. Только вдумайтесь, 45 тысяч… Эти цифры отражают интерес к развивающемуся бизнесу, да и в целом общую ситуацию на рынке, но не будем отвлекаться.
Высокий спрос к IPO удалось покрыть и примерно поровну разделить доли между институциональными инвесторами и физическими лицами. Еще буквально пару лет назад частные инвесторы могли получить куда меньшую аллокацию, но сейчас сентимент говорит о более лояльном отношении компаний. Это радует!
Рыночная капитализация по итогам IPO составит 46,6 млрд рублей, а одна акция начнет торги по верхней границе ценового диапазона в 265 рублей. На бирже нет аналогов каршеринга и мы едва ли можем сравнить мультипликаторы с другими представителями, поэтому пока посмотрим на EV/EBITDA и P/S в вакууме.
Делимобиль привлек 4,2 млрд рублей от 45 тысяч розничных инвесторов, цена одной акции составила 265 рублей (верхняя граница диапазона).
Пресс-релиз на сайте эмитента:
https://invest.delimobil.ru/tpost/x2rxc2hah1-delimobil-privlek-42-mlrd-rublei-v-hode
Изначально компания планировала разместить акций на 3 млрд руб, но из-за ажиотажного спроса увеличили объем на 40% до 4,2 млрд рублей с учетом стабилизационного фонда. Все деньги от сделки пойдут в компанию и позволят сохранить лидерство в сегменте каршеринга России!
Несколько интересных деталей:
👉 В сделке участвовали, как розничные, так и институциональные инвесторы — доли были поделены 50 на 50.
👉 Торги начнутся 7 февраля 2024 года (завтра) под тикером DELI.
👉 По итогам IPO рыночная капитализация Делимобиля составит 46,6 млрд рублей
👉 В рамках предложения существует механизм стабилизации
👉 Акции включены во второй уровень листинга Московской биржи.
👉 Переподписка на IPO, по слухам была 4х на конец прошлой недели, 100% аллокации вероятно не будет — зато есть шанс на рост цены акций после момента начала торгов.
Не можем отделаться от ощущения, что Делимобиль может постигнуть судьба Хендерсона на IPO — робкие попытки хайпануться, после которых акции обвально падают в течение месяца-двух. Как и у Хендерсона, у Делимобиля *якобы* переподписка в 3-4 раза по верхней границе диапазона цены — практика уже показала, что это не спасает от падения в первые дни IPO.
С одной стороны, есть разумные доводы в пользу Делимобиля:
— водителей такси в крупных городах часто не хватает
— машины стали непозволительной роскошью
— Делимобиль на этом фоне смотрится как оптимальный вариант для тех, кто не хочет/не может позволить себе машину, но при этом не хочет кататься на такси,
С другой стороны:
— автомобили продолжают дорожать, китайские машины отдельных брендов имеют очень сомнительную надежность
— конкуренцию никто не отменял (Яндекс.Драйв в первую очередь)
— с каршерингом задолбаешься каждый раз фотографировать машину на предмет царапин чтобы не попасть на деньги. Мелочь, но важная т.ч регулярного использования