| Число акций ао | 172 млн |
| Номинал ао | 0.000625 руб |
| Тикер ао |
|
| Капит-я | 20,7 млрд |
| Выручка | 29,9 млрд |
| EBITDA | 4,8 млрд |
| Прибыль | -2,5 млрд |
| Дивиденд ао | 0 |
| P/E | -8,4 |
| P/S | 0,7 |
| P/BV | 5,4 |
| EV/EBITDA | 10,3 |
| Див.доход ао | 0,0% |
| Делимобиль (Каршеринг Руссия) Календарь Акционеров | |
| Прошедшие события Добавить событие | |

DELI Делимобиль: стоит ли инвестировать?
Финансовые показатели в преддверии отчётности за 1п25:
Чистый долг/EBITDA 5,1x (2024)
P/E >3000x (2024), практически нулевая чистая прибыль.
FCF стабильно отрицательный уже много лет.
Прогнозный EV/EBITDA 8x (2025).
Чистый долг/EBITDA на конец 2025 года сама компания прогнозировала на уровне <3x, но исходя из довольно неоднозначных операционных результатов за 1п25 я прогнозирую показатель на уровне ~ 4x
Видим в отчёте за 24 год также снижение EBITDA на 10%. Компания объясняет такой результат масштабными инвестициями в собственные СТО.
Сокращение минут г/г в 1п25 к 1п24 на 6% при увеличении парка на 4%. Очень низкий рост числа активных пользователей MAU — всего 2%. Рост существенно замедлился.
В отчёте РСБУ за 3м25 Делимобиль показал валовый убыток при OCF < выплаченных процентов практически в 2 раза. Это должно серьёзно насторожить держателей облигаций. РСБУ отчетность почти сопоставима с МСФО у этого эмитента.
Ещё одним из красных флагов инвестирования в любые ценные бумаги этого эмитента является понижение кредитного рейтинга заёмщика до А в январе (прежний рейтинг был А+). Идёт постоянное размещение новых выпусков облигаций, что явно не свидетельствует о финансовом здоровье эмитента.
Пользоваться каршерингом в Москве с 1 сентября будет можно только после верификации через Mos ID, сообщил Собянин.
Цель такого шага, по его словам, — сделать сервис еще безопаснее.
Мэр пояснил, что верификация не займет много времени, достаточно будет подтвердить учетную запись онлайн.
t.me/rian_ru
Справится ли компания с кризисом?

---
О компании
Делимобиль — крупнейший каршеринг России с автопарком ~32 тысяч авто. Компания ведет бизнес в 13 городах, недавно присоединились Сочи, Пермь, Уфа. У Делимобиля вертикальная интеграция: от содержания авто и заправки до самостоятельного ремонта. Этим занимаются дочерние компании. Автопарк в сегментах «Эконом» и «Комфорт» почти полностью заменен на китайцев. В «Премиум» продолжают удерживать лидерство немцы
— Делимобиль продолжает развитие автопарка крупнейшего на российском рынке каршеринга. Количество машин на 30 июня 2025 года составило 30 707 единиц, показав рост на 4% год к году. С учетом сохраняющейся жесткой денежно-кредитной политики Компания с начала года точечно наращивала парк, в основном за счет партнерской программы.
— Направление продаж машин выросло на 113% год к году – 829 машин (без учета тарифа Навсегда) за первое полугодие 2025 (первое полугодие 2024: 390 машин). Помимо этого, в рамках реализации автопарка в марте 2025 года Компания запустила тариф Навсегда – аренда автомобиля сроком на несколько лет с последующим выкупом в собственность клиентом.
— Количество проданных минут в первом полугодии 2025 года составило 851 млн минут. В первом квартале Компания столкнулась с аномально теплой зимой, которая повлияла на весь рынок мобильности в Европейской части страны – при теплой зиме средняя скорость поездки растет, а продолжительность снижается, что негативно влияет на количество проданных минут. Также в отдельные периоды во втором квартале пользователи сталкивались с проблемами с геолокацией и мобильным интернетом, которые Компания оперативно решала.
По итогам первого полугодия с помощью сервиса Купимобиль продано более 800 машин и более 600 машин по тарифу Навсегда. Данные автомобили завершили свой шестилетний цикл работы в рамках сервиса: от VW Polo до Mercedes GLC. Продажа таких машин является важной частью бизнес-модели полного цикла управления автопарком. Этот инструмент позволяет Делимобилю оставаться эффективным в любых рыночных условиях и постепенно обновлять автопарк.
Навсегда — это тариф долгосрочной аренды автомобиля с регулярными платежами с последующим выкупом в собственность. Он был запущен в декабре 2024 года и ежемесячно через него реализуется более 200 машин. Автомобили регулярно обслуживаются в соответствие с регламентом производителя и имеют прозрачную историю эксплуатации.


💰 В одной широко известной в узких кругах инвестиционной социальной сети официальный аккаунт каршеринга объявил конкурс, единственным условием которого является написание красочной объяснительной в духе «Почему стоит инвестировать в акции Делимобиля?».
✏️ Зная, что многие мои коллеги имеют привычку пихать свои посты во всех доступных для размещения местах, я уверен, что массированная атака Вашей ленты подобными хвалебными одами есть лишь вопрос ближайшего времени.
🤮 Знайте: если любимый Вами блогер со всей присущей ему серьезностью внезапно начал рассуждать о прелестях долгосрочного инвестирования в акции компании с мультипликатором Чистый долг/EBITDA в 5,1 при текущей-то ключевой ставке, то он, определенно, променял Ваше внимание и свое честное имя на три дополнительных бесплатных кружочка по МКАДу на средней паршивости китайской развалюхе. Отписывайтесь не раздумывая.
---
О компании
Делимобиль — крупнейший каршеринг России с автопарком ~32 тысяч авто. Компания ведет бизнес в 13 городах, недавно присоединились Сочи, Пермь, Уфа. У Делимобиля вертикальная интеграция: от содержания авто и заправки до самостоятельного ремонта. Этим занимаются дочерние компании. Автопарк в сегментах «Эконом» и «Комфорт» почти полностью заменен на китайцев. В «Премиум» продолжают удерживать лидерство немцы

Компания «Делимобиль» (ПАО «Каршеринг Руссия», тикер DELI) — крупнейший оператор каршеринга в России, предоставляющий услуги краткосрочной аренды автомобилей через мобильное приложение. Пользователи оплачивают время поездки (минуты, часы или дни), экономя на затратах владения личным авто: ТО, парковке, топливе и страховании. Основан в 2015 году Винченцо Трани.
Ключевые аспекты бизнес-модели:
— Цикл использования авто: Новые машины берутся в финансовый лизинг на 3 года для работы в Москве, затем переводятся в регионы. Через 6 лет продаются на вторичном рынке через собственную платформу «Купимобиль».
— Вертикальная интеграция: Компания управляет 15 сервисными центрами для ремонта, ТО и мойки 85-90% автопарка, что снижает издержки.
— Технологии: Собственное ПО для управления автопарком, скоринга клиентов и динамического ценообразования, обеспечивающее загрузку машин до 90%.
На рынке компания занимает доминирующие позиции в России:

Власти Санкт-Петербурга работают над тем, чтобы обязать сервисы такси, каршеринга и кикшеринга платить налоги в городе. Об этом в интервью телеканалу «Санкт-Петербург» заявил председатель Законодательного собрания города Александр Бельский.
По его словам, в Петербурге «многие такси появились» не с местными номерами. Спикер ЗакСа отметил, что люди приобретают автомобиль, «регистрируют его там, где меньше налоги», и привозят в город.
«Машины ездят в Петербурге, а налоги получает другой регион. Это не совсем справедливо», — сказал Бельский.
На днях Каршеринг Руссия (бренд Делимобиль) разместил на рынке трехлетний облигационный выпуск на 2 млрд. р. с купоном 20% годовых.
Не анализировал ранее отчетность этой группы компаний, решил посмотреть, как идут дела у одного из лидеров рынка аренды автомобилей.
Кредитный рейтинг эмитента — А со стабильным прогнозом от АКРА (январь 2025г.). Необходимо отметить, что в январе 2025г. рейтинг был понижен на одну ступень и выставлялся по отчетности МСФО за 1 полугодие 2024г. Ссылка на рейтинговый отчет - https://www.acra-ratings.ru/press-releases/5440/

Основные показатели по МСФО за 2024г.:
1. Выручка — 27 897 млн. р. (+33,6% к 2023г.);
2. Себестоимость — 20 632 млн. р. (+53,7% к 2023г.);
3. Коммерческие и управленческие расходы — 3 696 млн. р. (+44% к 2023г.);
4. Операционная прибыль — 3 569 млн. р. (-27% к 2023г.);
5. Финансовые расходы — 4 805 млн. р. (+64,7% к 2023г.);
5. Прибыль — 8 млн. р. (снижение в 241 раз к 2023г.);
«Я знаю, что аналогичная инициатива вами озвучена была на недавней встрече с представителем правительства относительно распространения этого законопроекта и на рынок каршеринга. Горячо поддерживаем это предложение и будем максимально быстро двигаться для того, чтобы обеспечить его принятие», — сказал глава Минпромторга, обращаясь к руководителю комитета Совета Федерации Андрею Кутепову.
В рамках реализации стратегии по повышению безопасности на дорогах и развитию культуры ответственного использования каршеринга Делимобиль регулярно работает над снижением аварийности на дорогах. Мы проанализировали поездки пользователей за прошедшие 5 месяцев 2025 года: общее количество ДТП по вине пользователей Делимобиля на фоне роста числа и продолжительности поездок снизилось на 19% к аналогичному периоду прошлого года.
Уже в первом квартале 2025 сформировался четкий тренд на снижение количества ДТП с наездом на препятствие почти на треть год к году.
Наибольшее снижение количества ДТП по вине пользователей по итогам 5 месяцев 2025 произошло в Казани, Санкт-Петербурге и Екатеринбурге.
Ключевыми драйверами роста безопасности стали интеллектуальная система рейтинга вождения пользователей и повсеместное обновление регионального автопарка.
В 2025 году Делимобиль пополнил автопарк современными и безопасными автомобилями Haval, EXEED, Geely. Модели оснащены передовыми системами пассивной и активной безопасности, такими как автоматическое торможение, системы контроля слепых зон, системы стабилизации и другими технологичными решениями, снижающими риск ДТП.