Число акций ао | 172 млн |
Номинал ао | 0.000625 руб |
Тикер ао |
|
Капит-я | 27,6 млрд |
Выручка | 27,9 млрд |
EBITDA | 5,8 млрд |
Прибыль | 0,0 млрд |
Дивиденд ао | 1 |
P/E | – |
P/S | 1,0 |
P/BV | 4,8 |
EV/EBITDA | 9,6 |
Див.доход ао | 0,6% |
Делимобиль (Каршеринг Руссия) Календарь Акционеров | |
30/05 СД планирует утвердить программу обратного выкупа акций (buyback) | |
Прошедшие события Добавить событие |
Ярославль стал 15 городом присутствия Делимобиля. На старте будет более 300 машин в категориях:
Эконом — Geely Emgrand
Комфорт — Exeed LX и Haval Jolion
Бизнес — Exeed RX
Автомобили уже доступны для аренды через мобильное приложение со всеми тарифами в том числе Межгород. Пользователи смогут совершать поездки по Ярославлю и области, а также другим городам и регионам, включая Москву, Казань, Нижний Новгород, Санкт-Петербург, их области и другие города присутствия Делимобиля.
Если честно – не уверена, что это хорошая идея. Посмотрите их последний отчет за 2024 год. Да, выручка выросла на 34%, до 27,9 млрд рублей – вроде бы хорошо. Но дальше начинается провал: EBITDA упала на 10%, до 5,8 млрд. рублей, чистая прибыль вообще обнулилась, — 100% г/г, а долговая нагрузка зашкаливает – ND/EBITDA 5,1х. Процентные платежи компании (4,8 млрд) превысили операционную прибыль (3,6 млрд). Это как если бы вы платили по кредиту больше, чем зарабатываете! А в 2026 году им нужно погасить 17 млрд долгов – и с учетом цифр в их отчетности на самом деле большой вопрос откуда они возьмут на это деньги.
Менеджмент говорит о продажи части парка автомобилей с пробегом для снижения долгов, но я не удивлюсь, если компания примет решение также провести и допэмиссию, потому что без снижения ключевой ставки финансовые расходы здесь будут только расти. Кстати, в начале этого года кредитный рейтинг Делимобиля уже был понижен как раз из-за продолжения ухудшения ситуации с долгами.
Компания проходит через эволюционный этап развития и обновляет визуальный стиль, объединив новые бизнес-юниты под единым брендом и стилевыми решениями. Основная цель — показать, что компания уже давно вышла за рамки оператора каршеринга и активно развивает другие бизнес-направления. Первые изменения в айдентике появятся в мобильном приложении уже 21 апреля.
Делимобиль начинался как сервис краткосрочной аренды 100 автомобилей в пределах Москвы в 2015 году. Сейчас компания предлагает услуги по краткосрочной и долгосрочной аренде. Машины из парка можно выкупить в сервисе Купимобиль, как физическим, так и юридическим лицам. Для рекламодателей в 2024 году запущена собственная рекламная платформа, которая имеет уникальные механики и покрытие. Пользователи теперь могут завершать аренду в других городах по тарифу Межгород, а выбор автомобилей представлен 130 моделями. Сервисные мощности компании в количестве 15 собственных СТО позволяют эффективно управлять автопарком и монетизировать автомобильные сервисные услуги в новом бизнес-юните — Делисервис. Таким образом новая айдентика призвана объединить все новые продукты и бизнес-юниты в единую структуру бренда.
Оператор каршеринга «Делимобиль» объявил о масштабном ребрендинге, направленном на объединение всех бизнес-юнитов компании под единым брендом и стилем. Первые изменения пользователи увидят уже 21 апреля в мобильном приложении. Компания заявляет, что давно вышла за рамки классического каршеринга.
Сегодня «Делимобиль» предлагает краткосрочную и долгосрочную аренду, выкуп автомобилей через сервис «Купимобиль», собственную рекламную платформу и сервисный бизнес-юнит «Делисервис» с 15 СТО. Все направления теперь будут интегрированы под единым визуальным кодом.
Сервис также запускает новую подкатегорию Supreme — технологичные премиальные авто с усиленным контролем качества, серебристой оклейкой и новым логотипом. Первые модели в категории — Jaecoo J7, EXEED RX и WEY 05. Всего комфорт и премиум-класс составляют уже 80% парка.
Обновлённая айдентика — результат работы с фокус-группой из 1 000 пользователей. Новый стиль включает лаконичную оклейку на задних дверях, аквамариновую линию и тёмно-синий цвет, дополняющий привычную оранжевую палитру. Новый слоган — «Ты у руля» — заменил прежний «Тебе водить».
Сектор: Пассажирские автоперевозки, IT
Последний обзор по Делимобилю делал в депрессивной фазе рынка 14 декабря 2024 года, тогда акции стоили 164 р. и я думал, что мы находимся примерно на дне по акциям и скоро будет рост до 180 р., а от туда в зависимости от истории с СВО. По факту акции еще немного падали до 152, а от туда уже пошли в рост, прошли и 180, и доходили до 230 в моменте. С конца марта акции ушли в существенную коррекцию, сейчас торгуются по 173 р. Чего ждать дальше, давайте разбираться.
📈 Основные метрики
▪️ Капитализация: 359M$
▪️ P/ — 3745.58
▪️ P/S — 1.07
▪️P/B — 4.84
▪️EPS — 0.0455 р.
▪️EBITDA — 5,7B р.
▪️EV/EBITDA — 10.31
ℹ️ Очень сильно упала прибыль, она околонулевая стала, это минус. По метрикам компания стала оцениваться дороже.
🗞 Новостной фон
▪️Делимобиль планирует опубликовать операционные результаты за 1 кв в конце апреля. По словам руководителя отдела корпоративных финансов Андрея Новикова, цифры будут не очень хорошими из-за теплой зимы
📈Рост выручки составил 44% в первом квартале 2025 год к году. С января по март количество корпоративных клиентов продукта выделенного парка (аренда от 30 дней) увеличилось втрое, а объём долгосрочных аренд вырос в 2,5 раза, что свидетельствует о растущем интересе бизнеса к альтернативным решениям вместо традиционного лизинга.
🚗Также Делимобиль расширил линейку тарифов для долгосрочной аренды: теперь клиентам доступны три гибких варианта. Тариф «Фикс» включает фиксированную ежемесячную плату за аренду с доплатой за фактический пробег — он подходит компаниям с непрогнозируемым объёмом поездок. Тариф «Пакет» включает предоплаченный километраж и предназначен для компаний, которые постоянно используют авто. Новый продукт «Навсегда» позволяет выкупить машину в собственность посредством ежемесячных платежей в течение 3 лет.
📌 Сегодня выясним, справляется ли Делимобиль с высокой ключевой ставкой, а также оценим, привлекательны ли акции компании.
• Выручка в 2024 году выросла на 34% год к году и составила 27,9 млрд рублей. Компания расширила своё присутствие до 13 регионов, что в совокупности с дорогими автокредитами повысило популярность каршеринга.
• Делимобиль увеличил в 2 раза площадь собственных СТО (станций тех. обслуживания), поэтому теперь на них обслуживается 85% автомобилей. В перспективе это поможет заметно снизить расходы и повысить рентабельность бизнеса.
• Менеджмент планирует запустить программу обратного выкупа акций для мотивации сотрудников, что поддержит котировки.
• Чистая прибыль составила всего 8 млн рублей против 1,9 млрд рублей годом ранее. EBITDA снизилась на 10% до 5,8 млрд рублей, а рентабельность по EBITDA сократилась с 31% до 21%.
• Себестоимость продаж выросла на 54% и составила 20,6 млрд рублей – себестоимость растёт быстрее выручки. Помимо открытия новых СТО, компания продолжает расширять свой автопарк.
☄️ 2024 год стал для Делимобиль годом активного роста и трансформации. Выручка компании достигла 27,9 млрд рублей, увеличившись на 34% по сравнению с предыдущим годом. Основной вклад внесли услуги каршеринга, выручка от которых выросла на 36%, составив 22,7 млрд рублей. Компания продолжает лидировать на российском рынке, управляя крупнейшим автопарком в 31,7 тысячи машин и расширяя свое присутствие до 13 городов.
📈 Рост был поддержан стремительно увеличивающейся популярностью каршеринга как альтернативы личному транспорту и такси. База зарегистрированных пользователей выросла до 11,2 млн, а среднемесячная активная аудитория достигла 600 тысяч человек. Расширение автопарка и запуск новых сервисов способствовали не только увеличению доступности услуг, но и созданию новых сценариев использования, что укрепляет позиции компании в условиях высокой конкуренции.
🕯 Однако амбициозное развитие потребовало значительных инвестиций, что отразилось на чистой прибыли, которая составила всего 8 млн рублей. Компания активно вкладывалась в расширение сети собственных станций техобслуживания, модернизацию автопарка, обучение персонала и совершенствование ИТ-платформы. Эти вложения направлены на повышение эффективности обслуживания и снижение затрат, результаты от которых ожидаются уже во второй половине 2025 года.
Проект«Рыночная Пена» открывает новую страницу своей истории и запускает серию подкастов (beer)Живая Волна.
Здесь мы будем открывать для вас новые грани различных отраслей экономики и бизнеса и делать это вместе с представителями профильных публичных эмитентов.
Наш первый выпуск посвящен такому динамично развивающемуся явлению как шеринг-экономика (распространение услуги «мобильности») и его яркому представителю — рынку каршеринга.
У нас в гостях — Андрей Новиков, руководитель отдела корп. финансов компании ДелиМобиль.
Вместе с нами вы узнаете (спойлеры для удобства в скобках):
• Какие страны задают тон в рынке услуг мобильности?
(на самом деле, это матушка–Россия, потому что рынок совсем юный, появился только с развитием современных смарфонов несколько лет назад, и перед нами голубой океан развития)
• В чем преимущества каршеринга над личным автомобилем?
(нехитрое действие по суммированию комплекса затрат на личный автомобиль – топливо, ремонты, страховка, шиномонтаж и т.д. — приводит к совершенно неожиданным результатам)
🔝Делимобиль запускает работу в Челябинске в новом формате. Пользователям сервиса теперь доступны междугородние поездки по маршрутам Екатеринбург — Челябинск и Уфа — Челябинск и обратно. Столица Южного Урала стала 14 городом присутствия Делимобиля и первой новой локацией в 2025 году.
🚙На старте Делимобиль предложит жителям и гостям Урала для междугородних поездок в Челябинск несколько десятков подготовленных машин в категориях Эконом и Комфорт: Haval Jolion, Nissan Qashqai и VW Polo VI. Автомобили уже доступны для аренды через мобильное приложение по фильтру Межгород. Пользователям необходимо завершить аренду в центре Челябинска в специальной зоне, которая обозначена в приложении. Там же они будут ждать новых водителей для поездок в сторону Екатеринбурга и Уфы.