🚕 Делимобиль: бизнес активно расширяется
😉Как вы помните, с компанией я близко знакома. Недавно была конференция, в рамках которой, мне...
Mistika911, не вижу роста)
Число акций ао | 172 млн |
Номинал ао | 0.000625 руб |
Тикер ао |
|
Капит-я | 40,8 млрд |
Выручка | 25,0 млрд |
EBITDA | 6,8 млрд |
Прибыль | 1,7 млрд |
Дивиденд ао | 1 |
P/E | 23,7 |
P/S | 1,6 |
P/BV | 6,4 |
EV/EBITDA | 9,7 |
Див.доход ао | 0,4% |
Делимобиль (Каршеринг Руссия) Календарь Акционеров | |
25/09 ВОСА по дивидендам за 1п 2024г в размере 1 руб/акция | |
04/10 DELI: последний день с дивидендом 1 руб | |
07/10 DELI: закрытие реестра по дивидендам 1 руб | |
Прошедшие события Добавить событие |
С момента выхода на биржу в феврале котировки акций «Делимобиля» показывали динамику лучше, чем Индекс МосБиржи и немного хуже Индекса МосБиржи информационных технологий. За два месяца «Делимобиль» вырос на 19,5% (на 24%, если считать от цены IPO333 руб.), а индексы увеличились на 5,4% и 24,8% соответственно. «Недавний отчет компании оказался в рамках ожиданий, и мы не видим причин, почему наши позитивные прогнозы по финансовым показателям на 2024 год не должны оправдаться. Учитывая это, мы считаем акции “Делимобиля” по-прежнему интересными для покупок», — отмечают аналитики «Финама».
Эксперты присваивают акциям «Делимобиля» рейтинг«Покупать» с целевой ценой 423 руб. на горизонте 12 мес. Потенциал роста от текущих уровней — более 30%.
При оценке стоимости аналитики опирались на прогнозные мультипликаторы P/E, EV/EBITDA и EV/S компаний-аналогов с похожей бизнес-моделью.
«Делимобиль» — ведущая каршеринговая компания в России, автопарк которой составляет 26,6 тыс. автомобилей по состоянию на конец 2023 года. Работает в 11 городах РФ и имеет потенциал выхода еще в 25 городов с населением более 500 тыс. чел.
Подвели операционные итоги 1 квартала 2024 года – темпы роста спроса удвоились по сравнению со средним показателем за 2023 год (35% vs 16%). Сохраняем лидерство и активно растём:
Я очень скептически относился к компании при ее выходе на IPO, и мое мнение по компании не поменялось после выхода отчёта за 2023 год. Обо всем по порядку.
📌 Почему мажоритарии молодцы?
Потому что смогли разместить свои акции задорого в максимально удачный момент: компания впервые показала прибыль, а безбашенный рынок физиков готов покупать почти все подряд несмотря на оценку.
Возможно, я ничего не понимаю и у Делимобиля все будет классно, но посмотрите какая была динамика у акций Озона 📦 после IPO в 2020 году. Мне, кажется, что тут рисуется похожий сценарий с уходом цены акции ниже размещения.
📌 Что не так с компанией?
— Конкурентный рынок. Хоть компания и является лидером на рынке каршеринга, но когда у тебя есть в конкурентах Яндекс 📱, которому по барабану на маржу здесь и сейчас, то у такой маленькой компании как Делимобиль могут быть очень большие проблемы из-за демпинга конкурента.
— Долг. Компания на процентные расходы в 2023 году потратила 3 млрд, но в течении 2023 компания увеличила свои заёмные средства на 9 млрд, выпустив 2 выпуска облигаций под 13% ставку.
Сезон корпоративной отчетности в самом разгаре. Сегодня в видео разберем отчет за 2023 год компании Ozon и Делимобиль, а также поговорим о Первом клиентском бюро, которое готовит новый интересный выпуск облигаций.
Тайминги:
1:29Разбор отчета Ozon
3:08 ПКБ и новый выпуск облигаций
5:00 Делимобиль меня радует
☕️ Заваривайте чаёк, готовьте печеньки и мы начинаем! Лайк тоже не забудьте прожать под видео 😉
«Доля собственного импорта запчастей по итогам 2023 года составляла не менее 20%, в этом году мы планируем существенно ее нарастить», — сказали в компании.
Друзья, всем привет!
На прошлой неделе мы отчитались о результатах за 2023 год по МСФО* – выручка Делимобиля выросла на 33% год к году до 21 млрд рублей, показатель EBITDA достиг 6,4 млрд рублей, увеличившись за год почти на 60%, рентабельность по EBITDA достигла 31% (против 26% по итогам 2022 г.), чистая прибыль увеличилась в 2,4 раза до 1,9 млрд рублей. Собрали основные мнения и взгляды аналитиков и лидеров мнений на то, как компания прошла 2023 год и перспективы развития:
🔹InvestHeroes: Учитывая планы компании по экспансии в новые города и рыночные факторы, мы ожидаем среднегодовой рост выручки (2023-2025 гг.) в 53% (соответствует 48.9 млрд руб. в 2025 г.) и среднегодовой рост показателя EBITDA (2023-2025 гг.) в 93% (соответствует 19.4 млрд руб. в 2025 г.). Делимобиль относится к компании роста, то есть её оценка чувствительна к реализации планов по развитию бизнеса. Так как компания подтверждает наши ожидания операционными показателями, мы сохраняем наш позитивный взгляд на развитие бизнеса и перспективы акций.
Делимобиль (ПАО «Каршеринг Руссия») представляет результаты 2023 года.
То, что выручка вырастет после покупки тысяч автомобилей в 2023 году сомнений не вызывало. Парк машин уже увеличился до 26641 авто.
Сейчас услугами Делимобиль каждый месяц пользуются 522 тыс. пользователей. Общее количество зарегистрированных пользователей на конец 2023 года достигло 9,6 млн, число регистраций выросло на 14% по сравнению с прошлым годом. Среднемесячная активная аудитория сервиса за 2023 год показала рост на 7% и составила 522 тыс пользователей.
Главный вопрос в том, насколько при этом выросла себестоимость продаж (обслуживание и ремонт авто, страховка, топливо, зарплаты, амортизация транспортных средств и прочее. Рост составил +25%, или +13,4 млрд. руб. То есть продажи всё-таки росли на 8% быстрее, чем затраты.
IPO Делимобиля стало первым на российском фондовом рынке в текущем году. В феврале компания привлекла 4,2 млрд рублей в компанию. В этом свете полезно будет разобрать первый после листинга отчет по МСФО за 2023 год.
Итак, выручка компании увеличилась на 33% до 20,9 млрд рублей. Лидер российского рынка каршеринга отмечает повышенный спрос на свои услуги как со стороны существующих клиентов, так и от новых. Делимобиль уже нарастил армию лояльных клиентов до 9,6 млн человек и на этом останавливаться не собирается.
Эффект масштаба бизнеса позволяет компании оптимизировать затраты за счёт прямых контактов с производителями автомобилей и поставщиками комплектующих. Операционные расходы уступают в динамике выручке и благодаря наращиванию доходной части, компания смогла увеличить показатель EBITDA на 58% до 6,4 млрд рублей.
💬Ну и вишенка на торте – рост чистой прибыли в 2,4 раза до 1,9 млрд рублей. Гибкая бизнес-модель компании позволяет быстро масштабироваться.
А что еще больше радует, так это снижение долговой нагрузки. Показатель чистый долг/EBITDA сократился с 3,7 до 3,3х. Руководство планирует его дальнейшее снижение ниже 3х, что даст возможность эмитенту распределять прибыль согласно дивидендной политике. В этом случае выплаты могут составить не менее 50% от чистой прибыли по МСФО.