| Число акций ао | 172 млн |
| Номинал ао | 0.000625 руб |
| Тикер ао |
|
| Капит-я | 20,6 млрд |
| Выручка | 29,9 млрд |
| EBITDA | 4,8 млрд |
| Прибыль | -2,5 млрд |
| Дивиденд ао | 0 |
| P/E | -8,4 |
| P/S | 0,7 |
| P/BV | 5,3 |
| EV/EBITDA | 10,2 |
| Див.доход ао | 0,0% |
| Делимобиль (Каршеринг Руссия) Календарь Акционеров | |
| Прошедшие события Добавить событие | |

Завтра стартуют торги на ММВБ ещё компании — Делимобиль. Выскажу коротко свое мнение об этой компании.
📌 Коротко о компании
Делимобиль — компания-лидер по предоставлению каршеринговых услуг в крупных городах, имеющая автопарк в 24 тысячи автомобиля. Компания сейчас ведёт активную экспансию по освоению рынка (хотя сейчас компания уже занимает около трети рынка), увеличивая автопарк, поэтому компании остро необходим капитал, а заемный капитал сейчас недешев, поэтому компания проводят IPO.
📌 Почему сейчас лучший момент для IPO?
Компания за 9м 2023 впервые в истории показала прибыль, поэтому выйти на горячий рынок будет идеально для растущей компания, завышая свою оценку: выводят 10% капитала при оценке компании в 45 млрд рублей (P/E=23, EV/EBITDA=9).
Если побыть оптимистами как БКС, то компания удвоит свою прибыль к концу 2025 года (хотя есть большие сомнения по достижению данной цели), но удвоение прибыли за 2 года все равно не делает компанию привлекательной из-за ее нескольких фундаментальных проблем.
Год начался и на российский рынок стали выходить компании, которые заявляли о планах разместить свои акции на Мосбиржи и первым на биржу в 2024 году «приехал» каршеринг «Делимобиль»
Сегодня, 5 февраля, завершается сбор заявок на участии в IPO «Делимобиль». Меня уже пару раз уже спрашивали, буду ли я участвовать в IPO. Я не очень люблю такие лотереи.
Посмотрите на прошлые IPO и как изменилась цена акции с момента размещения по декабрь 2023:
Viktor Kan, С чего вдруг? Они собрали заявок более чем на 15 млрд, даже с учётом новых параметров IPO, получается переподписка под 4Х.
Больш...
На начале торгов по ходу вниз пойдет
(поймал мыша и еби не спеша)


Бизнес фирмы «Каршеринг Руссия» на 97% — это каршеринг Делимобиль, остальное — сервис долгосрочной аренды машин премиум-класса Anytime Prime. Компания является лидером российского рынка и, возможно, самой крупной подобной компанией в Мире (!). Она активно расширяет автопарк за счет лизинга, размещения облигаций, а теперь вот и акций. Через 6 лет эксплуатации автомобили продаются.
Основателем и основным бенефициаром бизнеса является итальянец с российским паспортом Винченцо Трани.
Обзор рынка и положение в отрасли
Согласно свежему исследованию B1 (бывший E&Y Russia) рынок каршеринга России быстро растет, «Каршеринг Руссия» (далее «Делимобиль») является его лидером и его доля увеличивается:
🗣️ Брокеры наперебой зазывают клиентов участвовать в размещении.
❓ Но так ли все здорово? Участвовать или нет?
🔍 Мы подробно и глубоко проанализировали компанию:
✔️ Продумали возможные триггеры
✔️ Оценили текущие и потенциальные риски
Теперь мы знаем, что делать.
Результатами уже поделились с подписчиками канала.
Подпишитесь, чтобы прочитать.
«Сначала сбор заявок шел туго, только к началу третьего дня организаторам удалось подписать книгу по верхней границе. В последующие дни ситуация выправилась, в том числе за счет более активного участия портфельных менеджеров»,— отмечает собеседник “Ъ”.
Когда очень нужно продать товар, компании прибегают к помощи рекламщиков. Те создают миф о неполноценности без продукта, или невероятно выгодном предложении. Когда нужно продать акции – обращаются к аналитикам и они модифицируют реальность.

Disclaimer: мы с уважением относимся к компании Б1 (бывший EY в России), но аналитический склад ума вынуждает ставить цифры под сомнение. И вот, к чему это привело
Когда мы делали обзор IPO Делимобиля, уделили особое внимание двум слайдам:
— прогнозу роста рынка в 7 раз до 2028 года (!)
— стоимости владения авто в Москве >1 млн рублей/год (обычного авто, не Porsche)
Продолжаем разговаривать с инвесторами. Сегодня эфир на Профите с Сергеем Поповым, который обещает быть интересным. Расскажем о нашем бизнесе, операционных и финансовых метриках, рынке и его перспективах. И, конечно, ждем вопросов из аудитории.
Сегодня в 14 МСК, приходите: https://www.youtube.com/watch?v=vhScLmnNf9Y

Компания «Каршеринг Руссия», оператор краткосрочной аренды автомобилей в России под брендом «Делимобиль», объявила сбор заявок на участие в первичном размещении акций (IPO). Ценовой диапазон одной акции на размещении составляет 245… 265 ₽. Заявки на участие в IPO принимаются до 5 февраля включительно, а старт торгов запланирован на 6 февраля. Тикер DELI.
Капитализация при таком ценовом диапазоне получается 39,2 ...42,4 млрд. р. до допэмиссии. Размер IPO составит 3 млрд.₽. Средства полученные на IPO будут использованы для покупки около 7 тысяч автомобилей.
Показатели и цифры компании
— компания основана в 2015 году;
— 958 сотрудников;
— 24,2 тыс. автомобилей в 10 городах (Москва, Санкт-Петербург, Самара, Тольятти, Нижний Новгород, Екатеринбург, Новосибирск, Тула, Казань и Ростов-на-Дону);
— 9,3 млн. зарегистрированных пользователей и 500 тыс. активных пользователей кто совершил хотя бы одну поездку а месяц; — выручка за 9 месяцев 2023 года по МСФО составила 14,5 млрд ₽ (+54% г/г);
— чистая прибыль за 9 месяцев 1,4 млрд.р. (рост в 15 раз г/г), компания только в прошлом году вышла в плюс;
Подробный обзор бизнеса Делимобиля в преддверии выхода на IPO я опубликовал несколько дней назад:
Делимобиль выходит на IPO: все плюсы и минусы. Стоит ли участвовать
Это вторая часть размышлений на тему предстоящего выхода эмитента на биржу. Поделюсь более пессимистичными аргументами.
Все свежие разборы и аналитику компаний от меня можно найти в моем телеграм-канале. Присоединяйтесь!

Делимобиль выходит на IPO в следующий вторник, 6 февраля. Размещение проведут в рамках допэмиссии.
Сбор заявок от инвесторов начался 29 января и завершится ориентировочно 5 февраля. Размер IPO составит не более ₽3 млрд. Ценовой диапазон за бумагу — ₽245-265.

Делимобиль — крупнейший каршеринговый сервис в России. Работает в 10 городах страны. Размер автопарка около 25 тыс. машин – от эконом-класса: Volkswagen Polo, Kia Rio, до премиум-сегмента: Lexus, Tesla. За последний год парк пополнялся в основном китайцами: Chery, Haval, Omoda.
Бизнес-модель предусматривает покупку новых автомобилей в кредит на четыре года, с дальнейшей продажей после шести лет эксплуатации. Клиентская база насчитывает более 9 млн пользователей (из них 0,5 млн активных), а мобильное приложение сервиса — было самым скачиваемым на рынке в прошлом году.
✅ Выручка: ₽12.3 млрд, +31%(г/г)