Что мы узнали вчера про IPO Carmoney
Вчера провели
прямой эфир #smartlabonline с CarMoney, которые в самое ближайшее время выйдут на IPO.
Что мы узнали?
👉Никаких деталей предстоящего IPO нам не рассказали, так как обо всём будет объявлено в ближайшее время
👉Мы не узнали долю, которая продается, мы не узнали формат IPO/Листинг, мы не узнали ценовой диапазон, даже тикер будущий и тот не узнали
👉IPO провести хотят чтобы привлечь деньги в капитал, чтобы увеличивать дальше долю рынка и растить бизнес
👉Дивидендная политика будет, объявят чуть позже
Зато поговорили про сам бизнес
Оказалось, что CarMoney — это не автоломбард. Машину у клиента не забирают, машину сами не продают если невозврат, и на продажах машин не зарабатывают. Залог машины — это просто повышение ответственности заемщика и наличие предмета взыскания через приставов, поэтому возвратность кредитов выше, чем у обычной МФО, а ставка ниже. Кроме того, автоломбард не делает скоринг, главное для них — машина, которая стоит дороже сумма займа. А КарМани делает скоринг клиента и заботиться в первую очередь о возвратности.
Ну и скорость принятия решения о выдаче = 20 минут всего, и все происходит онлайн.
👉компании 7 лет
👉с 2019 года работают в плюс, текущее ROE=20%
👉капитал собственный 2,5 млрд, долг 2,9 млрд, портфель кредитов 4,5 млрд руб
👉Прибыль 2022 = +66% до 400 млн руб.
👉от традиционного МФО отличаются большой суммой займа (277 тыр), длинным сроком займа и более низкой ставкой (средняя = 80%)
👉достаточность капитала = 9-10% при нормативе 6%, будут стремиться к 10-13%.
👉размер ниши рынка оценивают в 132 млрд руб, на котором у них только 4%, а 94% — незанятый рынок (есть куда расти)
👉доля невозвратов 13-15%.
👉планируют рост ROE c 20% до 30%, т.к. затраты (инвестиции уже сделаны), а дальше будет масштабирование, которое приведет к росту выручки без увеличения затрат
👉15% выручки — комиссионный доход
👉головная структура переехала с Кипра, переезд занял 9 месяцев.
Инфа про IPO вся будет тут:
https://t.me/CarMoney_Invest
Авто-репост. Читать в блоге
>>>