СмартТехГрупп/ КарМани — Не выплачивать дивы за 2024г. Убыток мсфо 1кв 2025г: 55,36 млн руб против прибыли 176,45 млн руб г/гСмартТехГрупп =...
Марэк, ЦБ закручивает гайки МФО по микрозаймам smart-lab.ru/blog/1129043.php
Число акций ао | 2 918 млн |
Номинал ао | 1 руб |
Тикер ао |
|
Капит-я | 5,4 млрд |
Выручка | – |
EBITDA | – |
Прибыль | 0,0 млрд |
Дивиденд ао | – |
P/E | -144,8 |
P/S | – |
P/BV | 1,8 |
EV/EBITDA | – |
Див.доход ао | 0,0% |
КарМани (СТГ) Календарь Акционеров | |
20/11 ВОСА по дивидендам за 1 полугодие 2025 года | |
Прошедшие события Добавить событие |
СмартТехГрупп/ КарМани — Не выплачивать дивы за 2024г. Убыток мсфо 1кв 2025г: 55,36 млн руб против прибыли 176,45 млн руб г/гСмартТехГрупп =...
В 1 квартале 2025-го мы запустили масштабную трансформацию бизнеса ПАО «СТГ». Эта трансформация — реакция на изменение регуляторных условий и новые возможности, которые открываются для нас в партнерстве с Банком ПСБ.
🔘Выручка достигла 838,5 млн рублей (+0,1% г/г)
🔘Активы Группы выросли до 8,6 млрд рублей (+32% г/г)
Рост вызван увеличением портфеля займов, инвестициями в развитие и модернизацию существующих ИТ-решений и их интеграцию с ИТ-платформами партнеров.
🔘Чистый убыток составил 55 млн рублей, что соответствует ожиданиям менеджмента, представленным на этапе презентации Стратегии.
Основное влияние на показатель оказали инвестиции в развитие ИТ-направления, новые каналы продаж, продукты и платформенные решения, включая подготовку к монетизации ИТ-платформы автокредитования и запуску в 2025 году продуктов Автокредит и Big install в околобанковском сегменте. Свое влияние также оказал рост ключевой ставки. Со стартом запуска новых продуктов уже во 2-м квартале вернемся на траекторию роста.
Друзья, мы ранее рассказывали о том, как устроен процесс утверждения и выплаты дивидендов в холдинговых компаниях.
Давайте еще раз коротко: прибыль, заработанная CarMoney в 2024 году, «поднимается» на материнскую компанию (ПАО «СТГ») уже в 2025 году. И так как средства поступили в текущем году, формально для «СТГ» это признается прибылью уже 2025-го года.
Это технический временной разрыв, возникающий в связи с тем, что материнская компания сама не ведет операционной деятельности и, соответственно, прибыль не извлекает. Она ждет распределения прибыли от дочерней операционной компании по результатам ее годовой отчетности.
⚠️ При этом дивидендной политикой ПАО «СТГ» предусмотрена возможность промежуточной выплаты дивидендов. Таким образом, решение о выплате дивидендов может быть принято акционерами на внеочередном собрании акционеров ПАО «СТГ» (не ранее III квартала 2025 года).
На RG.RU вышла статья о росте популярности автозаймов среди россиян. По итогам первого квартала Банк России зафиксировал резкий рост доли автозаймов в потребительских выдачах — они заняли 9%, поднявшись за год в шесть раз. Генеральный директор финтех-сервиса CarMoney Елена Яшина рассказала, почему автозаймы стали брать чаще.
По словам Елены, условия выдачи залоговых займов, как правило, для заемщиков привлекательнее традиционных займов «до зарплаты» — сроки займов длиннее, ставки ближе к уровню в банковском кредитовании, а риски ниже.
Елена Яшина, генеральный директор финтех-сервиса CarMoney:
«Сегмент автозаймов трансформируется быстрее — буквально на днях мы предложили займы на покупку автомобиля, ориентированный на ту же аудиторию, с которой работают банки. На фоне роста отказов по заявкам на автокредиты и снижения размера одобренных и выданных банками автокредитов на этот продукт будет высокий спрос со стороны клиентов»
Рынок потребительских займов продолжает трансформироваться под влиянием макропруденциальных лимитов и в преддверии введения ограничений на количество одновременно действующих займов.
Компании стараются привлечь новых, более качественных заемщиков и предлагают финансовые решения, чтобы удерживать постоянных клиентов в течение длительного срока.
Почти половина займовв I квартале выдана на срок свыше года. Более четверти потребительских выдач — это договоры с лимитом кредитования, которые по сути аналогичны банковским кредитным картам. Увеличилась и средняя сумма потребительского займа: за год она достигла 21 тыс. рублей.
Публикация компанией Кармани отчета за 2024 г. прошла в атмосфере тишины и без ажиотажа. А ведь совсем недавно (1-2 года назад) интерес розничных инвесторов к ценным бумагам компании был огромен. Очень много шума наделало экстравагантное размещение их акций летом 2023 г. «Лесенка», мгновенная допэмиссия прямо в стакан, размещение не через IPO (а через DPO, то есть торги имеющимися акциями сразу в стакане), сама структура сделки с перетеканием денег от акционеров в капитал компании – компания как могла поднимала финансовую грамотность инвесторов
Я хочу обратить внимание инвесторов на два очень интересных момента – на объемы выдачи займов и на дивидендную политику компании
Если взглянуть на график выдачи займов, то виден огромный рост в 2023 г. (данных за 2024 г. компания еще не публиковала, есть только за 1-е полугодие, и там есть спад 16,7 против 17,4 тыс. шт. в 2023 г.). Как Кармани смогла за 1 год нарастить выдачи в 3 раза? Не стоит обманываться этим графиком, рецепт очень прост. Кармани – это выдача микрозаймов под залог автомобилей. Именно так они себя и позиционировали на IPO / DPO, как поставщика надежных обеспеченных залогом займов
У нас, как и у многих других публичных компаний, где акции выпускает «холдинговая» (ПАО «СТГ»), а не «операционная» компания, генерирующая прибыль (CarMoney), выплата дивидендов акционерам может проходить только в 2 этапа. А именно:
▶️ Сначала операционная компания, получившая прибыль за определенный год, должна «поднять» эту прибыль на уровень материнской компании, чтобы деньги могли быть распределены акционерам в виде дивидендов.
Например, на годовом собрании операционной компании в апреле 2025 года распределяется прибыль по итогам 2024-го.
▶️ Затем материнская компания, получившая фактически эту прибыль, признает это как доход текущего (а не предыдущего) года. И выплачивает дивиденды держателям акций после согласования на ОСА.
Например, при распределении прибыли операционной компании за 2024 год, материнская компания получит денежные средства во 2 квартале 2025 года.
Таким образом, дивиденды по результатам работы операционной компании за 2024 год фактически могут быть распределены акционерам не ранее, чем по результатам холдинговой компании за 6 месяцев 2025 года, в данном случае собрание акционеров может быть не годовым, а внеочередным.
СмартТехГрупп = CarMoney/ КарМани – рсбу/ мсфо
2 203 330 301 + 745 000 000 (10.04.2025 по 1,89 руб/акц.) = 2 948 330 301 обыкновенных акций
e-disclosure.ru/portal/event.aspx?EventId=-Ah3Lq-C8c0keMb1uJF1MlPw-B-B
e-disclosure.ru/portal/FileLoad.ashx?Fileid=1813657
Капитализация на 30.04.2025г: 4,487 млрд руб = Р/Е 19,1 (мсфо 2024)
Общий долг на 31.12.2022г: 3 тыс руб/ мсфо 3,112 млрд руб
Общий долг на 31.12.2023г: 2,05 млн руб/ мсфо 2,688 млрд руб
Общий долг на 31.12.2024г: 50,71 млн руб/ мсфо 4,304 млрд руб
Выручка 2022г: 0,00 млрд руб/ мсфо 2,477 млрд руб
Выручка 1 кв 2023г: 0,00 руб/ мсфо 666,46 млн руб
Выручка 6 мес 2023г: 0,00 руб/ мсфо 1,401 млрд руб
Выручка 9 мес 2023г: 0,00 руб/ мсфо 2,182 млрд руб
Выручка 2023г: 0,00 руб/ мсфо 2,961 млрд руб
Выручка 1 кв 2024г: 0,00 руб/ мсфо 783,40 млн руб
Выручка 6 мес 2024г: 0,00 руб/ мсфо 1,550 млрд руб
Выручка 9 мес 2024г: 0,00 руб/ мсфо 2,331 млрд руб
Выручка 2024г: 0,00 руб/ мсфо 3,120 млрд руб
Убыток 2022г: 1,45 млн руб/ Прибыль мсфо 389,82 млн руб
Период высоких ставок мы встретили с низким уровнем долга, сохранив высокий уровень качественных характеристик портфеля займов. В 2024 году на фоне меняющегося рынка и макроэкономических условий мы запустили трансформацию своего бизнеса, активно инвестируем в разработку новых технологических платформ и продуктов, используя преимущества стратегического партнерства с ПСБ.
Выручка ➡️3,3 млрд ₽ (+5,2%)
OIBDA ➡️1,9 млрд ₽ (+3,3%)
Чистая прибыль ➡️235 млн ₽ (-58%)
Активы ➡️8,3 млрд ₽ (+29%)
Капитал ➡️4 млрд ₽ (+6%)
Привлеченные средства ➡️ 3,6 млрд ₽ (+57%), доля заемного финансирования в структуре баланса не превышает 50%
Чистая прибыль компании за 2024 год составила 235 млн рублей. Без учета единоразового фактора отражения в отчетности отложенных налоговых обязательств прибыль составила бы 365 млн рублей. Влияние на динамику ЧП также оказали инвестиции в развитие ИТ-направления, новые каналы продаж, продукты и платформенные решения.
🔘Объем портфеля займов — 5,2 млрд ₽ (+6%)
Вслед за ростом выдач увеличивался и портфель микрозаймов предпринимательского сегмента: по итогам 2024 года он составил 101,5 млрд рублей. Годовые темпы прироста портфеля ускорились до 24%, что более чем в два раза превышает прирост 2023 года (11% г/г). Несмотря на рост абсолютного объема, доля микрозаймов бизнесу в совокупном портфеле МФО продолжила снижаться — с 19% на конец 2023 года до 16% на 31.12.2024. Это обусловлено опережающим ростом потребительского сегмента.
Активный рост демонстрировали коммерческие МФО: за год они выдали бизнесу 73,2 млрд рублей, что на 54% больше, чем в 2023 году. Их доля в общем объеме выдач впервые превысила аналогичный показатель государственных МФО и достигла 56% (+11 п.п. за год).
В марте 2025 года объем выданных микрозаймов впервые превысил лимиты по новым кредитным картам — 112,1 млрд против 108,1 млрд рублей.
«Кредитные карты стали едва ли не убыточными для банков при ключевой ставке 21%», — поясняет Иван Уклеин из компании «Эксперт РА».
В то же время маркетплейсы и банковские МФО активно перехватывают клиентов, предлагая займы на схожих условиях, сообщают в РБК.
ЦБ уже фиксирует взрывной рост рынка: в 2024 году микрозаймы взяли 6,4 млн новых клиентов. Однако с июля 2025 года регулятор начнет реформу — максимальная переплата сократится до 100% от суммы займа, что может охладить рынок. Эксперты отмечают, что клиенты стали чаще выбирать МФО из-за скорости и доступности, несмотря на высокие ставки. Однако уже со следующего года рынок ждут серьезные изменения.
Банк России начнет первый этап реформы рынка МФО: с июля максимальная сумма переплат по займам не должна будет превышать 100% от тела долга (сейчас 130%). В 2026-м для МФО начнут действовать первые ограничения по количеству «дорогих» займов на одного заемщика, а в 2027-м — ограничение «один заем в одни руки».
Газета.руопубликовала рейтинг, составленный специалистами финтех-сервиса CarMoney. Мы выяснили, какие марки автомобилей в прошлом году россияне закладывали по кредитам чаще всего:
4-е место разделили российские и американские автобренды с долей 13,1%, китайские марки — на 5-м месте, их доля в прошлом году увеличилась с 3,4% до 4,1%.
Доля российских автомобилей также показала активный рост, увеличившись на треть: с 9,9% до 13,1%.
🚗 Результаты исследования отражают тенденции российского авторынка: позиции традиционных иностранных автобрендов снижаются, а доля техники российской и китайской сборки в общем числе залоговых автомобилей увеличивается по мере роста их количества в общем автопарке.
#МывСМИ