| Число акций ао | 126 млн |
| Номинал ао | 100 руб |
| Тикер ао |
|
| Капит-я | 52,6 млрд |
| Выручка | 147,6 млрд |
| EBITDA | 21,2 млрд |
| Прибыль | 4,7 млрд |
| Дивиденд ао | 45 |
| P/E | 11,3 |
| P/S | 0,4 |
| P/BV | 4,2 |
| EV/EBITDA | 3,2 |
| Див.доход ао | 10,8% |
| НоваБев Групп (Белуга Групп) Календарь Акционеров | |
| Прошедшие события Добавить событие | |

Западные алкогольные компании, покинувшие российский рынок, имеют возможность вернуться, однако столкнутся с серьёзной конкуренцией со стороны российских производителей и иностранных компаний, которые не ушли, сообщают отраслевые эксперты.
Президент винодельческой компании «Абрау-Дюрсо» Павел Титов отметил, что полки магазинов уже заняты не только отечественными брендами, но и теми западными производителями, которые продолжили работу в России. Возвращение на полки станет сложной задачей, особенно для тех компаний, которые полностью исчезли с рынка.
Вице-президент Ladoga Алексей Ильин подчеркнул, что импортозамещение в сегменте крепкого алкоголя уже произошло. Потребители начали активно пробовать отечественные продукты и оценили их качество и внешний вид. Ранее мировые бренды удерживали значительную долю благодаря крупным маркетинговым вложениям и высокой узнаваемости. Сейчас вернуть доверие потребителей к западным маркам будет непросто, так как многие привыкли к локальным напиткам.
С окончанием 2024 года, закончился и период, выделенный менеджментом Новабева под реализацию стратегии 2020-2024. А это значит, что можно подвести ее итоги.
Что получилось сделать:
➕ Цель по удвоению бизнеса была перевыполнена. Выручка выросла с 63 до 135 млрд руб., то есть на 114% (в среднем по 21% в год).
➕ Достигнуты все цифры, связанные с долей «Винлаба» в общей выручке, e-com продаж (через самовывоз) и доли неводочной продукции в продажах.
🛒 Не буду утомлять вас цифрами. Если кратко, то компания из производителя алкоголя наполовину трансформировалась в алкогольного ритейлера.
Что НЕ получилось:
➖ Не добрались до целевой отметки в 2500 магазинов «Винлаб». Остановились на цифре 2041, сделав выбор в пользу рентабельности, а не количества.
➖ Промахнулись в финансовых таргетах. Целевой ROIC в 25% превратился в реальные 16%. А также, превысили порог долговой нагрузки с учетом аренды.
Цели к концу 2029 года:
✔️ Еще одно удвоение выручки.
✔️ Дальнейшая трансформация в сторону розницы. А именно, рост выручки «Винлабов» с 86 до 200 млрд руб. и их количества до 4000 штук.
Константин Двинский, Своя розница дает возможность Белуге, как крупному производителю и дистрибьютору импортного алкоголя не зависеть от при...
Алкомаркеты под ударом: почему стратегия «Новабева» обреченаНа прошлой неделе группа «Новабев» представила пятилетнюю стратегию до 2029 года...
Алкомаркеты под ударом: почему стратегия «Новабева» обреченаНа прошлой неделе группа «Новабев» представила пятилетнюю стратегию до 2029 года...
На прошлой неделе группа «Новабев» представила пятилетнюю стратегию до 2029 года включительно.

Основные KPI следующие:
▪️Выручка: 135 млрд => 270 млрд
▪️Розничная выручка («Винлаб»): 86 млрд => 200 млрд
▪️Количество магазинов «Винлаб»: 2050 ед. => 4000 ед.
▪️Доля розницы в общей выручке: 50% => 70%
▪️Доля e-com в выручке розницы: 11% => 20%
Помимо этого, группа предполагает сохранить уровень выплаты дивидендов в размере не менее 50% от чистой прибыли, а также увеличить количество лояльных клиентов с нынешних 8,5 млн до 13 млн человек.
Как видим, основной упор делается на рознице. То есть на развитии сети алкомаркетов «Винлаб». Однако есть большие сомнения, что компании удастся достичь поставленных целей.
В настоящий момент в нескольких регионах страны (флагманом выступает Вологодская область) идет эксперимент по борьбе с алкоголизацией населения. Одним из ключевых пунктов является создание условий для закрытия алкомаркетов и наливаек. В экспериментальных регионах страдают пока что федеральные КБ и «Бристоль».
$BELU
✔️Компания одобрила выплату дивидендов, но положительно на рынке это не отразилось.
🕯В данный момент цена идётв канале на понижение и было поджатие к уровню поддержки 464,5.
🟢Фигуру уже подтвердили и пробили вниз, а значит движение вниз будет продолжено.
🔽Предполагаю, что есть вероятность выхода из канала и падение до 370 руб, так как там отработка фигуры.
НЕ ИИР
КАНАЛ в тг с постоянными разборами от профи t.me/+7-fxPBUW0jVlZjEy

Компания НоваБев опубликовала цели стратегии на 2025-2029 годы.
В ней бОльший фокус на рознице с удвоением сети Винлаб в магазинах.
Удвоение выручки группы до 270 млрд руб.
Фокус на более маржинальных продуктах в сегменте производства и дистрибуции.

Цели предыдущей стратегии по показателям выручки были успешно выполнены. Даже не пришлось наращивать сеть до 2,5 тыс. Винлабов, которые были изначально в планах — хватило около 2041. Напомню, что предыдущая стратегия также предполагала рост розничного направления в структуре выручки.
Текущие цели более наглядно:
Как пишет журнал, выручка Novabev Group по оценке издания составила 34 млрд рублей, а объем производства 13,2 млн декалитров (дал).
Второе место в рейтинге занимает «Алвиса», чью выручку Forbes оценил в 24,8 млрд рублей, компания произвела 4,68 млн дал алкоголя.
Замыкает тройку лидеров компания «Алкогольная сибирская группа» («АСГ») с производством алкоголя в 11,7 млн дал и выручкой в 23,2 млрд рублей в 2025 году.
В рейтинг издания также вошли алкогольные производители «Татспиртпром» (18,6 млрд рублей и 12,4 млн дал), «Кубань-Вино» (16,54 млрд рублей и 6,9 млн дал), Roust (16,51 млрд рублей и 6,4 млн дал), Абрау-Дюрсо (15,97 млрд рублей и 4,9 млн дал), Ladoga (12,9 млрд рублей и 6,5 млн дал), Stellar Group (12,2 млрд рублей и 4,8 млн дал) Саранский ликеро-водочный завод (11,7 млрд рублей и 4,7 млн дал) и другие.
Компании ранжированы по производственной выручке и общему объему производства алкоголя в 2025 году на основе отчетностей и оценки Forbes. Суммарная выручка 30 участников рейтинга в 2022-204 годах выросла на 56% до 229 млрд рублей, а чистая прибыль на 38%, до 21 млрд рублей.
Месяц назад мы с вами говорили об этой акции. Сейчас снижаемся на трендовую линию с ключевым уровнем 437,5р. на этот месяц.
На этом уровне надо смотреть реакцию и появление покупателя.
Отбой с объемом и хорошая динамика даст сигнал на покупку как минимум на дневном графике. Можете посмотреть разбор по хештэгу, там я указывал все нюансы торговли.
На месяце всё равно приоритет пробой скользящей снизу вверх и небольшая волатильность в дальнейшем, чтобы войти с комфортным стопом.
Думаю моя позиция понятна. Рассматривать работу от шорта на таком тайминге я не буду.
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией.
#рубрикамесяц

Если сравнивать динамику акций Новабев с динамикой рынка за последний год, то акции Новабев ведут себя ровно также, как и широкий рынок. Поэтому то, чтовы наблюдаете у себя в терминале — просто обычная рыночная коррекция. Но и повода для какого-то роста против рынка компания также не дает.
Финансовые результаты НоваБев за 2024 год демонстрируют неоднозначную динамику. Выручка компании увеличилась на 15,9%, достигнув 135,5 миллиардов рублей. Однако операционная прибыль (EBITDA) сократилась на 3,2% до 18,7 миллиардов рублей, а чистая прибыль уменьшилась более значительно – на 43,1%, составив 4,6 миллиардов рублей. Снижение прибыльности связано с ростом коммерческих и административных расходов, а также с увеличением финансовых расходов на 76,7%. Долговая нагрузка остается умеренной (Net Debt/EBITDA 0,64x), но структура бизнеса усложняется за счет роста доли розничных продаж, которые традиционно менее маржинальны. Операционные данные за первый квартал 2025 года показывают сокращение отгрузок в эконом-сегменте на 4,7%, тогда как премиум-сегмент демонстрирует рост.