НОВАБЕВ ЛОНГ! ПРОБИЛ СОПРОТИВЛЕНИЕ и ОТТЕСТИЛ ЕГО СЕГОДНЯ СВЕРХУ! НЕ ИИР,

Авто-репост. Читать в блоге >>>
Число акций ао | 126 млн |
Номинал ао | 100 руб |
Тикер ао |
|
Капит-я | 55,6 млрд |
Выручка | 135,5 млрд |
EBITDA | 18,7 млрд |
Прибыль | 4,6 млрд |
Дивиденд ао | 37,5 |
P/E | 12,2 |
P/S | 0,4 |
P/BV | 3,5 |
EV/EBITDA | 3,6 |
Див.доход ао | 8,5% |
НоваБев Групп (Белуга Групп) Календарь Акционеров | |
Прошедшие события Добавить событие |
НоваБев (ранее Белуга) представила операционные результаты за 2023 год работы.
За 2023 год незначительно выросли общие отгрузки на +1% до 16,9 млн декалитров.
Отгрузки собственных марок снизились на 4%, в основном такая динамика связана с выпадением экспорта (продали за 75 млн долларов в прошлом году). Без учета экспорта общие отгрузки выросли на 2,6%.
После высокой базы 2022 года компании удалось сгладить падение 1-ого полугодия, где были отрицательные темпы.
Novabev Group:
МСар = ₽90,5 млрд
Р/Е = 9
Novabev Group (ранее называлась «Белуга») представила операционный отчет за прошлый год. Он выглядит впечатляюще, но еще выгоднее успехи компании выглядят на фоне стагнирующего рынка алкоголя.
Впрочем, обо всем по порядку
🔹Чем похвасталась компания?
Общие отгрузки выросли за 2023 год на 1%, до 17 млн декалитров.
Продажи собственной продукции уменьшились на 4%, до 13 млн декалитров, что по большей части обусловлено остановкой экспорта.
Импортные марки выросли на 23%, превысив 3,6 млн декалитров.
Novabev все еще остается крупнейшим производителем крепкого алкоголя в РФ. Как мы помним, спрос на этот товар есть всегда, а в кризисные моменты он поднимается еще выше.
Кроме того, у компании есть собственный канал реализации — сеть из 1660 магазинов «Винлаб», которая растет: в 2023-м открылось 380 магазинов. Объем продаж сети вырос на 35%. С LFL показателями тоже все отлично: сопоставимые продажи выросли на 12%.
НоваБев остается одной из наиболее привлекательных дивидендных историй в секторе – доходность на горизонте одного года, по нашим оценкам, может составить 13-14%.Кипнис Евгений
Novabev Group — крупный российский производитель и независимый импортер алкогольной продукции, обладающий сильными позициями в секторе ритейла.
🟢 Драйверы роста компании
— Развитие розничной сети: активное открытие новых магазинов ВинЛаб, с планами достижения 2500 магазинов к 2025 году, что стимулирует рост выручки.
— Сильные финансовые показатели: высокая рентабельность и уверенный рост бизнеса, с ожидаемой выручкой в 90 млрд рублей от розничного сегмента в 2024 году.
— Премиальные бренды: управление портфелем премиальных брендов, улучшение рентабельности по EBITDA до 18%.
— Высокие дивиденды: увеличение дивидендных выплат, с коэффициентом выплаты до 120% чистой прибыли за первое полугодие 2023 года.
🔴 Ключевые риски
— Замедление роста экономики
— Увеличение затрат на расширение и поддержку розничной сети
📊 В начале декабря оттолкнулись от поддержки в 4725 и начали рост. Сейчас торгуются на уровне 5700. Видим хорошую точку для входа с целями 5976-6074, 6200 рублей за акцию.
В 2023 году компания Novabev Group (или просто Белуга) показала впечатляющие операционные результаты, бизнесу удалось преодолеть последствия экономических трудностей.
📊Основные показатели:
📈Общие отгрузки в 4 квартале достигли рекордных 5,6 млн декалитров (+4,7% г/г), а за весь 2023 год – около 17 млн декалитров* (+1% г/г).
* — для справки, декалитр равен 10 литрам.
📈 Собственные бренды выросли на 3,4% г/г, а импортные марки – на 10,2% в 4 квартале. Годовой рост импортных марок составил23% и превысил отметку в3,6 млн декалитров. По сравнению с уровнем 2021 года прирост составил почти 40%.
🍾 Количество магазинов «ВинЛаб» выросло на 69 в 4 квартале и на 306 за весь прошлый год, достигнув отметки 1657.
✔️ Переориентация бизнеса на внутренний рынок способствовала стабильному росту, особенно в сегменте премиум-брендов. Был существенно расширен ассортимент, введены новые продукты, включая вкусы Beluga Noble Botanicals, вина Golubitskoe Estate и др., а также импортные напитки из Ирландии, Франции и Японии.
❗️ В этом году цены на спирт могут вырасти ещё сильнее, после приватизации Росспиртпрома, аукцион по продаже которого назначен на 24 января.
📊 Согласно отчётам отраслевых консалтинговых агентств, в прошлом году в России преобладали продажи водки и вина, при этом второй год подряд наблюдается сокращение спроса на пиво. Это говорит о том, что цены на полке не являются главным фактором, влияющим на потребление алкоголя, поскольку при стабильных ценах на пиво потребление пенного напитка всё равно сокращается.
Таким образом, мой таргет по минимально-разумной цене компании в 7-8к р остается в силе. Главный вопрос: что будет со стратегией на следующие годы?
Общие отгрузки за 4-й квартал показали рост +4,7% и достигли 5,6 млн декалитров — исторический квартальный максимум.
· Собственные бренды выросли на 3,4% и превысили 4,5 млн декалитров.
· Импортные марки увеличились на 10,2% и составили 1,1 млн декалитров.
· Количество магазинов «ВинЛаб» выросло на 69 до 1657.
Напомню, что бизнес НоваБев групп имеет два основных синергирующих сегмента: алкоголь (производство и продажи) и ритейл (магазины ВинЛаб). Еще несколько лет назад, второй сегмент был по сути стартапом. Сейчас же выручки сегментов сравнялись (впрочем, алкогольный сегмент все еще более маржинальный — соответственно вносит более существенный вклад в прибыль и ебитду).
🍷 Белуга — И все идет по плану!
Компания отчиталась по операционным результатам за IV квартал и полный 2023 год.
Операционные показатели
Годовые отгрузки выросли на 1% до почти 17 млн декалитров — новый рекорд.
Торговая сеть Винлаб
🔹Количество точек выросло на 69 шт. в IV кв.
🔹Открыли более 300 магазинов за год.
🔹Общее количество — 1657 штук (+23% за год).
☝️Но компания планировала открыть 2500 магазинов к 2024 году. Похоже, что план не реализуется, так как за этот год их количество необходимо нарастить на 50%.
💪 Рост лучше сектора
🔹Общие продажи точек Винлаба прибавили 35%.
🔹Сопоставимые продажи (LFL) выросли на 11,9%.
⭐️ Мнение GIF
Мы нейтрально смотрим на Новабев, ориентируясь на справедливую цену в 6000 рублей за акцию.
$BELU
Все самое важное про фондовый рынок читайте у нас в Телеграме GIF
🍷 $BELU — Nobaev Group — операционные результаты за 4 квартал и полный 2023 г
Итоги 4 квартала:
• Компания прошла высокий сезон продаж успешно.
• Общие отгрузки продемонстрировали +4,7% и достигли 5,6 млн декалитров — исторический квартальный максимум.
• Собственные бренды выросли на 3,4% и превысили 4,5 млн декалитров.
• Импортные марки увеличились на 10,2% и составили 1,1 млн декалитров.
• Количество магазинов «ВинЛаб» выросло на 69.
Ключевые показатели 2023 года:
• Общие отгрузки увеличились на 1% и приблизились к 17 млн декалитров. По сравнению со стабильным 2021 годом рост +7,5%.
• Без учета экспортных продаж этот показатель к 2022-му году составляет +2,6%.
• Продажи собственной продукции уменьшились на 4% до 13,3 млн декалитров, что по большей части обусловлено остановкой экспорта. Несмотря на это, по сравнению с 2021 годом динамика +1,1%.
• Импортные марки выросли на 23%, превысив 3,6 млн декалитров, крепкие спиртные напитки показали +33%, а вино +16,8%. Это на 39,8% больше, чем объемы, реализованные в 2021 году.
В России впервые за 12 лет выросло число алкоголиков — РБК со ссылкой на данные РосстатаВ 2022 году впервые с 2010 года в России выросло чис...
Производство водки в России в 2023 году снизилось на 4,3% по сравнению с 2022 годом и составило 80,4 млн дал, производство коньяка — на 0,7%, до 8,8 млн дал, следует из данных Росалкогольтабакконтроля.
Всего за 2023 год производство алкогольной продукции (без учета пива, пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи) составило 191,7 млн дал, что на 3,9% ниже показателя за 2022 год. В том числе производство спиртных напитков с крепостью выше 9% снизилось на 3% и составило 111,9 млн дал.
Производство виноградного вина в 2023 году снизилось на 8,3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составило 29,99 млн дал, игристых вин — на 12,7%, до 14,1 млн дал, ликерных вин — на 19,8%, до 876,9 тыс. дал.
Также производство виноградосодержащих напитков без этилового спирта снизилось на 87,1%, до 566,6 тыс. дал, виноградосодержащих напитков с этиловым спиртом — на 53%, до 37,2 тыс. дал. В то же время производство плодовой продукции выросло на 10,3%, до 11,8 млн дал.
Кроме того, производство ликеро-водочных изделий с крепостью до 25% снизилось на 96,1% и составило 26 тыс. дал. В то время как производство ликеро-водочных изделий с крепостью свыше 25% выросло на 1,3%, до 14 млн дал, других спиртных напитков — на 8,5%, до 8,6 млн дал, слабоалкогольной продукции — на 17,7%, до 22,3 млн дал.
Итоги 4 квартала
· Компания прошла высокий сезон продаж успешно.
· Общие отгрузки продемонстрировали +4,7% и достигли 5,6 млн декалитров — исторический квартальный максимум.
· Собственные бренды выросли на 3,4% и превысили 4,5 млн декалитров.
· Импортные марки увеличились на 10,2% и составили 1,1 млн декалитров.
· Количество магазинов «ВинЛаб» выросло на 69.
Ключевые показатели 2023 года
· Общие отгрузки увеличились на 1% и приблизились к 17 млн декалитров. По сравнению со стабильным 2021 годом рост +7,5%.
· Без учета экспортных продаж этот показатель к 2022-му году составляет +2,6%.
Разбирать Белугу прямо перед Новым годом уже стало традицией. В 2023 году удалось хорошо прокатиться на этой инвест-идее, но остался ли еще потенциал у акций топ-1 производителя спиртных напитков в России? Давайте разбираться, по пути затронув отчет компании за 9 месяцев 2023 года.
Итак, продажи продукции за отчетный период упали на 1% до 11,3 млн декалитров, что являлось следствием высокой базой прошлого года. В первом полугодии 2022 года продажи были экстраординарными. При этом выручка компании за тот же период выросла на 17% до 77,7 млрд рублей, компенсировав выпавшие доходы от экспорта суперпремиального бренда Beluga.
В третьем квартале темпы роста ускорились в связи с «высоким» сезоном. Количество магазинов ВинЛаб также продолжает расти, плюс 26% (1581 маг.) Именно этот сегмент служит отправной точкой для роста бизнеса. Выручка в сегменте «Розница» увеличилась за 9 месяцев на 33,2% до 46,5 млрд рублей.
Однако стоит учитывать, что этот сегмент менее рентабельный, а расходная его часть растет пропорционально. Поддержку должна оказать диверсификация портфеля брендов, вертикальная интеграция и масштабная дистрибуция. В итоге EBITDA компании увеличилась на 6%, а чистая прибыль всего на 1% до 5,3 млрд рублей.