крах, если повезёт, коллапс
Статистика по продажам изделий АвтоВАЗа в марте (-33% гг) показывает, что крупнейший российский автопроизводитель оказался в глубочайшем кризисе.
Это должно было произойти, ибо бурный рост с 200 до 450К авто в год в 2023-24гг был связан не с тем, что компания предложила прорывной продукт, а с тем, что поляна освободилась после ухода иностранных производителей. Занятие освободившихся ниш завершено, ничего нового не создано, а тот продукт, который производит АвтоВАЗ и 3 года назад был морально устаревшим, а уж сейчас тем более.
Поэтому начавшийся крах выглядит логичным. На каком уровне новое равновесие, сказать сложно. Будет зависеть от того, сможет ли АвтоВАЗ предложить хоть что-то новое.
PS. Учитывая массовую электромобилизацию, возглавляемую Китаем и Европой, считаем крайне необходим масштабные государственные стимулы для пересаживания россиян на электрички. Да, нефтяники будут сопротивляться до последнего. Но это тот случай, когда их слушать не надо…
Авто-репост. Читать в блоге >>>