АВТОВАЗ Календарь Акционеров | |
Прошедшие события Добавить событие |
На поддержку спроса на отечественные автомобили в 2025 году выделят 18,06 млрд рублей на льготное автокредитование и 11 млрд рублей на лизинг, согласно проекту бюджета на 2025–2027 годы. В 2026 и 2027 годах финансирование автокредитов увеличат до 19,72 млрд рублей в год, а на лизинг продолжат выделять 11 млрд рублей.
Программы льготного кредитования и лизинга распространяются на машины стоимостью до 2 млн рублей, включая модели Lada, УАЗ, ГАЗ и Haval Jolion. Особые условия предусмотрены для работников образования, медицины, участников СВО, и ряда других категорий.
Источник: www.kommersant.ru/doc/7197190?from=doc_lk
Доходы федерального бюджета от утилизационного сбора на транспорт в 2024 году превысят 1 трлн рублей, а в 2025 году — перевалят за 2 трлн рублей, следует из материалов к проекту бюджета на 2025 год и плановый период 2026-2027 годов, с которыми ознакомился «Интерфакс».
Ожидается, что в 2025-2027 годах в бюджет поступит в общей сложности 7,2 трлн рублей от утильсбора на транспорт: в 2025 году — чуть более 2 трлн рублей, в 2026 году — около 2,5 трлн рублей, в 2027 году — свыше 2,7 трлн рублей. Предполагается, что в ближайшие годы бОльшая часть поступлений продолжит обеспечиваться утильсбором, уплачиваемым за импортированные машины. Однако ситуация должна постепенно меняться в пользу роста выпуска автотехники внутри России. Так, если по итогам 2024 года более 60% доходов от утильсбора — 680 млрд рублей из общего 1 трлн рублей — планируется к поступлению в бюджет от ввезенных автомобилей, то в 2027 году локально произведенный транспорт должен обеспечить чуть больше половины — около 1,5 трлн рублей из общих 2,7 трлн рублей.
Доходы федерального бюджета РФ от утильсбора на транспорт в 2024г превысят 1 трлн руб., в 2025г перевалят за 2 трлн руб — проект бюджета — ИФ
Ожидается, что в 2025-2027 гг. в бюджет поступит в общей сложности 7,2 трлн руб. от утильсбора на транспорт: в 2025 году — чуть более 2 трлн руб., в 2026 году — около 2,5 трлн руб., в 2027 году — свыше 2,7 трлн руб.
Как сообщалось, утильсбор на автомобильную технику с 1 октября 2024 года будет проиндексирован в среднем на 70-85%. Рост ставок сбора в пределах 20% также произойдёт и с 1 января 2025 года. В дальнейшем, как предполагает утвержденная правительством шкала его долгосрочной индексации, сбор будет планово повышаться на эту же величину каждый год до 2030 года. Для примера: размер утильсбора на новый легковой автомобиль самого массового сегмента — с двигателем внутреннего сгорания объемом от 1 до 2 литров — с 1 октября 2024 года вырастет с нынешних 300,6 тыс. руб. до 556,2 тыс. руб., а с 1 января 2025 года — уже до 667,4 тыс. руб. В 2027 году, которым сейчас ограничен горизонт планирования федерального бюджета, сбор с наиболее массовых легковушек, согласно утвержденной шкале индексации, будет составлять 800,8 тыс. руб.
Французско-итальянский автопроизводитель Stellantis ухудшил прогноз ряда финансовых показателей на 2024 год из-за ухудшения ситуации в мировой автомобильной отрасли и усиливающейся конкуренции со стороны Китая.
Как говорится в пресс-релизе компании, свободный денежный поток в промышленном сегменте в 2024 году составит от минус 5 млрд евро до минус 10 млрд евро. Ранее ожидалось, что показатель будет «положительным».
Рентабельность по скорректированной прибыли прогнозируется на уровне от 5,5% до 7%, тогда как раньше компания ожидала, что показатель превысит 10%.
Продажи в Северной Америке, как ожидается, во втором полугодии сократятся на 200 тысяч автомобилей по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Предыдущий прогноз предусматривал снижение на 100 тысяч.
Акции Stellantis в Милане в понедельник дешевеют на 8,3%. С начала года капитализация компании сократилась почти на 37%, до 43,1 млрд евро.
www.interfax.ru/business/984336
Промышленный выпуск электромобиля Lada e-Largus стартовал в среду на площадке «АвтоВАЗа» Lada Ижевск, сообщила пресс-служба автопроизводителя.
Мероприятие состоялось в присутствии президента «АвтоВАЗа» Максима Соколова и главы Удмуртии Александра Бречалова.
По словам Соколова, до конца 2024 года планируется выпустить несколько десятков таких автомобилей. Дальнейшие объемы будут зависеть от спроса, развития зарядной инфраструктуры в регионах и «фокусировки мер государственного стимулирования на поддержке покупателей по-настоящему локализованных электромобилей», передала его слова пресс-служба.
Lada e-Largus позиционируется «АвтоВАЗом» как первый российский электромобиль с отечественной батареей глубокой локализации. Планируется, что семейство этих машин будет представлено пассажирскими и коммерческими универсалами (которые в свою очередь будут иметь версии с разными батареями и разной грузоподъемностью). Запас хода пассажирской версии – 420 км, грузопассажирской – от 320 км в зависимости от модификации.
Сейчас в среднем в месяц продаем плюс-минус 40 тыс. автомобилей – и это рекорды по продажам Lada за последние десять лет в абсолютных цифрах. Но тем не менее доля все-таки снижается: сейчас она ниже 30%, и я уверен, что после сентябрьского всплеска она, возможно, приблизится даже к 25%. Она приблизится к диапазону, в котором бренд Lada существовал в предыдущие 15 лет
По данным «Автостата», продажи новых легковых автомобилей в РФ в первую неделю сентября выросли на 6,2% неделя к неделе, до 38,11 тыс. штук, что является рекордным показателем за последние пять месяцев. Спрос, по мнению экспертов, стимулирует ожидаемое повышение утилизационного сбора с 1 октября, в связи с чем дилеры и потребители торопятся приобрести автомобили по действующим ценам.
По словам Соколова, если рынок в целом показывает рекорды, то продажи бренда Lada демонстрируют «осторожный, небольшой рост, переходящий в стагнацию, возможно, даже в снижение». «И основная причина этого – продолжающаяся агрессия и экспансия китайского автопрома и ожидание повышения утильсбора, что вызывает ажиотажный спрос именно на китайские автомобили.
Ростех вернул себе 32,3% акций компании АвтоВАЗа, реализовав опцион на право обратного выкупа – РБКГоскорпорация «Ростех» реализовала опцион...
Госкорпорация «Ростех» реализовала опцион на обратный выкуп 32,3% акций АвтоВАЗа, вернувшись в состав акционеров компании. Остальная доля остается у института НАМИ.
После выхода Renault с российского рынка в 2022 году его доля в АвтоВАЗе была передана государству. Тогда Renault получил право обратного выкупа своей доли в течение шести лет. Однако российские власти сомневаются, что концерн воспользуется этим правом.
АвтоВАЗ не исключает IPO в будущем, но его проведение будет зависеть от соглашений с бывшими акционерами.
Москва, 13 сентября. – Утверждена долгосрочная шкала индексации утилизационного сбора до 2030 года для легковых, лёгких коммерческих, грузовых автомобилей, автобусов, прицепов и полуприцепов, а также для некоторых видов дорожно-строительной техники. Постановление Правительства Российской Федерации вступит в силу с 1 октября 2024 года.
Напомним, что ранее Минпромторгом России были собраны и проанализированы предложения отраслевого сообщества, профильных комитетов Государственной Думы и Совета Федерации. Исходя из полученных предложений был сформирован подход к поэтапной индексации утилизационного сбора, который будет способствовать формированию прогнозируемых условий для принятия инвестиционных решений, реализации совместных промышленных проектов, стимулированию локализации производства на территории Российской Федерации.
Решение о введении долгосрочной шкалы индексации утильсбора принято в отношении тех видов техники, которые серийно производятся на территории России в достаточном для обеспечения запросов внутреннего рынка объёме.
«В общей сложности эти меры помогут дополнительно реализовать свыше 36 тысяч автомобилей», – говорится в сообщении.
Руководитель пресс-службы ОАО «АвтоВАЗ» Сергей Ильинский объяснил в интервью «Ридусу», почему автомобиль Lada Vesta в базовой комплектации подорожал с 2015 года на 725 000 рублей — до 1 239 900 рублей.
Увеличение начальной цены на Lada Vesta не превышает среднего изменения цен на другие группы товаров, которые не являются социально значимыми, указал собеседник «Ридуса».
www.ridus.ru/predstavitel-avtovaza-ilinskij-nazval-prichinu-podorozhaniya-lada-vesta-465601.html
Продажи новых автомобилей в августе 2024 г. показали наилучший результат августа за 10 лет, начиная с 2015 г. Очевидно, что он обусловлен целым рядом факторов. Во-первых, следует отметить, что после февраля 2022 г. на фоне дефицита предложений на рынке сформировался существенный отложенный спрос, который удовлетворяется по мере насыщения рынка новыми моделями. Кроме того, в ожидании повышения ставок утилизационного сбора с 1 октября, покупатели торопятся купить новый автомобиль. Нельзя забывать и об изменении в налоговом законодательстве и дальнейших решениях по уровню ключевой ставки. Таким образом, обычно «спокойный» из-за отпусков август бьёт десятилетний рекорд. С высокой долей вероятности в сентябре этот тренд будет продолжен, если только не появятся новые факторы, влияющие на потребительское поведение
«После ухода западных брендов на рынке возникла нехватка автомобилей, и ее нужно было как-то покрывать. Кстати, мы должны сказать спасибо китайцам », — сказал Чемезов в письменных ответах на запрос Reuters об интервью.
«Когда немцы, японцы и корейцы показали русским „палец“, китайская автомобильная промышленность поддержала нас», — сказал Чемезов, добавив, что государство найдет решение.
«Рост китайских автомобильных брендов, действительно, привлекает внимание», — сказал Чемезов. «Сегодня на рынке нет недостатка в автомобилях. Я уверен, что государство найдет решение. Импорт собранных автомобилей может регулироваться с помощью защитных мер.»
«Автоваз» планомерно возвращает в автомобили Lada опции, которые были временно утрачены в связи с усилением санкционного давления. Так, компания успешно завершила подготовку к старту производства Lada Vesta, оснащенной системой стабилизации курсовой устойчивости ESC. Серийный выпуск автомобилей Lada Vesta с ESC и рядом других опций комфорта и безопасности начнется до конца августа 2024 года", — говорится в сообщении.
Как отметили в пресс-службе компании, система курсовой устойчивости ESC (Electronic Stability Control), обеспечивающая поддержание заданной водителем траектории движения автомобиля и улучшающая его проходимость, разработана в России. «Система ESC представляет собой комплекс, который включает в себя антиблокировочную систему (ABS), системы распределения тормозных усилий по осям автомобиля (EBD), стабилизации автомобиля в повороте (CSС), контроля рыскания (AYC), противобуксовочную систему (TCS), гидравлический помощник торможения (HBA), автоматическое удержание автомобиля на подъеме и спуске (HAS) и включение аварийной сигнализации при экстренном торможении (AHW)», — добавили в «Автовазе».
«Свое подразделение по бронированию, которое базировалось в Казани, мы ликвидировали, так как считаем, что каждый должен заниматься своим делом: автопроизводители своим, а инкассаторская компания своим. Мы не планируем конкурировать с оборонными предприятиями. Да, у нас своя государственная задача, но считаем, что победа в специальной военной операции гораздо важнее, и те специалисты, которые от нас перешли на оборонные предприятия, приносят там гораздо больше пользы стране», — сказал Медведев.
«На рынке существенные проблемы с приобретением бронированного транспорта», — сказал РБК Медведев.