Алроса обязана начать трансформацию бизнесаРанее, когда делал анализ Алросы, я писал, что согласно мнениям многих экспертов, синтетические бриллианты не несут большой угрозы для рынка:
https://t.me/intrinsic_value/132. Якобы рынки синтетических и натуральных бриллиантов будут скорее развиваться параллельно, чем конкурировать. Я решил проанализировать этот вопрос глубже. Делюсь с вами своими выводами.
Цены
Ранее считалось, что цена на синтетические аналоги бриллиантов на 30%-40% ниже от прейскуранта Раппапорта. В мае этого года De beers объявила о создании своего собственного бренда синтетических бриллиантов — De beers Lightbox:
https://lightboxjewelry.com/pages/our-pricing. De beers установила фантастические цены на синтетические бриллианты, которые в разы меньше, чем на природные аналоги. Так, например, бриллиант весом в один карат продается за $800 в розницу...
Пример других драгоценных камней
Для меня стало абсолютным сюрпризом то, что подавляющие большинство драгоценных и полудрагоценных камней, которые продаются в ювелирных магазинах — искусственные. Человечество давно и успешно делает синтетические сапфиры, рубины, изумруды и прочие минералы. Да, природные камни до сих пор продаются, но их на ювелирном рынке примерно в 10 раз меньше, чем синтетических. Почти все, что продается ювелирных магазинах масс-маркет сегмента — синтетика. И это не плохо, ведь синтетические камни часто лучше и качественнее своих природных аналогов.
читать дальше на смартлабе