Мнение:
По поводу возникшей истерии после опубликованных результатов
#Аэрофлот по РСБУ за 12 месяцев 2016 года, разрешите вставить свои пять копеек.
1) Во-первых, убыток в 4 квартале вряд ли кого-то сильно удивил, хотя многие судя по всему рассчитывали даже на чистую прибыль компании.
2) Попробуйте взять калькулятор и посмотреть на вопрос шире: если с октября по декабрь 2015 года чистый убыток по РСБУ составил 26,1 млрд рублей, то год спустя в этом же период этот убыток сократился более чем вдвое — до 12,2 млрд. Чем не позитив?
3) Наконец, сравнение двух стандартов финансовой отчетности (по РСБУ и МСФО) для Аэрофлота — дело неблагодарное. Судите сами: в 4 квартале 2015 года убыток по РСБУ составил уже озвученные выше 26,1 млрд рублей, в то время как по МСФО за тот же период втрое меньше — всего 8,5 млрд. А ведь именно исходя из чистой прибыли по МСФО будет определяться размер дивидендов по итогам 2016 года!
P.S. Лично я буду принимать решение относительно имеющихся акций Аэрофлота 2 марта, сразу после ознакомления с финансовой отчетностью по МСФО, которая расставит все точки над i. Ибо не хочется поддаваться всеобщей панике и избавляться от бумаг, которые пару лет назад были куплены примерно в 4 раза дешевле и которые вполне могут стать хорошей дивидендной историей в перспективе ближайших нескольких лет.