| Число акций ао | 3 976 млн |
| Номинал ао | 1 руб |
| Тикер ао |
|
| Капит-я | 230,2 млрд |
| Выручка | 896,7 млрд |
| EBITDA | 277,4 млрд |
| Прибыль | 97,1 млрд |
| Дивиденд ао | 5,27 |
| P/E | 2,4 |
| P/S | 0,3 |
| P/BV | 5,9 |
| EV/EBITDA | 2,7 |
| Див.доход ао | 9,1% |
| Аэрофлот Календарь Акционеров | |
| 29/12 Акционеры рассмотрят досрочное прекращение полномочий совета директоров... | |
| Прошедшие события Добавить событие | |

Ну что, на прошлой неделе мы несколько раз обновили 2765 пунктам — именно оттуда индекс МосБиржи падал более чем на 10% после отмены встречи в Будапеште. Тем не менее, закрепиться не смогли и закрыли неделю ниже этих значений.
В очередной раз участники рынка набирали под более резкое снижение ключевой ставки ЦБ РФ, но регулятор их разочаровывает и идёт фиксация в акциях. И снова неоправданные ожидания.

На этом фоне, как и ожидал, хуже выглядят акции застройщиков и Системы, которые я планировал шортить после снижения на 50 б.п. – до 16% годовых.
Сегодня-завтра в центре внимания комментарии о двухдневных переговорах Дмитриева в Майами. Обычно он даёт положительные заявления, а параллельно с этим Песков, Ушаков и Лавров опровергают или дают более жёсткие комментарии. Пока ничего нового и интересного.
Поэтому я сегодня не торопился торговать. Открыл только шорт Аэрофлота, уже частично зафиксировали прибыль. Технически всё смотрится в шорт, но любые позитивные заявления после поездки в США, могут вывести с рынка.
Аэрофлот совместно с аэропортом Пулково и Центром биометрических технологий успешно протестировали сервис посадки на самолет по биометрии.
✈️ Сервис можно будет подключить на сайте Аэрофлота и без предъявления паспорта зарегистрироваться на рейс в аэропорту, пройти в «чистую» зону аэропорта, совершить посадку на борт.
✈️ Криптографическая защита сервиса обеспечивается программными средствами КриптоПро.
✈️ Услуга готовится к запуску в эксплуатацию, ожидаем, что первые пассажиры смогут воспользоваться сервисом уже во второй половине 2026 года.
✈️ Сервис посадки на самолет «Мигом» реализуется на базе государственной Единой биометрической системы. Пассажиры всегда смогут выбрать, как именно пройти на борт самолета – по паспорту или по биометрии.

По итогам 2025 года рост цен на авиабилеты в России в целом приблизился к уровню инфляции. На отдельных зарубежных направлениях средний чек у агрегаторов даже снизился. Эксперты связывают это с эффектом высокой базы прошлых лет, накопленной инфляцией и усилением конкуренции со стороны иностранных авиакомпаний.
Средняя цена прямого перелета экономклассом в страны дальнего зарубежья снизилась на 5,7% год к году и составила 26,5 тыс. руб. Перелеты по постсоветским странам подорожали на 2,7%, до 17,3 тыс. руб., внутри России — на 6,5%, до 11,5 тыс. руб. Средняя глубина бронирования выросла с 21 до 23 дней, что указывает на более взвешенное потребительское поведение.
Другие сервисы фиксируют рост цен в пределах инфляции: по РФ — 4–7%, на международные рейсы — 5–7%. Авиакомпании публично подтверждают сдержанную тарифную политику. При этом Росстат с начала 2025 года не публикует данные по стоимости авиабилетов, что ограничивает официальную аналитику рынка.
Замедление роста тарифов отражается на выручке авиакомпаний. Если в 2023–2024 годах рост доходов перевозчиков превышал 40–50%, то по итогам девяти месяцев 2025 года выручка группы «Аэрофлот» увеличилась лишь на 6,6% год к году. Это подтверждает ослабление ценового фактора и замедление платежеспособного спроса.
Акции Аэрофлота (AFLT) снова в центре внимания инвесторов. Отчет за 9 месяцев 2025 года — это история двух реальностей: рекордная прибыль по бумагам и тревожное падение операционной эффективности. Давайте разберемся, куда на самом деле летит крупнейший авиаперевозчик России и что делать с его акциями.
📊Операционные результаты: рост, но без энтузиазма
Выручка компании показывает уверенный плюс: +6,3%, до 676,5 млрд руб… Рост обеспечен увеличением доходной ставки (+3,8%) и выручкой от пассажирских перевозок. Однако ключевые операционные показатели застыли:
· Пассажиропоток: 42,5 млн человек (на уровне 2024 г.).
· Нагрузка на рейсы: 89,9% (без изменений).
· Грузовые перевозки и вовсе ушли в минус (-3,3%).
Вывод: Органический рост практически иссяк. Компания выжимает максимум из текущей маршрутной сети и тарифов.
⚠️ Главная проблема: расходы выходят из-под контроля?
Здесь кроется главная головная боль для инвестора. Пока выручка росла умеренно, операционные расходы взлетели двузначными темпами:
Пересмотр прогноза, по ее словам, связан «с отсутствием поставок самолетов и возможности пополнения парка с учетом санкционных ограничений и абсолютным логичным выбытием флота по техническому состоянию».
В 2024 году пассажиропоток российских авиакомпаний вырос на 5,9%, составив 111,7 млн человек.
www.interfax.ru/russia/1063979На самом деле Аэрофлот не единственный, который формирует сейчас такую ситуацию — от этого информация ниже еще важнее:
Все снижение 2025 года формируется в разворотных вилах. Модель снижения приходится корректировать по мере формирования структуры падения, но есть один ключевой показатель разворота — это выход из вил, т.е. уровень 64.75.

Совсем недолго нам остается, чтобы получить ответ: разворот ли здесь формируется или очередная коррекция. Все сделки дальше по результату теста уровня.
📈 Предлагаю продолжить наши вчерашние рассуждения и ещё немного пофантазировать вместе с вами на тему того, акции каких российских компаний могут особенно позитивно отреагировать, если вдруг геополитический фон всё-таки начнёт улучшаться. Да, веры в этот радужный сценарий пока мало, но надежда, как известно, умирает последней, да и кто может запретить нам мечтать, не так ли?
3️⃣ Транспорт и логистика: снятие оков
Тут сразу же на ум приходит Аэрофлот! Для российского авиаперевозчика №1 мир — это синоним восстановления маршрутной сети, которая строилась десятилетиями, а оказалась разрушенной вмиг. Ведь именно потеря европейского и американского направлений — один из самых болезненных ударов антироссийских санкций для Аэрофлота, который до сих пор не был полностью компенсирован другими странами. Возврат этих направлений и возможность закупать/обслуживать самолёты Boeing и Airbus станут фундаментальным перезапуском бизнес-модели компании.
Нельзя обойти стороной и Совкомфлот, который сейчас работает в условиях искусственной «теневой» логистики, со всеми вытекающими дисконтами по ставкам, сложными схемами и повышенными расходами.

Обращаю внимание на боковик, в котором цена провела три недели — вчера мы получили пробой вверх, сегодня рост продолжается
РОСТ ПРОТИВ ПАДЕНИЯ ШИРОКОГО РЫНКА — ПРИЗНАК СИЛЫ
Кажется, дела у Аэрофлота идут неплохо, а значит и мы можем присоединиться — смотрю на покупки, со стопом ниже 56 рублей.
Перед пятницей очень важно подстраховаться, ибо там может быть самый настоящий «вертолет» на рынке.
t.me/+6Q2QfEI1JRIyYTcy — мой канал, где торговые идеи появляются быстрее, что позволяет принимать решения своевременно. Присоединяйтесь!
На мире пампанули, а тут новые санкции, похоже дамп будет жёсткий тут
Аэрофлот представил нам фин. результаты по МСФО за III квартал и 9 месяцев 2025 г. Значительное сокращение опер. расходов помогло в III кв. существенно нарастить прибыль, но мы знаем, что эмитент платит дивиденды от скорректированной, а она гораздо меньше. Помимо этого, выплаты по демпферу ниже 2₽ млрд, а помощь государства очень важна (основная статья расходов компании, это авиационное топливо — 38%):
✈️ Выручка: III кв. 261,7₽ млрд (+0,9% г/г), 9 м. 676,5₽ млрд (+6,3% г/г)
✈️ EBITDA: III кв. 89,5₽ млрд (+115,2% г/г), 9 м. 230,9₽ млрд (+37,8% г/г)
✈️ Чистая прибыль: III кв. 32,9₽ млрд (+86,4% г/г), 9 м. 107,2₽ млрд (+78,9% г/г)
💬 Аэрофлот в III кв. перевёз 16,6 млн пассажиров (-3,2% г/г, впервые с этого года снижение относительно прошлого года, были ограничения на работу аэропортов из-за атак БПЛА). На внутренних линиях пассажиропоток снизился до 13 млн пассажиров (-4,5% г/г), на международных линиях, наоборот, увеличился до 3,6 млн пассажиров (+2,2% г/г). Процент занятости пассажирских кресел уменьшился до 91,2%, (-1,1 п.п. г/г).
nonamen, я не жду каких то особых «дампов». а с учетом ожиданий, к концу 2026 года можно увидеть существенно выше 100… но будем посмотреть.
Михаил Шварц, вот это Вы верно, о том и был вопрос, насколько оправданы ожидания с учетом обстоятельств, и насколько глубоким будет дамп.
Михаил Шварц, вот это Вы верно, о том и был вопрос, насколько оправданы ожидания с учетом обстоятельств, и насколько глубоким будет дамп.
вижу около 80 Р. ровно через год в декабре 2026 г.