| Число акций ао | 3 976 млн |
| Номинал ао | 1 руб |
| Тикер ао |
|
| Капит-я | 223,6 млрд |
| Выручка | 896,7 млрд |
| EBITDA | 277,4 млрд |
| Прибыль | 97,1 млрд |
| Дивиденд ао | 5,27 |
| P/E | 2,3 |
| P/S | 0,2 |
| P/BV | 5,7 |
| EV/EBITDA | 2,7 |
| Див.доход ао | 9,4% |
| Аэрофлот Календарь Акционеров | |
| 29/12 Акционеры рассмотрят досрочное прекращение полномочий совета директоров... | |
| Прошедшие события Добавить событие | |

Из авиакомпании «Победа» ушел полетный директор Константин Тарасов. Об этом говорится в письме, которое Тарасов написал пилотам. У РБК есть копия документа, его подлинность подтвердил представитель «Победы».
Вслед за гендиректором из «Победы» ушел летный директор — РБК (rbc.ru)«Я написал заявление по собственному желанию и с 5 марта больше не буду работать в «Победе». Я недолго был с вами, но я видел, какой здесь невероятный потенциал и возможности. <...> Но, к сожалению, случилось то, что случилось. Мы с вами проснулись в новом мире, по правилам которого я не смогу работать так, как считаю правильным и нужным»,

Большинство российских авиакомпаний получили уведомление от европейских лизингодателей о прекращении договоров перестрахования в ночь на 8 марта. Авиаторы трактуют это как невозможность выполнять полеты.
Именно поэтому с поста гендиректора «Победы» ушел Андрей Калмыков.
Также свой пост покинул глава «Аэрофлота» Михаил Полубояринов и теперь компания может объединиться с «Россией».
До конца месяца авиаторы надеются продлить отношения с лизингодателями или выкупить часть парка.
Пока договориться о получении 20 самолетов удалось только «Аэрофлоту».
О национализации флота на текущий момент речи не идет.
Наши самолеты совершили посадку – Газета Коммерсантъ № 39 (7240) от 05.03.2022 (kommersant.ru)
это правда что глава аэрофлота сбежал с россии .? если правда то он.ондон.
Я принял непростое решение уйти из нашего проекта. Поверьте, для меня это очень больно. Я уверен, что за семь лет команда Победы выросла и окрепла настолько, что вы сможете летать сами, без меня— из письма Калмыкова сотрудникам
Сегодня компания абсолютно устойчива, на счетах находится рекордный объем денежных средств, у нас отсутствуют кредитные обязательства. И я искренне и с большой благодарностью желаю нашей «Победе» дальнейших успехов. Я остаюсь в России и займусь развитием других проектов, где в текущих условиях смогу принести больше пользы
Две крупнейшие системы бронирования и продаж авиабилетов — американская Sabre и испанская Amadeus — расторгли дистрибуторские отношения с «Аэрофлотом». Теперь компании придется продавать билеты через другие системы.
Подобный шаг, которого опасаются и другие перевозчики, полностью остановит продажи.
Для «Аэрофлота» и «России» проблема выглядит более значимой, чем она была бы для других, поскольку эти перевозчики также хранят все свои данные в инвенторной системе Sabre.
Из крупнейших компаний к системам отечественного бронирования полностью подключена только Utair.
В авиакомпаниях опасаются, что иностранные системы бронирования пойдут на эскалацию и отключат инвенторные системы. Смена систем бронирования, по словам опрошенных экспертов и источников в авиакомпаниях, занимает от года до двух с половиной лет. В наиболее стрессовом сценарии переход возможен минимум за год
«Аэрофлот» попросили сдать билет – Газета Коммерсантъ № 38 (7239) от 04.03.2022 (kommersant.ru)
Публикация результатов не окажет никакого влияния на котировки, поскольку российская авиационная отрасль сейчас столкнулась с масштабной проблемой прекращения всех лизинговых контрактов с контрагентами из ЕС, Великобритании и Соединенных Штатов. 95% парка Аэрофлота находится в лизинге у российских и международных компаний.Егазарян Анастасия

Евросоюз ввёл санкции против России и обязал лизинговые компании (а это европейские лизинговые компании) до 28 марта вернуть из России всё лизинговые самолёты.
Это 520 бортов.
Далее цитирую председателя ассоциации лизинговых компаний Европы Фила Сеймура:
1. Вернуть 520 бортов! А как это сделать? Русские сказали раз вы отказываете в лизинге — сами и забирайте! Как доставить в Россию 520 экипажей, если небо России, Беларуси и Украины закрыто? Мы же не сможем влететь!!!
2. Как только состоится передача бортов в аэропортах России — самолёты перестанут быть русскими. Но не русский самолёт не может летать в пространстве России — оно же закрыто!!! Мы не сможем вылететь!!!
3. Лизинговые компании выступают инициаторами расторжения лизинга. При первичном подсчёте расходов на штрафы = мы всё сразу банкроты. Проще обанкротится, чем забрать борта. Это дешевле.
4. Прошёл февраль и Россия должна оплатить платежи за лизинг месяца. Россия согласна, но оплатить не может, т.к. отключён свифт. Нам надо будет платить штрафы, а денег у нас нет!!!
5. Даже если мы заберём эти самолёты — что с ними делать? Они нам не нужны, никому не нужны и продать их невозможно!!!
6. США не закрыли небо и не отбирают свои Боинги. Если мы заберём русские самолёты, то сразу разоримся, а Штаты поставят России свои боинги и станут авиакомпанией N1 в мире, разорив и европейский лизинг и аирбас.
Операционные расходы за 2021 год увеличились на 26,0% по сравнению с 2020 годом и составили 496 748 млн руб., что обусловлено восстановлением объемов операционной деятельности – выставленные емкости увеличились на 35,0% по сравнению с прошлым годом (с учетом авиакомпании «Аврора» в 2020 году).
Расходы на авиационное топливо увеличились на 67,5% по сравнению с прошлым годом и составили 129 748 млн руб. на фоне роста цен на топливо, а также объема перевозок и налета часов. Средняя цена на топливо за 12 месяцев 2021 года выросла на 21,1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, при этом в 4 квартале рост составил 76,1%.
Чистый убыток Группы «Аэрофлот» за 2021 год сократился на 72,0% по сравнению с прошлым годом и составил 34 460 млн руб.В мире существуют авиакомпании. У них есть самолёты. Но практически во всём мире, во всех а/к самолёты не в собственности, а в лизинге. Евросоюз ввёл санкции против России и обязал лизинговые компании (а это европейские лизинговые компании) до 28 марта вернуть из России всё лизинговые самолёты.
Это всего 520 бортов.
Далее цитирую председателя ассоциации лизинговых компаний Европы Фила Сеймура:
1. Вернуть 520 бортов! А как это сделать? Русские сказали раз вы отказываете в лизинге — сами и забирайте! Как доставить в Россию 520 экипажей, если небо России, Беларуси и Украины закрыто? Мы же не сможем влететь!!!
2. Как только состоится передача бортов в аэропортах России — самолёты перестанут быть русскими. Но не русский самолёт не может летать в пространстве России — оно же закрыто!!! Мы не сможем вылететь!!!
3. Лизинговые компании выступают инициаторами расторжения лизинга. При первичном подсчёте расходов на штрафы = мы всё сразу банкроты. Проще обанкротится, чем забрать борта. Это дешевле.
4. Прошёл февраль и Россия должна оплатить платежи за лизинг месяца. Россия согласна, но оплатить не может, т.к. отключён свифт. Нам надо будет платить штрафы, а денег у нас нет!!!
5. Даже если мы заберём эти самолёты — что с ними делать? Они нам не нужны, никому не нужны и продать их невозможно!!!
6. США пока не отбирают свои Боинги. Если Европа заберёт русские самолёты, то Штаты поставят России свои Боинги и станут авиакомпанией N1 в мире, разорив и европейский лизинг и Аирбас. Только ради одной такой выгоды Штатам стоило развязать войну на Украине...
Санкционные меры будут ощутимы и негативно отразятся на финансовых результатах авиаперевозчика. Тем не менее «Аэрофлот» – государственная компания и лидер российского рынка авиаперевозок, у нее есть доступ к финансированию, что позволит пройти через кризис и перестроиться в случае необходимости.Пырьева Наталия


Американская авиакомпания American Airlines приостановила на неопределенный срок действия соглашений с «Аэрофлотом».
Аналогичное решение было принято по соглашению с S7, сообщает телеканал Sky News.
American Airlines приостановила действие соглашений с «Аэрофлотом» и S7 — Новости – Бизнес – Коммерсантъ (kommersant.ru)
Российские авиакомпании после запрета ЕС на поставки самолетов попытаются найти новых партнеров, сохранить часть контрактов с лизингодателями и освоить ремонт воздушных судов.
Часть флота отдать всё же придется, но закрытие воздушного пространства Европы не будет критичным, пока открыты рейсы в Турцию и Египет.
Примерно 81% летающего в России флота принадлежит лессорам из Ирландии, 7% — из Кипра, по 2–3% — из Турции и с Бермудских островов.
В Airbus сообщили, что будут действовать в соответствии с применяемыми санкциями и регламентами, но будут стараться «минимизировать их влияние на деятельность компании».
Представитель Boeing в России и СНГ сообщила, что компания также следит за ситуацией, юристы изучают все риски.
Авиакомпании РФ готовятся к работе в условиях санкций | Новости | Известия | 01.03.2022 (iz.ru)
Если наши арендаторы не будут сотрудничать в возврате наших самолетов после прекращения аренды, мы можем столкнуться с препятствиями и, скорее всего, понесем значительные расходы и расходы при возврате имущества
Ирландский и сингапурский лизингодатели разорвали контракты с авиакомпаниями РФ (interfax.ru)«Санкции ЕС, введенные 26 февраля, требуют прекращения договоров аренды между арендодателями из ЕС и авиакомпаниями в России до 28 марта и затронут большинство наших самолетов в России. Наша политика заключается в полном соблюдении всех законов, применимых к нашему бизнесу»
«У нас есть 18 самолетов, составляющих 4,5% нашего собственного парка, которые базируются в России и находятся в аренде у четырех российских авиакомпаний: „Победа“, „Уральские авиалинии“, S7 и AirBridgeCargo
В краткосрочной перспективе ожидаем, что существенная часть парка группы «Аэрофлот» перестанет эксплуатироваться, до тех пор пока не появится больше определенности в отношении обоих запретов. Негативно.Егазарян Анастасия
Управление гражданской авиации сообщает об издании авиационного уведомления (NOTAM) о запрете полетов российских самолетов в национальном воздушном пространстве Греции. Авиационная директива о запрете использования российскими авиаперевозчиками национального воздушного пространства Греции применяется после решения Евросоюза закрыть свое воздушное пространство для Российской Федерации— из уведомления греческого Управления гражданской авиации