Российский интернет-ритейлер Ozon Group готовится к IPO в США.
Oct. 1, 2020 1:14 pm ET
Ozon Group, один из крупнейших в России интернет-магазинов, готовится к первичному публичному размещению акций в США в конце этого года или в начале следующего, по словам людей, знакомых с планами компании, поскольку пандемия привела к росту платформ электронной коммерции, стимулируя больше людей делают покупки в Интернете.
По словам источников, Ozon, который начал свою деятельность в 1998 году как книжный онлайн-магазин и который часто называют российской Amazon, может быть оценен от $3 до $5 миллиардов. По словам источников, Ozon конфиденциально подала документы в Комиссию по ценным бумагам и биржам для IPO. Goldman Sachs Group Inc. и Morgan Stanley были выбраны в качестве глобальных координаторов возможного листинга.
Ритейлер станет первым российским IPO в США с тех пор, как российский интернет-портал по поиску работы HeadHunter разместил акции на Nasdaq в мае 2019 года.
Ozon борется с конкурентами, в том числе с российским интернет-гигантом Yandex NV, поскольку все больше российских потребителей переходят к онлайн-торговле от обычных покупок. Во втором квартале продажи Ozon выросли почти на 200%, так как россияне активизировали онлайн-покупки повседневных товаров, таких как продукты питания и предметы домашнего обихода.
Еще до пандемии российская электронная коммерция быстро росла. Россия, насчитывающая более 100 миллионов пользователей, является крупнейшим в Европе интернет-рынком по количеству пользователей. По данным российского исследовательского агентства Data Insight, российский рынок электронной коммерции вырос в прошлом году на 23% до $31 миллиардов, что на уровне Индии и немного больше, чем в Канаде. Аналитики ожидают еще более быстрого роста в этом году из-за увеличения спроса из-за пандемии коронавируса.
Рост сектора распространился из Москвы на обширные внутренние районы страны, причем на регионы за пределами столицы приходилось более 55% общих продаж Ozon. Согласно результатам компании, продажи в сибирском городе Новосибирске во втором квартале выросли почти на 300%.
Ранее в этом году Ozon привлекла $150 миллионов финансирования для расширения зоны распространения и ускорения поставок.
Раунд финансирования возглавляли основные акционеры Ozon: фонды, консультированные московской частной инвестиционной компанией Baring Vostok Capital Partners и московским конгломератом Sistema PJSFC. Венчурная компания Princeville Capital из Сан-Франциско приняла участие в раунде в качестве нового инвестора.
По заявлению компании, в течение следующих нескольких лет Ozon планирует потратить более $300 миллионов на логистику, добавить примерно 2,7 миллиона квадратных футов торговых площадей по всей России и открыть как минимум пять центров выполнения заказов.
Напишите Георгию Канчеву на georgi.kantchev@wsj.com
www.wsj.com/articles/russian-online-retailer-ozon-group-prepares-american-ipo-11601566042