Образовательная корпорация «Синергия» планирует провести первичное публичное предложение акций (IPO) на Московской бирже в 2025–2027 гг. В текущем году она может выйти на предварительное предложение бумаг (pre-IPO), заявил на пресс-конференции корпорации ее президент Вадим Лобов.
В состав корпорации входит более 50 компаний, большая часть – образовательные. Среди них – одноименные университет, колледж, школа бизнеса и онлайн-школа, а также платформа Sinergy kids для обучения дошкольников, центр переподготовки, языковой центр. В корпорации еще не решили, в каком виде будет проходить IPO, объединение компаний в холдинг и размещение его акций – лишь один из вариантов.
www.vedomosti.ru/investments/articles/2024/01/29/1017176-obrazovatelnaya-korporatsiya-sinergiya-planiruet-viiti-na-ipo
За последние 10 лет в России:
👉ни разу не было IPO в июне, августе и… сентябре!!!
👉В январе тоже скорее всего мы нескоро еще увидим IPO, единственное размещение которое было в этом месяце — это Светофор (2021)
👉больше всего IPO было проведено в ноябре (10 штук), в октябре и декабре по 6 штук
Ювелирная компания Sokolov будет «глобально» готова к IPO к осени 2024 года — завершит все необходимые инфраструктурные преобразования и процессы — и тогда уже будет ждать подходящей конъюнктуры рынка, сообщил журналистам CEO Николай Поляков.
По оценкам Sokolov, выручка компании в 2023 году составит около 50 млрд рублей, что в 1,6 раза больше результата прошлого года. Общий объем российского рынка оценивается в 356 млрд рублей. По EBITDA Sokolov ожидает рост в 2,3 раза, до 10,3 млрд рублей (ранее прогноз составлял 9 млрд рублей). Рентабельность по EBITDA по итогам года оценивается в 25%.
В натуральном выражении Sokolov в 2023 году произвел 42 тонны ювелирных украшений, план на следующий год — 55 тонн.
www.interfax.ru/business/
2023 год может повторить на рынке IPO успех позитивного 2021 года — ЪС учетом начавшихся в декабре размещений Совкомбанка и «Мосгорломбарда»...
Огромный уровень спроса на IPO Dubai Taxi подчеркивает пропасть между быстро развивающимся рынком листинга в Персидском заливе и мрачными настроениями во всем мире, где продажи акций в течение последних двух лет сдерживались высокими процентными ставками и волатильностью рынка.
Вместо этого богатый энергоресурсами регион стал горячей точкой для IPO благодаря повышенным ценам на нефть, сильному спросу местных инвесторов и усилиям правительства по листингу государственных компаний.
Периодически меня спрашивают про моё отношение к IPO. И я неизменно повторяю, что считаю это мероприятие крайне полезным для развития рынка, но сам я вкладываю деньги на первичном размещении.
В большой степени это продиктовано моим подходом в инвестициях, который не позволяет мне оценить перспективность компании и её стоимость на момент IPO. Но кроме этого, отпечаток накладывает то, что я читал в различных книгах.
Например, у того же Грэма, который шутливо предлагал расшифровывать аббревиатуру IPO вот такими тремя вариантами:
✅ It’s Probably Overpriced (возможно, переоценены)
✅ Imaginary Profits Only (не приносят прибыли никому)
✅ Idiotic, Preposterous and Outrageous (дурацкие и опасные бумаги для идиотов)
Очень сильно помогли мне исследования профессора Джея Риттера из Университета Флориды, который изучает IPO уже почти 40 лет. У него даже есть неофициальная кликуха «Мистер IPO». Они тоже подтвердили, что мне как инвестору стоит держаться подальше от этого мероприятия.
Ближе к концу года на российском фондовом рынке бум IPO: началось все с компании Астра, затем сеть магазинов мужской одежды Хендерсон вышла на рынок, на подходе сеть автозаправок ЕвроТранс, про нее будет отдельный пост.
По слухам собираются на биржу Совкомбанк, лизинговая компания Аренза, Калужский ликероводочный завод Кристалл, Мосгордомбард и другие.
Посмотрим что такое IPO и стоит ли в нем участвовать.
IPO (Initial Public Offering) — первичное публичное размещение акций на фондовом рынке.
Компания предлагает акции с целью привлечения дополнительного. В отличие от первичного размещения облигаций, где доходность можно спрогнозировать, IPO очень непредсказуемо. Бывает что акции растут сразу после размещения (как было с Астрой, Genetico и группой Позитив), бывают падают (Кармани, Fix price и Хендерсон).
Подготовкой вывода акций на фондовый рынок занимается андеррайтер — банк, который оценивает компанию и определяет количество акций и первоначальную цену.
Участие в IPO. Особенности
Документ, стандартизирующий оценку юниорных компаний к IPO, будет разработан до конца года, заявил замдиректора департамента корпоративных отношений ЦБ РФ Андрей Зорин на заседании комитета Совета Федерации по природопользованию.
Компания «АЛМАР — алмазы Арктики», которая еще в прошлом году заявила о планах провести IPO на «СПБ бирже», столкнулась с проблемами при подготовке такой оценки, рассказал Зорин.
Юниорные компании — это, как правило, небольшие частные предприятия, занимающиеся геологоразведкой, чаще всего поиском твердых полезных ископаемых. За границей юниорное движение очень развито, как и механизм привлечения средств такими компаниями через биржу.
www.interfax.ru/business/
rg.ru/2022/07/19/iuniory-idut-na-birzhu.html
Немного о глобальном тренде IPO. Без суверенных рыночных и правовых особенностей, которые, если и способны отклонить тренд, то не к улучшению результата.
На иллюстрации сравнение динамики средних цен размещенных на IPO акций с динамикой глобального индекса акций. В среднем за всё время наблюдений, за периоды с 1995 по 2000 гг., с 2001 по 2009 гг., с 2010 по 2019 гг., за 2020-22 гг. сравнение не в пользу IPO. В последние годы экстремально не в пользу, с потерей к рынку акций до почти -50%.
На IPO бумаги продаются относительно дорого, с прицелом на рост компании в будущем. И дороговизна не всегда оправдана, и рост не всегда происходит. Ведь если звезды зажигают, значит это кому-нибудь нужно? По статистике, не (обычно частному) инвестору.
Текущие темпы роста подтверждают выполнимость столь оптимистичных на первый взгляд планов. Выручка MUST в первом квартале 2022 года увеличилась в 50 раз год к году. Такие темпы роста показал уже запущенный в этот период онлайн-сервис E-ОСАГО для грузовиков.
Сбербанк сейчас работает с несколькими компаниями, которые планируют выйти на IPO уже в 2022 году, заявил в интервью «Коммерсанту» зампред правления Сбербанка Анатолий Попов. По его мнению, состояние рынка позволяет рассчитывать на успех дебютных сделок.
Первые размещения, который сейчас обсуждает инвестиционной подразделение банка – это 3–10 млрд рублей. В случае положительных результатов первых сделок объемы могут вырасти до 15–20 млрд рублей на сделку. По мнению зампреда правления Сбера, сдерживающими факторами для инвесторов сейчас выступают общая неопределенность в отношении дальнейшего развития экономики и рынка, и в связи с этим короткий горизонт планирования.
На начало 2022 года банк вел переговоры с более 50 эмитентами, которые планировали выход на рынки акционерного капитала в течение 1–1,5 года. «Начало реализации этого отложенного спроса возможно уже в следующем году, если конъюнктура рынка останется благоприятной и дебютные размещения пройдут успешно», — отмечает Анатолий Попов.