Тинькофф Инвестиции запустили сервис «Мультисчета» — теперь в приложении можно открыть до 10 брокерских счетов одновременно (это не считая Инвесткопилки и ИИС).
Здесь есть представитель брокера. Верно?
Вопрос бы ему задать: автореинвестирование дивидендов планируется ли реализовать?
В интерактив брокере есть такая фича. Почему нет у наших ?
Не думаю, что это крайне сложно.
n̯ǝɹdǝƆ ʚоwиʞоɓʚƎ, Я тоже хотел бы такую функцию, но ее вроде не только в тинькоф нет, но и вообще у любого рф брокера. Пока с этим отлично справляется любой фонд тинькофф) все выплаты там автореинвестируются итак. А вообще, фидбэк можно передать в их чате, они вроде принимают все предложения.
Здесь есть представитель брокера. Верно?
Вопрос бы ему задать: автореинвестирование дивидендов планируется ли реализовать?
В интерактив брокере есть такая фича. Почему нет у наших ?
Не думаю, что это крайне сложно.
Люди обычно читают регламент брокера уже когда петух клюнул в причинное место, а не до. Читаю регламент тинькофф и ищу подводные камни. Сам регламент тут
Какие камни вижу на первый взгляд:
Пункт 28.5 говорит: Начисление и удержание вознаграждения осуществляется Брокером в следующие сроки (если иное дополнительно не согласовано с Брокером или не указано в Тарифе): а) вознаграждение Брокера за совершенную Торговую операцию (сделку) рассчитываетсяпосле совершения Торговой операции (сделки) Инвестора в соответствии с Тарифом, действующим для Инвестора на момент совершения Торговой операции (сделки);
И тут же пункт 28.7 поясняет про минимальную комиссию:
Вознаграждение Брокера за совершение Торговых операций (сделок) по Поручению Инвестора рассчитывается как произведение суммы сделки (без учета НКД) по каждой сделке, совершенной Брокером по Поручению Инвестора в течение дня, на соответствующую процентную ставку, установленную Тарифом, действующим для данного Инвестора. При расчете вознаграждения сумма сделки определяется: • по сделкам с ценными бумагами — в валюте в которой производятся расчеты по сделке с ценными бумагами; • по сделкам с валютными инструментами — в Сопряженной валюте.Рассчитанное вознаграждение округляется по правилам математического округления до второго знака после запятой и не может составлять менее 0,01 (Ноль целых одна сотая) единицы в соответствующей валюте сделки.
Что это значит для начинающего трейдера. Допустим вы на тарифе трейдер и ваша комиссия от 0.05 до 0.0025. И вот вы решили купить 1000 акций VEON по цене 1.7$. И ваш ордер начинается исполняться частями. Возьмём утрированную ситуацию когда ваш ордер исполняется по одной акции в 1000 сделок(в вашу лимитку наливают по 1 акции и вы видите остаток 1000, 999, 998....). Тогда с вы заплатите с каждой такой сделки по 1 центу. А это комиссия уже почти в 0.6% процента. То есть в 10 раз больше планируемой.
Делюсь своим опытом работы с брокером Тинькофф. Никому не навязываю свое мнение и не утверждаю, что при получении услуг брокера Тинькофф вы обязательно столкнетесь с проблемами. Только личный опыт.
Коротко о себе: Начал торговать примерно 3 года назад со среднесрочных инвестиций у брокера Сбербанк. Около 2 лет назад решил сменить брокера и перешел в Тинькофф.
В режиме среднесрочного инвестирования к работе брокера Тинькофф претензий никаких. В сентябре 2020 года начал практиковать краткосрочную торговлю преимущественно по паре Доллар/Рубль и вскоре столкнулся с огромными проблемами, связанными с работой брокера. Перечислю те, которые помню и которые записаны (скопирована переписка в чате поддержки):
1. В начале сентября хотел открыть длинную позицию. Указал объем сделки, нажал кнопку «Купить», появилась ошибка (точный текст ошибки не помню). Нажал еще раз «Купить» и опять ошибка. Так 4 раза. Решил, что не буду торговать в этот день и закрыл терминал. Когда на следующий день открыл терминал, оказалось, что я открыл длинную позицию на объем в четыре раза превышающий указанный мной, т.е. все 4 нажатия на кнопку «Купить» сработали. Получается брокер открыл сделку без уведомления об этом клиента.
2. 01.10.20 стоимость моего портфеля составила 0 рублей. Некорректное отображение информации по техническим причинам. Мелочь, но крайне неприятно.
3. 05.11.20 открыл короткую позицию, однако во всех виджетах было отображено, что в портфеле 0 долларов. Сотрудник посоветовал «Баланс и операции Вы можете проверять в брокерском отчете». Получается, что я был вежливо послан куда подальше.
4. 09.11.20 была открыта крупная позиция. Цена доллара пересекла стоп-лосс, но ни в одном из виджетов не было информации о том, что стоп-лосс сработал. Терминал говорил, что никакого стоп-лосса не было и убыточная позиция все еще открыта и становиться все более убыточной. Начиная с 18:00 и почти до конца торговой сессии я звонил на горячую линию и писал в чат поддержки. Только пару раз в чате мне ответил бот (который в данной ситуации бесполезен). К концу торговой сессии ошибка отображения была устранена, но мне пришлось очень понервничать – я не знал что происходит и что делать. Была мысль закрыть позицию «руками», но если это неправильное отображение, то получилось бы, что я открыл короткую позицию (что на мой взгляд не стоило делать).
5. На следующий день еще интересней. 10.11.20 решил закрыть открытую позицию «руками», но появилась ошибка. Сколько я не пробовал, все время ошибка. Попытался поставить отложенный ордер – тоже ошибка. В общем потерял небольшую сумму из-за того, что не смог закрыть позицию своевременно. Так же как и днем ранее начал писать в чат поддержки и звонить на горячую линию (только теперь с 16:53). Опять пару раз ответил бот и только в 19:04 мне ответила представитель брокера: «Здравствуйте, я передала обращение по поводу возмещения убытков. Следите за статусом обращения в личном кабинете или мобильном приложении, срок рассмотрения до 13 ноября включительно. Результат можно увидеть там же. Коллеги дополнительно проинформируют вас в чате.». На следующий день цена пошла в мою сторону и убытки минимизировались, но тем не менее никаких предложений по поводу возмещения убытков от брокера не поступало.
6. 19.11.20 с меня списали комиссию за сделку в размере 0,3% (вместо установленных тарифом 0,025%). Это в 12 раз больше! Представитель брокера подтвердил факт ошибки в списании комиссии, указал срок предоставления ответа – 24.11. В указанный срок ответ получен не был, я написал в чат поддержки, мне ответили, что новый срок исправления ошибки – 25.12 и что ошибочно списанную комиссию мне уже вернули и осталось только устранить неверное отображение в виджете «Операции». Вернули мне деньги или нет – точно сказать не могу, из-за большого количества сделок в этот период я за этим не уследил.
7. 25.11.20 на начало торгов обнаружил, что в портфеле не хватает около 2000 рублей. Обратился в чат поддержки, в сообщении расписал все вчерашние сделки, все комиссии и списания. Представитель брокера ответил следующее: «Иван, здравствуйте. Мы не занимаемся расчетами, мы предоставляем вам в приложении доступ ко всем необходимымм данным для проведения самостоятельного корректного расчета, а также предоставляем доступ скачать в один клик отчеты.». Получается, что я снова был вежливо послан куда подальше. Дальнейших предложений по разбору данного вопроса не было.
8. 08.04.20. Без какого-либо оповещения было списано 4000 рублей. После обращения в чат поддержки вернули сумму через пару дней.
9. 03.06.20. Тоже самое. Списали 3000 рублей и вернули на следующий день.
10. 04.06.20. Вернули списанные днем ранее 3000 рублей и чуть позже списали 4000 рублей. До сегодня (09.06.20) 3000 не вернули (мог не заметить, т.к. был большой объем сделок и вывода средств, но в любом случае это не нормально).
Вывод: За период менее чем пол года активного трейдинга я столкнулся:
1. с систематическими техническими неполадками,
2. с частым некорректным отображением информации,
3. с невозвожностью закрыть открытые сделки ни отложенными ордерами, ни «руками»,
4. с отсутствием технической поддержки (иногда грубым обращением),
5. самое неприятное, с безосновательным списанием средств (если это можно назвать списанием).
Я не хочу сказать, что при торговле через Тинькофф обязательно возникнут проблемы, возможно только мне так «повезло». Более того, другие продукты компании Тинькофф меня вполне устраивают (Тинькофф Банк, Тинькофф Страхование), но Тинькофф инвестиции, на мой взгляд, абсолютно не предназначенный для трейдинга продукт.
В феврале страховал автомобиль в Тинькофф Страхование. Все очень быстро, недорого, отличная обратная связь (кстати, в том же Чате поддержки в торговом терминале). Но это совсем другая история…..
Делюсь своим опытом работы с брокером Тинькофф. Никому не навязываю свое мнение и не утверждаю, что при получении услуг брокера Тинькофф вы обязательно столкнетесь с проблемами. Только личный опыт.
Коротко о себе: Начал торговать примерно 3 года назад со среднесрочных инвестиций у брокера Сбербанк. Около 2 лет назад решил сменить брокера и перешел в Тинькофф.
В режиме среднесрочного инвестирования к работе брокера Тинькофф претензий абсолютно никаких – все как у всех. В сентябре 2020 года начал практиковать краткосрочную торговлю преимущественно по паре Доллар/Рубль и вскоре столкнулся с огромными проблемами, связанными с работой брокера. Перечислю те, которые помню и которые записаны (скопирована переписка в чате поддержки):