«Селлер» – новый представитель e-commerce на рынке облигаций: не слишком ли рискованно?
Компания «Селлер», владелец интернет-магазина «Техпорт», дебютировала на долговом рынке 19 июля с выпуском на 150 млн рублей. Эмитент предложил рынку купон 18%, и выпуск разошелся за один день, несмотря на достаточно скромный рейтинг — ruB от «Эксперта РА». Аналитики Boomin решили посмотреть, что внутри этого бизнеса и компенсирует ли существующие риски высокий купон.
Онлайн-дискаунтер «Техпорт» реализует более 150 тыс. наименований крупной бытовой техники, мебели, сантехники и товаров для дома. В портфеле компании более 2 500 поставщиков, на сайт Techport.ru каждый месяц заходит более 700 тыс. уникальных посетителей. По оценке «Эксперта РА», доля компании на рынке не более 2%.
Компания использует агрессивную ценовую политику. Продает оптом и в розницу в сегментах B2B и B2C. Реализация происходит как через собственный сайт, так и через маркетплейсы.
По данным «Эксперта РА», все запасы «Селлер» хранит в одном распределительном центре, но они застрахованы в достаточно надежной страховой компании. В целом «Эксперт РА» «умеренно высоко» оценивает качество риск-менеджмента, хотя и отмечает его неформализованный характер.
Авто-репост. Читать в блоге
>>>