Хочу поделиться своим негативным опытом работы с компанией Открытие-брокер.
Выбрал этого брокера, главным образом, из-за возможности дистанционного открытия счёта. Но также и-за того, что после санации его Центробанком, было объявлено через СМИ, что теперь ГК Открытие будет управляться менеджерами Центробанка, которые не допустят массового ухода клиентов, как это случилось летом. Сама процедура открытия счёта заняла больше недели, не считая предварительной регистрации на портале госуслуг. Во время работы особо никаких проблем не было, разве что периодически названивали сотрудники клиентского отдела, озабочено интересуясь почему так мало совершаю сделок. Проблемой же стало закрытие счёта и вывод средств. Если открыть счёт и пополнить его относительно просто, т.к. всё выполнялось дистанционно и достаточно было электронной подписи, то, чтобы закрыть счёт, нужно обязательно приехать в офис компании (другой вариант, который мне предложили — это распечатать и заверить у нотариуса все документы на закрытие счёта, а также свой паспорт, и выслать по почте в московский офис). В офисе же нужно поставить пару десятков подписей (на каждой странице заявления по подписи), причём сразу запретили ставить дату на всех подписываемых документах. На моё возражение, что документы без даты недействительны и зачем в таком случае нужно заставлять клиентов добираться к ним в офис, мне лишь ответили, что такой у них, понимаете ли, регламент и дата будет поставлена позже. На мой вопрос «когда же», ответили, что не волнуйтесь, счёт будет закрыт через три дня, т.к. я открывал его дистанционно и поэтому его закрытием будут заниматься в московском офисе. Покинув офис, спустя пару часов, когда я уже ехал обратно, вдруг поступил звонок из Москвы от сотрудника Артура Абакумова, который сказал, что они не могут закрыть мне счёт, т.к. он совершил ошибку, неправильно указав в системе страну рождения, и поэтому мне нужно вернуться назад в офис, чтобы снова подписать все бумаги, иначе счёт не закроют. Не знаю на что был сделан расчёт, но после того, как я, не стесняясь в выражениях, высказал, всё что я думаю об этом аферисте, затем последовало ещё несколько звонков, но на следующей неделе Артур Абакумов снова позвонил и сказал, что он всё исправил и счёт закроют через три дня. Спустя три дня уже звонил я с вопросом, почему счёт до сих пор не закрыт, на что мне ответили, что оказывается, мои документы (в бумажном виде!) ещё не доставлены в Москву и прибудут в конце месяца. Заявление же на закрытие я подписал в средине месяца. Звоню 29 числа, мне говорят, что закроют 30-го, звоню 30-го, мне говорят, что закроют 1-го числа. Т.к. у этого брокера списание комиссии за обслуживание счёта происходит 1-го числа следующего месяца, получается, что специально тянули с закрытием, чтобы дополнительно списать 200 рублей, т.к. документы в Москву пришли 29-го числа и поэтому можно было закрыть счёт раньше, что и подтвердил один из сотрудников. Кроме того, согласно регламенту этого брокера комиссия за хранение ценных бумаг на бирже, которая должна сниматься только в последний рабочий день года, что указано на сайте в описании, оказывается, при закрытии счёта также будет снята, причём в полном объёме, независимо от того, когда вы открыли счёт и сколько времени им пользовались! В итоге содрав с меня все комиссии, какие только можно и какие нельзя, 3 числа следующего месяца (т.е. спустя три недели) наконец-то остаток был выведен. Вывод: связываясь с брокером Открытие, имейте ввиду, что деньги будете отдавать руками, а забирать ногами!