AntonTerror, я прежде всего анализирую график, а потом уже другую инфу, и да, выкуп далеко необязательная история, особенно, если он сравним...
free_tradder, «особенно, если он сравним с платежем по купонам» — причём тут купон? Ежемесячный купон — это 1/12 от годовой ставки, то есть совсем небольшая сумма по сравнению с телом. Самолёт проводил выкуп по ценам, близким к рынку, сейчас уже не помню конкретно, что-то около 70-80% по разным выпускам. В любом случае это гораздо больше, чем один купонный платёж. «нет пока причин для паники» — причин нет, а паника есть! Тем более её было бы сравнительно легко погасить, если для неё нет реальных причин. «Самолет лили 2+ месяца» — там по всем облигам был обвал, даже по высоким рейтингам на ожиданиях повышения ставки. Как только ставку в декабре не повысили — сразу пошёл отскок. Но Самолёт при этом пытались пролить намного ниже на искусственно раздутой панике (как и сейчас УС). Писали там о перестановках в руководстве, о выходе крупных акционеров. Это было правдой, к которой постарались ещё привесить всяких домыслов. Самолёт в этой ситуации, помимо всяких разговоров, провёл ряд конкретных действий. Во-первых, объявили, что у них огромный земельный банк, которого с запасом хватит для погашения долгов. И не только объявили, но продали несколько участков. Во-вторых, провели досрочный выкуп облигаций. Рынок поверил эмитенту, и предъявили люди к выкупу объём значительно меньше того лимита, который компания объявила для выкупа. Ещё там были по текущей деятельности сообщения позитивные, сейчас не помню уже. Всё это убедило лично меня, что опасности дефолта в тот момент не было. И поэтому я считаю это примером удачных коммуникаций, подкреплённых правильными действиями. И в дальнейшем это позволило компании не свалиться в ВДО, а занимать по нормальным рыночным ставкам.
Финаме
БКС Мир Инвестиций