Облигации Монополия

swipe
Имя Доходн Лет до
погаш.
Объем выпуска,
млн руб
Дюрация Цена Купон, руб НКД, руб Дата купона Оферта
МОНОП 1P03 7 359 081.3% 0.1 3 000 0.12 26.72 21.78 11.62 2025-12-26
МОНОП 1P07 375.6% 1.7 1 375 0.91 20.43 18.9 18.27 2025-12-13
МОНОП 1P04 1 046.8% 0.7 825 0.61 24.65 21.78 0 2025-12-12
МОНОП 1P05 649.2% 1.0 500 0.73 22.76 20.96 10.48 2025-12-27
МОНОП 1P06 375.8% 1.6 500 0.91 22.01 20.34 14.24 2025-12-21
МОНОП 1P01 258.2% 1.8 290 1.19 22.19 0 3.88 2026-01-04
акции Монополия
Я эмитент
  1. Аватар vaders
    Как закончился III квартал на рынке грузоперевозок?🚚

    «После падения в марте рынок начал постепенно оживать и за последние несколько месяцев виден рост тарифов. Стоимость перевозки в среднем по России в этом сентябре составила 73,8 руб. Это на 3 рубля больше, чем в августе и на 10,2 рублей больше, чем в марте.

    Топливо: рост цен, рост тарифов
    По нашим данным, в сентябре этого года цена на дизельное топливо составляла 70,6 руб по Москве и Московской области. По сравнению с прошлым годом стоимость выросла на 4,28%. Самая высокая стоимость топлива в сентябре: в Иркутской области (75,9 руб) и Приморском крае (75,3 руб).

    Увеличение стоимости топлива, вероятно, отразится на росте тарифов. Директор по продажам ГК «Монополия» Евгений Ивлев👨‍🦱 отмечает, что уже сейчас для транспортных компаний стоимость увеличилась примерно на 15 рублей, а это 20% стоимости. Не стоит забывать, что топливо составляет треть всех расходов компании. Это значит, что эти цифры придется закладывать в цену перевозки, чтобы отбить затраты.»
    t.me/PlatformMonopoly/1107
  2. Аватар FandorinS
    Вышел из бумаги с небольшим минусом. Сомневаюсь что они в январе смогут на 3 ярда погасить облигации по 3му выпуску. Это не считая купонов по остальным выпускам.
  3. Аватар AIIsmart
    AIIsmart, отчетность Монополии по РСБУ смотреть бесполезно, в группу входит более 10 юрлиц, поэтому картину по всему холдингу можно понять т...

    Barbados-Bond, я так и понял прочитав комментарии к отчётности. Спасибо за ответ.
  4. Аватар Barbados-Bond
    Андрей, так а где тогда деньги полученные от облигаций? Может быть в строчке фин. вложения?

    AIIsmart, отчетность Монополии по РСБУ смотреть бесполезно, в группу входит более 10 юрлиц, поэтому картину по всему холдингу можно понять только в отчетности по стандартам МСФО, не тратьте свое время.

    Головная компания операционной деятельности не ведет, поэтому все полученные при размещении облигаций деньги она перечислила дочерним компаниям и уже те ведут бизнес.
  5. Аватар vaders
    Андрей, так а где тогда деньги полученные от облигаций?

    AIIsmart, кредиты закрыли)
  6. Аватар AIIsmart
    6 ярд скорее всего эмиссионный доход, который был деньгами очень давно

    Андрей, так а где тогда деньги полученные от облигаций? Может быть в строчке фин. вложения?
  7. Аватар SegaSVS
    SegaSVS, зато давно зарегистрирован!

    Trag, он дааа) но кстати два коммента ниже (с аналитикой и продажей 668 обл.) зареганы сегодня и пару дней назад. Похоже будет опять информационные атаки на монополию))
  8. Аватар Trag
    Николай Петров, так в этом то и дело, что Ваша информация это знатное «пиз… во»)))

    SegaSVS, зато давно зарегистрирован!
  9. Аватар Андрей
    6 ярд скорее всего эмиссионный доход, который был деньгами очень давно
  10. Аватар AIIsmart
    Из отчетности Монополии видно, что есть «Добавочный капитал (без переоценки)». Сумма более 6 млрд рублей. Эти деньги могут пойти на погашение облигаций?

  11. Аватар SegaSVS
    SegaSVS, совсем мозг пропил. я что тебе справочное? смотри информацию на судебном сайте о подаче исков к монополии, Если дро… шь на это ))
    П...

    Николай Петров, так в этом то и дело, что Ваша информация это знатное «пиз… во»)))
  12. Аватар Дмитрий
    Сейчас стою в стороне, тк риски кратно возросли, в связи с выводом денег на всякие сомнительные проекты, к...

    Николай Петров, Я бы еще прикупил на панике. Полностью поддерживаю ваши посты и желаю успехов в вашем нелегком труде. Жалко что вы уже все продали.
  13. Аватар Николай Петров
    Николай Петров, позвольте полюбопытствовать, Вы покупаете или продаете?

    До вчерашнего дня сидел на заборе.Сейчас стою в стороне, тк риски кратно возросли, в связи с выводом денег на всякие сомнительные проекты, когда у самих не хватает средств в срок исполнить свои обязательства перед исполнителями, облигационерами, ИФНС.
    Все тоже самое было у Дяди денера, Гарант-Инвеста.
    Для полного треша ещё крипты осталась купить.
  14. Аватар Николай Петров
    Николай Петров, от темы не уходите, Вы писали, что водители уже направили досудебные претензии и скоро в суд пойдут, будут рвать монополию п...

    SegaSVS, совсем мозг пропил. я что тебе справочное? смотри информацию на судебном сайте о подаче исков к монополии, Если дро… шь на это ))
    По русски написано, 15 водителей направили заявление в СК, ещё больше собираются отправить заявление в следственный комитет.
  15. Аватар Дмитрий

    Николай Петров, позвольте полюбопытствовать, Вы покупаете или продаете?
  16. Аватар SegaSVS
    SegaSVS, ну ты и Дятел )
    По русски написано, что 15 водителей, заявления отправили в следственный комитет.

    Николай Петров, от темы не уходите, Вы писали, что водители уже направили досудебные претензии и скоро в суд пойдут, будут рвать монополию потому что у них юрист слабый, уже середина ноября, где судебные процессы? Или Вы батенька пиз… ол?
  17. Аватар Gress1000
    а я не выдержал накала страстей, почитал форум и продал сегодня 02 выпуск, 668шт по 100,1-99,99%. Ушел в маленький минус (пара тысяч). Жалко было продавать, наверняка 260 млн то уж погасят в этом году. Но зато как будто камень с плеч, переложил в юани, посмотрим что получится
  18. Аватар Николай Петров
    Николай Петров, где то я это уже видел… а точно, это же пост в вк у МПЦ за 02.11.25… Вы адрес то суда нашли, для подачи коллективного иска? ...

    SegaSVS, ну ты и Дятел )
    По русски написано, что 15 водителей, заявления отправили в следственный комитет.
  19. Аватар vnizovtsev
    Что я думаю об эмитенте Монополия, анализ 1 полугодия 2025.
    Мне кажется только ленивый проходил мимо данного эмитента с его привлекательными по доходности бумагами. Но не все золото – что блестит. Давайте разбираться – «золотые» ли бумаги эмитента :
    1) Деятельность компании исторически занимали грузоперевозки в классическом их понимании – перевозка грузов, тракинг. Сейчас бизнес переориентирован на онлайн платформу, где компания выступает агрегатором между лицом заказавшим услугу перевозки и лицами – ее оказывающими и все через собственное мобильное приложение. Тут вам и разместить и принять заказ можно, и заправиться топливом через АЗС партнеров. И все за символическую плату для доступа на платформу. Главная фишка – предоставление возможности обычному Петровичу водителю стать предпринимателем, заниматься всем процессом самостоятельно, а также предоставить через $RU000A106T85 в лизинг транспортное средство и принимать заказы на перевозку. Красивый уход от издержек в процессе перевозки. Да и с грузом если что случится при перевозке – платформа не причем, это все Петрович предприниматель.
    2) В структуре бизнеса упор делается в пользу более эффективного и рентабельного направления – онлайн перевозок, а также предоставления сервисных услуг по заправке топливом – за год доля выручки данного сегмента увеличилась с 50% до 65%. Тракинг и классические перевозка наоборот сократились на 15℅. Трансформация бизнеса идет полным ходом.
    3) Около 13% бизнеса (тракинг) являются якорем и тянут бизнес на дно. Рентабельность продаж по направлению = -41%, что на 5,3% снижает общую прибыль компании. Тем не менее стоит отметить что флагманские структуры также не отличаются высокой рентабельностью – сервис по продажам топлива (монополия-мультисервис) приносит всего 2%, а сервис «Петрович-самсебепредприниматель» (монополия-бизнес) – около 7%. Учитывая среднюю стоимость заемного капитала (около 25%), делаем вывод, что бизнес в целом убыточный. Хорошую рентабельность показывает только система смарт-логистики «Умная логистика» (65%), но ее доля в выручке слишком мала (1,5%)
    4) Операционные результаты за 1 пг 2025 практически не улучшились пг/пг, количество активных клиентов сервиса увеличилось, однако выручка пг/пг снизилась на 18-21 % — к полугодиям 2024, из-за снижения тарифов на перевозки, При этом себестоимость по тракингу уменьшить на том же уровне не удалось, учитывая инертность и капиталоемкость направления. В целом идея сократить собственный парк путем продажи лизинговым компаниям, с последующей передачей т/с водителям-бизнесменам — выглядит выходом избавиться от якоря, что позволит как сократить часть себестоимости убыточных направлений и так и улучшить ликвидность. Но пока наблюдаем, что темп роста продаж ОС ниже чем сокращается данный сегмент. Поэтому компания несёт дополнительные расходы на обслуживание не загруженной/простаивающей техники.
    5) Админ. расходы остались на том же уровне, что увеличило убыток от продаж на 53% пг/пг, Основная часть – ФОТ и услуги управляющей компании. Как видим, штат офиса не сокращается, несмотря на переход на нетрудоемкие направления, но какова цель – не ясно.
    6) FCF компании – отрицательный последние 2 года. Но если ранее это можно было списать на огромный САРЕХ в части приобретения долей бизнеса и вклад в нематериальные активы – ПАО ГТМ и ООО Умная Логистика, то сейчас это напрямую «заслуга» неэффективности бизнеса в виде непрекращающихся убытков от продаж и огромных процентов по обслуживанию долга. Текущая деятельность не дает прибыль, оборачиваемость ДЗ – медленная, что приведет рано или поздно к серьезному кассовому разрыву и необходимости занимать еще. Но как известно, займы для погашения других займов – дороже, тк необходимо быстро собрать деньги, и это в конечном итоге приводит к дефолту.
    7) ROE значительно хуже ROA, D/E — отрицательный. Это говорит о том что маржинальность бизнеса сильно ниже процентных платежей, что тащит компанию на дно. Объявленная продажа доли бизнеса через размещение акций на сумму 6 297 522 тыс руб. не сильно улучшит ситуацию. Величина фин. рычага останется экстремально высокой, чистый долг/EBITDA = 64 (!)при максимально допустимых по отрасли =4. То есть с текущей эффективностью конторе придется 64 года отдавать долги. Сами понимаете чем пахнет.
    8) Ликвидность и фин. устойчивость – на самом дне. Коэф-т абсолютной и срочной ликвидности в 2025 году= 0,02 и 0,49 при допустимых 0,2 и 1 соответственно. КФУ= 0,36 при нормальных 0,8-0,9. С учетом объявленной допки и увеличения добавочного капитала, показатели чуть улучшатся, но останутся за допустимыми границами. Обычно с такими показателями компании уже находятся в предбанкротном состоянии.В данной ситуации спасет только диверсификация выручки в пользу рентабельных видов бизнеса + активные распродажи техники, задействованной на убыточных направлениях + сокращение издержек. Но сиюминутно это не произойдет, а проблемы с ликвидностью нужно решать сейчас и вкладывать деньги.
    9) ДЗ несмотря на общее снижение г/г остается частично неликвидной, из 7,2 млрд – на 0,53 млрд просрочка платежа свыше 3 месяцев. При этом отмечу тенденцию к увеличению сомнительной дз с каждый годом. Объяснение простое – схема с работой через неопытных предпринимателей – конечно интересная, но учитывая частоту их банкротств и неплатежеспособности, этот путь очень рискованный с учётом текущей конъюнктуры в РФ. Есть вероятность что увеличение НДС до 22℅, а также круга тех, кто его платит – может окончательно добить мсп и ситуация с оборачиваемостью дз и ликвидностью только ухудшится.
    10) В ближайшие месяцы (до марта) конторе необходимо погасить около 6,2 млрд кредитов и займов (с учетом процентов) и 4,3 млрд по облигациям (погашения и купоны). Это без учета лизинговых платежей и процентов по долгосрочным обязательствам. Реальный денежный поток (без учета всех переоценок) отрицательный, кассу конторе рвет уже сейчас и пока не видна динамика сокращения дз и продаж автопарка. Также отмечу рост КЗ по налогам – примерно 1 млрд необходимо погасить в ближайшие полгода, иначе последуют блокировки и т д

    Вердикт по бумагам – крайне негативный. Несмотря на то, что трансформированная модель бизнеса мне очень импонирует и имеет высокий потенциал, место и время ее реализации подобрано не удачное. TMS рынок успешно развивается в Китае и других развитых странах, но у них нет таких экономических кризисов+санкций как у нас, поэтому попытка Монополии монополизировать эту нишу – кажется провальной. Бизнес не может выйти на рельсы эффективности и продолжает утопать в долгах.

    Все теперь зависит от того, сколько осталось в «кубышке» денег у хозяев и готовы ли они их вкладывать. Учитывая, что покупка холдинга ГТМ/др юр лиц была совершена частично на заемные дс, полагаю, что денег не много. Тем более обращаю внимание что у аффилированных лиц и структур в последние год-полтора открылось много полупустых ООО, не связанных напрямую с АО Монополия. Их деятельность – сделки с движимым и недвижимым имуществом, а также управление холдингом. Все пока выглядит так, что ключевые активы в нужный момент могут раствориться в них и перейти в новое заранее подготовленное юр лицо, а АО Монополия + парочка убыточных дочек – пойдут на покой. Остальных реорганизуют. Главный актив — мультиплатформа — продолжит работать онлайн.

    Вероятно, эмитент попытается частично рефинансировать облигации через новые выпуски. Без серьезных вложений владельцев в ближайшие пару месяцев — это выглядит выстрелом в воздух перед выстрелом в висок.
    Мое мнение, что золотом здесь пока не пахнет, а только рандолью.
    Прогноз — тех. дефолт в ближайшие месяцы очень вероятен, если не найдут денег к нг на погашение — то полноценный дефолт.
  20. Аватар Тр Влад
    все норм, ждем 20 дней, там гасят выпуск(02), первый пока.
  21. Аватар Barbados-Bond
    Barbados-Bond, могут и облигациями занять и ЦФА сделать, чтобы уровнять шансы. В любом случае, инвестиционный отдел на вопросы о новых выпус...

    vaders, да у рядовых клерков какой смысл спрашивать? Решения не они принимают, а топ-менеджеры.

    Ситуация со ставкой ЦБ более менее понятна, скорее всего снизят в декабре на 0,5% и рынок это уже сейчас начинает отыгрывать, по ОФЗ видно. Но для эмитентов ВДО принципиально ситуация не очень изменится ни в декабре, ни в январе. Чтобы занять на рынке, надо либо очень высокий купон давать (и то не факт, что сильно поможет), либо показать какие-то улучшения в финансовом состоянии.
  22. Аватар vaders
    vaders, новый выпуск вероятен до НГ, может конечно еще в ЦФА попробуют занять. Но 3 ярда сейчас с рынка им не собрать у розницы, нужны еще и...

    Barbados-Bond, могут и облигациями занять и ЦФА сделать, чтобы уровнять шансы. В любом случае, инвестиционный отдел на вопросы о новых выпусках молчит как рыба. 3й выпуск все еще имеет привлекательность для покупки. Докупил 7й, кто-то 1000 штук по 880 утром выставил, съели сразу.
  23. Аватар Станислав Н
    Barbados-Bond, немного покачают акцию и соберут недостающее))

    Станислав Н, бумагу то есть))
  24. Аватар Станислав Н
    vaders, новый выпуск вероятен до НГ, может конечно еще в ЦФА попробуют занять. Но 3 ярда сейчас с рынка им не собрать у розницы, нужны еще и...

    Barbados-Bond, немного покачают акцию и соберут недостающее))
  25. Аватар Barbados-Bond
    Barbados-Bond, думаю еще на фоне погашения второго выпуска остальные тоже подрастут к номиналу, если будет регистрация нового выпуска, то то...

    vaders, новый выпуск вероятен до НГ, может конечно еще в ЦФА попробуют занять. Но 3 ярда сейчас с рынка им не собрать у розницы, нужны еще источники.

Монополия

АО «Монополия» — компания, которой принадлежит одноименная логистическая платформа, объединяющая участников рынка автомобильной логистики в цифровой среде с помощью сервисов и технологий. Основана в 2006 г. Штаб-квартира располагается в Санкт-Петербурге. В 2023 г. приобрела FTL-перевозчика Globaltruck (ПАО «Глобалтрак Менеджмент»).

Чтобы купить облигации, выберите надежного брокера: