Имя | Лет до погаш. |
Доходн | Дюрация | Цена | Купон, руб | НКД, руб | Дата купона | Оферта |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
ЕвроТранс1 | 1.0 | 28.9% | 0.91 | 89.71 | 11.1 | 2.59 | 2025-01-15 | |
ЕвроТранс2 | 1.1 | 30.0% | 1.01 | 87.7 | 11.01 | 8.44 | 2024-12-30 | |
ЕвроТранс3 | 2.2 | 34.7% | 1.57 | 76.86 | 11.18 | 10.81 | 2024-12-24 | |
sЕвТран2P1 | 6.2 | 29.9% | 3.07 | 69.5 | 13.97 | 4.19 | 2025-01-13 | |
sЕвТрнс2P2 | 6.3 | 29.3% | 3.08 | 70.44 | 13.97 | 11.64 | 2024-12-28 | |
ЕвроТранс4 | 4.8 | 0.0% | - | 93.5 | 12.33 | 0 | 2025-01-10 | |
ЕвроТранс5 | 4.8 | 26.8% | 2.84 | 103 | 20.55 | 8.22 | 2025-01-10 |
ПАО «Евротранс» управляет сетью АЗС в Москве и Московской области под брендом ТРАССА.
(размещение 2 мая)
Вся свежая информация по новым выпускам у меня в телеграмм канале.
ПАО «Евротранс» — динамично развивающаяся топливная группа компаний (бренд «ТРАССА»), осуществляющая розничную продажу топлива всех марок и более 10 000 наименований товаров на современных автозаправочных комплексах, оптовую продажу топлива с собственной нефтебазы, продажу незамерзающей стеклоомывающей жидкости собственного производства, перевозку топлива бензовозами, а также услуги по проектированию и строительству АЗК.
(размещение 19 марта)
Вся свежая информация по новым выпускам у меня в телеграмм канале.
Успели заработать на акциях ЕвроТранса? Отлично, теперь намечается отличная возможность заработать на облигациях.
ЦБ зарегистрировал программу облигаций ЕвроТранса на 2.8 млрд рублей и выпуск «зеленых» бондов для инфраструктуры зарядки электромобилей и ветряных электростанций. Облигации позволят привлечь средства для финансирования строительства 63 электрозаправочных станций и установку ветряных электростанций.
Облигации предполагается размещать на срок до 7 лет. Размер планируемого выпуска «зеленых» бондов составляет 2 млрд рублей.
Чем интересны облигации ЕвроТранса? Выпуск только зарегистрировали, облигации должны быть выпущены уже скоро. Текущая доходность уже выпущенных бондов ЕвроТранса составляет почти 15% за 21 месяц. Это выше, чем у двухлетних ОФЗ, которые дают за такой же срок 12.5%. Если новые бонды ЕвроТранса будут давать доходность 15-16% — это будет хороший вариант на обозримую перспективу.
Важно понимать, что высокие процентные ставки не будут вечно, поэтому сейчас есть отличная возможность “зафиксировать” высокую доходность в облигациях.
🚗 «ЕвроТранс» (бренд Трасса) в данный момент активно проводит сбор биржевых заявок на участие в IPO, которое ожидается уже в следующий вторник. Заявки можно подавать до 20 ноября 2023 года включительно, стоимость одной акции составляет 250 руб.
За счёт внебиржевых заявок компании удалось собрать уже более 11 млрд руб. Напомню, что предельный объём эмиссии в рамках IPO может составить до 26,5 млрд руб. Эмитент допускает любой объём привлечения капитала, но уже сейчас становится понятно, что это IPO может оказаться самым большим в этом году по размеру привлеченных средств и фрифлоату.
📆 Торги акциями ПАО «ЕвроТранс» (#EUTR) на Мосбирже начнутся 21 ноября. Биржа включила бумаги в первый котировальный список.
💵 Данное IPO пройдет в формате cash in – весь привлечённый капитал планируется направить на реализацию долгосрочной стратегии развития, которая предполагает модернизацию действующих и строительство новых автозаправочных комплексов (АЗК). Менеджмент хочет создать сеть универсальных АЗК, где клиенту предоставляется максимально широкий выбор видов топлива для автомобилей, товаров в супермаркетах и питания в кафе.
нда, я тоже влез. Как нас оказывается много таких. Но напомню, ))) что инфляцию нашу на сегодня они не перебивают. При этом не верю в то что...
Так с облигациями и у них все проходит нормально, тут интереснее выход их на IPO, и продали они уже 11 млрд, что очень не плохо. Да и в цело...
Начну, пожалуй, со своих вопросов и по ним и пойдем. Видео тут
1. Про то, что для достижения заявленных показателей по выручке к 2032 году нужно, чтобы у них электротранспорт заправлялся вдвое чаще, чем бензиновые машины ранее писал тут. Стоит добавить, что мне можно сказать «погоди, но объем батареи у Evolute меньше, чем у Zeekr!». И я отвечу, что да, все так, зарядить Zeekr будет стоить вдвое дороже за счет вдвое большей батареи. Однако и Гранта в моем примере ездит на 95 бензине (дизель, 98 стоят дороже) и жрет меньше какого-нибудь паркетника. Возможно есть специалисты-автообзорщики, которые смогут внести больше ясности по объему продаваемых машин всех видов ДВС и всех объемов зарядных батарей, но это не я. Мой вопрос даже озвучили (таймкод 46:30), но, к сожалению, Вячеслав озвучил некорректно (я не мог его также развернуто задать, поскольку ютуб не позволяет — комментарий ограничен 200 символов, а чат бежит и уносит твои рассуждения в забытие).
Руководители компании акцентировали внимание на том, что машин будет в десятки раз больше (более двухсот тысяч к концу следующего года).
Посмотрел отчет Евротранса (бренд “Трасса”), как яркого представителя downstream'a в нефтянке в России (компания, кстати, скоро выйдет на IPO)
Из интересного:
👉 Выручка рекордная у компании, 45 млрд руб — сравнима с годовой выручкой за прошлый год. В 2023 году планируют выручить 100 млрд руб
👉 Рост выручки трансформируется в операционную и чистую прибыль — цифры за полгода так же сопоставимы с цифрами ЗА ВЕСЬ год (хотя в 2022 году тоже была высокая маржа на АЗС). ЕвроТранс и все АЗК/АЗС находились в суперконъюнктуре
🚗 Компания ЕвроТранс, которая осуществляет розничную и оптовую продажу всех марок топлива под брендом «ТРАССА», и которую мы с вами впервые прожаривали ещё в декабре 2022 года, представила накануне финансовую отчётность по МСФО за 6 мес. 2023 года, поэтому предлагаю в неё заглянуть вместе с вами и порассуждать.
📈 Выручка ЕвроТранс с января по июнь увеличилась более чем в 3 раза до 45,5 млрд руб., благодаря значительному росту оптовой торговли топливом. Компания смогла закупиться топливом по хорошему ценнику в феврале-марте, и дальше радостно реализовывала его с неплохой маржой.
📈 Сильный рост операционных доходов позволил удвоить показатель EBITDA до 4,4 млрд руб. Рентабельность по EBITDA при этом сократилась на 5,6 п.п. до 9,6%, что обусловлено более низкой маржинальностью оптовой торговли топливом.
📈 После прошлогоднего убытка в размере 0,3 млрд руб., этот отчётный период ЕвроТранс завершила с чистой прибылью в размере 1,4 млрд руб., что не может не радовать.
💼 Отрадно отметить также сокращение долговой нагрузки по соотношению NetDebt/EBITDA до 1,9х.
Александр Иванов, такое ощущение, что что-то не так в самом Сбере, т.к. у коллег по другим брокерам выплаты пришли. Да и НРД подтверждают вы...
В прошлом году ПАО «ЕвроТранс», оператор сети автозаправочных комплексов «ТРАССА», объявило о планах выйти на IPO. С тех пор компания разместила несколько облигационных выпусков, а также начала внебиржевое размещение акций.
Сегодня на YouTube-канале Смартлаб состоится эфир с руководством ПАО «ЕвроТранс», на котором представители компании расскажут о бизнесе в целом, планах развития и предстоящем IPO.
Спикеры:
Алексеенков Олег Олегович – Генеральный директор, акционер ПАО «ЕвроТранс»
Алексеенков Сергей Олегович – Акционер ПАО «ЕвроТранс»
Климова Екатерина Анатольевна – Корпоративный секретарь ПАО «ЕвроТранс»
На сбер все еще купон не пришел от 08.08.2023 г. Ни кто не в курсе, почему не зачисляют?
По данным компании, за 1 полугодие удалось добиться более высоких показателей, чем ожидалось ранее. Так, выручка составила 45,5 млрд руб., что на 12% выше прогнозного значения. EBITDA обогнала прогноз на 9%, дойдя до уровня 4,2 млрд руб.
🛢 Причина более высоких результатов связана с тем, что пока цены на нефть оставались низкими, эмитент удачно разместил облигационный займ, а полученные средства направил на покупку топлива по относительно дешевым ценам.
💼 Напомню немного про ситуацию с размещением облигаций. На данный момент компания имеет 3 торгуемых выпуска и последний ЕвроТранс-001P-03 (RU000A1061K1) на сумму в 5 млрд руб. был размещен как раз в апреле текущего года, а завершилось размещение 18 мая. В этот период цены на нефть в рублевом эквиваленте находились близко к годовым минимумам. Этой ситуацией и удалось удачно воспользоваться менеджменту.
📈 Кстати, сейчас эффективная доходность 3 выпуска облигаций составляет более 13%, что весьма неплохо, учитывая, что кредитный рейтинг компании по данным АКРА на уровне «А-». На фоне растущих доходов и денежных потоков, инвесторам в долговые бумаги эмитента переживать не стоит.
В продуктовой линейке биржевых фондов Московская Биржа выделяет три фонда ВДО:
В таблице показаны основные изменения в структуре фондов за май: статистика из 5 наиболее увеличившихся и сократившихся позиций.
@Mark_Savichenko
Подписаться на ТГ | Чат Инвесторов| YOUTUBE | VK | СайтПАО «ЕвроТранс» − одна из крупнейших независимых сетей универсальных автозаправочных комплексов, 20 июня объявила о старте размещения своих акций (IPO).
О желании привлечь новый капитал компания заявляла еще в конце 2022 года. ЕвроТранс стал известен широкому кругу инвесторов после успешного размещения трех выпусков облигаций на 11 млрд руб. в первом полугодии текущего года.
Компания занимается в основном перепродажами топлива на оптовом рынке и торговлей им в розницу через свою сеть автозаправочных комплексов (АЗК, 55 объектов) в Москве и Московской области, работающих под брендом ТРАССА. Ее доля рынка в розничной торговле − 4,3% (оценка компании).
У компании также есть ряд других бизнесов по управлению зонами фастфуда, ресторанами и супермаркетами. Она также активно развивает сеть электрозаправочных станций (ЭЗС, сейчас 10 объектов) с быстрой зарядкой, на которую делает большую ставку в долгосрочной перспективе.
Объявленная для IPO цена за акцию: 250 руб. Планируется удвоить количество текущих акций на 100% (+106 млн новых бумаг) и привлечь 26,5 млрд руб. Таким образом, капитализация эмитента должна составить около 53 млрд руб.