Блог им. tolstosymRU

Менее 10% западных компаний ушли с российского рынка после начала СВО

О том, как на самом деле западные компании уходят из России

Всего до февраля 2022 года в стране функционировали 2400 дочерних организаций и 1400 предприятий из Евросоюза и стран «Большой семерки».
Одни компании после начала СВО объявили, что приостановят или сократят свои операции в России, но продолжают торговать. Как отмечает издание, даже такие бренды, как Coca-Cola, PepsiCo и Unilever, громко заявляющие о своем уходе, продолжают производить и продавать свою продукцию, под другим названием.
Те компании, которые в России остались, идут по пути ребрендинга. Так, в российском подразделении Henkel, начали русифицировать бренды: порошок Persil и кондиционер Vernel остались в том же дизайне, но их названия теперь написаны русскими буквами.

Почему западные компании просто не встали и вышли из России?
Международные компании инвестировали миллиарды денег и потратили десятки лет, чтобы закрепиться на российском рынке и иметь тут долю, поэтому уход, это шаг который навязан санкциями, и конечно уходить вот так никто не собирался. Поэтому основной сценарий, это передача пакета российским партнерам, и ребрендинг потому что бренд X должен отчитаться, что «ушел» из России. То что сейчас сделал Henkel, смена юр лица и ребрейдинг — официально его в России больше нет. Но по факту, активы как были так и есть, производство есть, логистические цепочки, и все то что нужно для дальнейшего развития — все в наличии. И самое главное, бренд не понес репутационных издержки — от бренда не отвернулся потребитель, в который вливались деньги через рекламу и так далее. Вот и выходит, что бренд как бы ушел, но остался.

И это еще не все
На днях глава Минфина Антон Силуанов объявил, что для иностранных компаний будет введен налог в 10% на сумму сделки по продаже бизнеса в России. Обосновав это вполне откровенно: «Мы создаем условия для того, чтобы компании с иностранным участием продолжали здесь работать. А если компания все же приняла решение уйти из России, то это будет связано с «определенными издержками».
И это далеко не все издержки. В прошлом году было введено правило, согласно которому скидка при продаже российского бизнеса не должна опускаться ниже 50%, был введен прямой запрет на продажу российских активов в ряде стратегических отраслей, в целях стабилизации курса рубля затруднена репатриация прибыли.

Почему правительство России так держится за западные компании думаю не стоит, и так очевидно — рабочие места, зарплаты, налоги
★1
1 комментарий
Многие ушли с опционом на обратный выкуп…
avatar

теги блога Budgetika

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн