Блог им. invector
Недавно узнал про то, как Louis Vuitton подходит к организации своего люксового бизнеса. Подход, вызывающий у меня одновременно и негативные эмоции, и в какой-то степени восхищение своей неортодоксальностью.
В бутиках LV нельзя узнать цены на товары, не спросив консультанта. Также у них не бывает никаких скидок и распродаж. Все товары из старых коллекций LV просто… сжигает. Удивительно, как при таком подходе их еще не прижали к стенке защитники окружающей среды, защитники животных и прочие организации, следующие популярным ныне трендам на Западе. Ясно, что без хорошей политической крыши это вряд ли было бы возможно.
Есть неочевидный нюанс, почему компании выгодно сжигать старые коллекции. Среди поклонников бренда бытует миф, будто бы LV так поступает с ними исключительно для того, чтобы поддерживать ореол люксовости и недоступности бренда. Но реальность немного интереснее: за каждый свой товар, который компания поставляет в другие страны, она должна уплатить таможенную пошлину. И пошлина эта может достигать в некоторых случаях 20% от розничной цены. С уничтожением товара появляется возможность вернуть себе назад пошлину. Учитывая, что себестоимость многократно меньше цены в магазинах, компания убивает сразу несколько зайцев: и прибыль определенную за старые товары зарабатывает (или как минимум почти ничего не теряет), и склады опустошает для новых поставок, и, конечно же, поддерживает свою люксовость среди верующих в бренд.
--------
Мой блог в Telegram: https://t.me/finances_vector