Но после одного из крупнейших подъемов, когда-либо наблюдавшихся, когда компании воспользовались уникальными обстоятельствами пандемии, они могут не вернуться к допандемическим уровням, что поможет удержать инфляцию на стабильном уровне.
BLS пытается сделать вывод о марже компании в отчете PPI. PPI измеряет цены, полученные на товары и услуги для нерозничных фирм. Добавленная стоимость оптовика исходит от услуг, которые он предоставляет своим клиентам, например, продажа и продвижение, транспортировка и предоставление информации о рынке. Но это не поддается непосредственному измерению для сектора розничной торговли.
Согласно показателям BLS, маржа большинства типов компаний ежегодно падает, при этом компании, которые продемонстрировали наибольший рост маржи, теперь испытывают наибольшее падение, например, дилеры автомобилей и грузовые перевозки.
Но по сравнению с тем, что было до пандемии, маржа по-прежнему высока, и это поддерживает ИПЦ, особенно важный компонент услуг. Как видно из диаграммы, инфляционное давление здесь не уменьшилось.
Хотя ИПЦ в настоящее время находится в нисходящем тренде, он может измениться раньше, чем ожидает рынок, из-за глобального циклического подъема. Липкая маржа еще больше удержит потребительскую инфляцию от дальнейшего падения — безусловно, до 2,5%, ожидаемых свопами, фиксирующими инфляцию, к июню.
Это гарантирует, что рисковые активы будут продолжать сталкиваться с сопротивлением из-за плохих условий ликвидности. Несмотря на некоторое обсуждение «зеленых побегов» глобальной ликвидности, еще слишком рано говорить о полной ясности.