Уважаемые коллеги, всех сердечно приветствую на странице моего блога и с радостью предлагаю вашему вниманию свою заметку под номером Четыре, посвящённую интереснейшей теме обучения в школе маэстро Seven_17. Напомню, в своём блоге, я публикую свои впечатления о процессе обучения трейдингу, стараюсь наиболее полно отразить картину происходящего на занятиях, что надеюсь, сможет нам, ищущим, дать ответы на вопросы о полезности обучения. Курс моих занятий будет длиться год и на его протяжении, я буду публиковать заметки, посвящённые этой теме. Решил отказаться от идеи – “одна неделя, одна заметка”, так как вся ученическая жизнь, сейчас, посвящена практике и отработке техник, этот процесс растянут во времени и довольно цикличен, а переливать из пустого в порожнее желания у меня нет.
Для лучшего понимания происходящего полезно будет прочесть предыдущие заметки из моего блога, по крайней мере первую, она развеет непонимание в вопросах: “кто он такой?” и “зачем это делает?”, крохи пользы бывает, проскакивают и в комментариях.
1-я статья:
smart-lab.ru/blog/70631.php
2-я статья:
smart-lab.ru/blog/72124.php
3-я статья:
smart-lab.ru/blog/73623.php
Что ж, начнём пожалуй. Как я уже писал выше, процесс обучения в данный момент это практика, практика и ещё раз практика. Занятие длится весь торговый день, точнее начиная с 11 часов, Севен убеждён, что первый час стоит торговать лишь в особых случаях. Тут можно выделить несколько пунктов: обсуждение текущей ситуации, выжидание наиболее благоприятного момента, выстрел, ведение позиции и разбор полётов, а далее всё сначала. Ничего феноменального, верно?! Собственно так же как и сами эти временные отрезки. Всё происходит вот как, пункты 1-й и 2-й — Севен даёт задание для учеников, в котором просит обрисовать текущую ситуацию с точки зрения шаблона, т.е. показания индикаторов, положение цены и других параметров. Задание даётся иногда группе людей, но чаще всем вместе, после этого все желающие разрисовывают принтскрины своих экранов линиями, прямоугольниками и прочими геометрическими фигурами, пытаясь показать все важные, по их мнению, показатели на данный момент. Потом бросают в чат группы обучения с коротким комментарием. Важно то, что остальные ученики, более старшие и более младшие, имеют доступ к этим материалам, соответственно некоторые, ошибки, даже так, большинство ошибок исправляются без участия Севена. Выглядит это примерно так:
После, высказывается сам преподаватель, даёт некоторые пояснения и оценку отдельным работам, часто не требуется и этого ученики сами разбираются. Дальше наступает фаза ожидания сигнала, в чате происходит обсуждение отдельных ситуаций в других инструментах, разбор непоняток. На протяжении всего дня ученики ищут свои точки входа и рассказывают о них в чате, описывают причины, побудившие их на открытие позиции, обсуждают с остальными их правильность, рассказывают о результатах. Обсуждаются и прочие темы, на этой неделе, например, была очень популярна тема о брокерских комиссиях, о которых Севен подробно рассказал в 2-х своих публикациях.
Фаза под названием “Момент Икс” ознаменовывается звуковым сигналом с сайта Алертов Севена, все его сигналы сейчас перенесены на отдельный сайт и убраны из группы скайпа. Акцентировать внимание я хочу не на самих алертах, а на том, что для ученика это реальный момент сделки учителя, т.е. момент, когда все факторы собраны в оптимальных пропорциях и ценность тут представляет не потенциальная доходность алерта, а именно рыночная ситуация, в которую был дан этот алерт. В прошлых заметках я уже писал об этом, наибольшая польза состоит в том, что учимся мы на реальных сделках в режиме on-line.
Далее идёт обсуждение сделки, Севен просит учеников объяснить почему была совершена эта сделка, иногда это даже перетекает в горячие споры, что не может не радовать.
В следующую фазу происходит обсуждение текущего положения позиции и её перспективы, либо причины неудачи, такое тоже бывает. Часто Севен рассказывает о том, как нужно было выходить и сделки, в какие моменты и почему, но обычно с этой задачей ученики вынуждены справляться сами. Следующая картинка надеюсь, поможет немного понять эту фазу:
Ну а потом всё начинается сызнова.
Теперь напишу о том, почему я так заострил взгляд на описании этих фаз занятия. Я считаю очень полезным и крайне важным возможность учеников общаться между собой в эти моменты, т.е. все мы видим ошибки друг друга, нам открывается иной, отличный от собственного, взгляд на положение вещей в текущий момент, мы видим сделки друг друга, мы пишем и обсуждаем их. Поэтому даже в моменты, когда учитель off-line процесс обучения не прекращается. Что очень хорошо.
Едем дальше. Отметил для себя 6 аспектов, о которых хотел рассказать вам сегодня, только что, закончил рассказывать про первый. Всего рассказать видимо не успею. Ну да ладно. Теперь хочу коснуться темы личных успехов. Обучение началось 16 августа, прошло чуть больше полутора месяцев, каковы мои результаты, что я чувствую и как оцениваю свои умения. Сразу хочу отметить, что счёт мой не растёт, либо делает это очень медленно. На то есть причины и объяснения. Во-первых это психология, в самом начале очень сильно мне мешали шкафные скелеты о которых писал в прошлой заметке, я отыскал ещё парочку слабостей и борюсь с ними, кстати не безуспешно. Заметил, что ‘казиношных’ сделок стало много меньше, значительно меньше. Последние 2 недели таковых не было совсем, либо мне так кажется. Это несомненный плюс. Так же я наконец то понял, не узнал, а именно понял, всю важность контроля за рисками, понял, что выработка этих правил мне необходима, собирать стопы сайзом выше среднего на неудачных сделках, а потом немного расстроившись и снизив торгуемый объём получить нужную сделку, совсем не является для меня эталоном правильных действий. Итак, риск-менеджмент, но с потолка его взять нельзя, по моему мнению, он должен быть основан на статистике сделок совершённых по торгуемой системе. Вывод №2, собрать такую статистику начав вести журнал сделок. Далее, этот журнал будет содержать все сделки, а систему контроля над рисками я создаю для текущей стратегии. Вывод №3 исключить из торговли сделки совершённые не по системе, поможет решению психологической проблемы. Вот небольшой план по работе над собой.
Следующим моментом является малое количество сделок, которыми я могу гордиться, так вот пафосно назвал. Это не удачные сделки, а именно идеальные, которые я совершил сам, вёл от начала и до конца, такие сделки, где я всё делал правильно. Они есть, их стало больше, что не может не радовать, но пока недостаточно. Вот пример такой сделки:
Многим трейдерам она покажется не подходящей под критерий сделки, которой можно гордится, но на данном этапе для меня это свой эталон для работы внутри дня. А значит нужно работать над увеличением преобладания именно таких сделок.
Думаю закончу мыслью о сложных дня, эта неделя была довольно сложной для меня, много непонятного, но думаю, что именно трудности дают нам максимальный опыт и именно трудности толкают нас к преодолению следующей ступеньки в развитии. Вот что я резюмировал в конце этой недели:
Один мудрый человек? когда то сказал: “Трудной тебе дороги в жизни!”. Желаю всем нам именно такой дороги, а также успехов в делах и работе над собой, достижения осознанности в торговле и повседневной жизни, думаю это очень важное умение.
Благодарю за внимание. С уважением, Шелеметьев Денис.
ты мне уже проспорил пару лямов зелени, поэтому лучше молчи.
забавно, что «все его сигналы сейчас перенесены на отдельный сайт и убраны из группы скайпа».
это сделано после моих блогов, в которых я анализировал его алерты и показал всем ученикам их лживость
мошенник — еще раз себя высек севенчик
Вы когда утром пьете кофе и он Вам нравится и вы это проявляете жестами, словами, звуками…
Это будет рекламой кофемашины или самого кофе?!
знаком с людьми с таким же прибабахом. вечно учатся, кайфуют от процесса. а в торговле льют беспощадно. опять идут учиться.
и так бесконечно
но я не понимаю. зачем учиться, да еще и за большие деньги тому, чему научиться нельзя…
вот из чего куется спец. а потом несколько лет тяжкого труда до проф.уровня.
а сколько же стоит обучение у маестро?
Хде Сильверец, Голда, Бакинский, Еврик, Жижа?
Ну и канешна же наш чудесный фьюч РИ.
Одну сделку сделай по выше перечисленным инструментам с объяснением где вошел, где вышел и почему.
Тады ладно поверим в то што Севен17 свитой.
А так не, не катит.
А «кунг-фу» любое принимается — даже лапотное.
Человек бы написал: «прохожу обучение не важно у кого, кто что об этом думает?» Ибо упоминание вышеназванного гуру переводит топик автоматом в разряд корма для тролей. И значит автора вообще не волнует чьё-либо мнение.
А раз имя Севена вынесено в заголовок то тут всё понятно… В журналистике такое назывется «джинса»
)))
Я в ДУ беру всего 3-4 счета… и люди ЖДУТ ГОДАМИ.
А кто берет в ДУ без ограничений — тот ЖУЛИК.
Знай это, малыш.
ТЫ когда стоишь в очереди за сахаром, а тебя отправляют в очередь за банным веником… ты, что скажешь?
о чем ты?
Это пишет мой ученик. И это правильно.
та и у всех так!
ну пусть Рома Абрамович сначала остановится)
сомневаюсь очень!
ТЫ, считаешь, что звонишь «человеку с Высокой должностью?»
))))